Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Памятка




Организация педагогической помощи

1. Наметить пути и способы ликвидации пробелов в учебной работе трудновоспитуемого школьника.

2. Повысить и укрепить интерес детей к учению, уверенность в свои силы и возможности.

3. Проявить к таким детям уважение, доброжелательность, приветливость, дружелюбие, такт.

4. По мере возможности установить и поддерживать с родителями детей группы риска доброжелательные отношения, повышать педагогическую грамотность родителей и их ответственность за воспитание детей, привлекать к общественной работе в школе.

5. Вовлекать трудновоспитуемых школьников в общественно-полезную деятельность, культурно-массовую и спортивную работу с учетом их интересов и возможностей, стимулировать и поощрять их участие в этой работе. Особое внимание уделять воспитанию читательских интересов и вкусов.

6. Организовать ненавязчивый контроль за свободным временем учащихся, их участием в деятельности групп свободного общения по месту жительства.

Помните! Без внутренней глубокой симпатии к этим детям трудно пробиться через их внешние отрицательные, неприятные проявления и особенности и увидеть за ними прекрасную и неповторимую детскую душу!

Задание 3. Изучи семью первоклассника по схеме и наметь пути воспитательной дальнейшей работы с учеником и его родителями.

Схема изучения семьи

Общие сведения о семье: структура семьи, возраст, профессии родителей, бытовые и санитарно-гигиенические условия жизни семьи, материальное положение.

Данные о семейном воспитании.

1. Воспитательная активность родителей: основные цели воспитания, наличие конкретных воспитательных задач, единство и согласованность требований взрослых в семье к детям, общение с детьми, осведомленность о жизни ребенка; связь с учителями, классным руководителем; сознательное овладение психолого-педагогическими знаниями; участие в воспитательной работе школы.

2. Общественная направленность семейного коллектива: отношение взрослых к труду, своему городу, деревне, предприятию, семье; степень активности взрослых в общественной жизни, нацеленность родителей на развитие духовных потребностей детей.

3. Психология семейных отношений. Гармоничные отношения: уважение, дружба, любовь, теплота, взаимная забота, помощь.

Неустойчивые, но положительные семейные отношения: непродолжительные устраняемые конфликты.

Отношения внешне благоприятные, урегулированные, но внутренне неблагополучные: внешняя благопристойность держится на угрозах и страхе; родители подрывают авторитет друг друга, нередко самоустраняются от воспитания детей.

Резко конфликтные отношения: частые конфликты, психологическая несовместимость родителей, алкоголизм одного из них или обоих, атмосфера грубости, оскорбления, недоверия.

1. Наличие личного места у ребенка в доме.

2. Выполнение ребенком режима дня.

3. Распределение трудовых обязанностей в семье.

4. Организация свободного времени, культура досуга семьи.

5. Отношение родителей к школе.

Задание 4. Вместе с классным руководителем подготовь и проведи индивидуальную беседу с родителями ученика.

Задание 5. Познакомься с правилами ведения классного журнала, возьми на себя на период практики функцию заполнения журнала.

Задание 6. Проводи работу с дневниками учащихся:

а) помоги первокласснику аккуратно и правильно вести дневник;

б) выставляй оценки, поощрения в дневник;

в) проанализируй необходимость дневника первоклассника как его школьного документа.

Задание 7. При проведении воспитательного дела воспользуйся следующей схемой:

1. Тема внеклассного занятия.

2. Воспитательно-образовательные задачи данного вида занятий.

3. План проведения воспитательного дела.

4. Конспект занятия (раскрыть содержание занятия в соответствии с планом его проведения).

5. Используемая наглядность и ТСО.

6. Список используемой литературы.

Раздел IV. Рефлексия

Выполни рефлексию собственной педагогической деятельности в период прохождения практики в 1 классе.

Примерный календарно-тематический план практики «Педагогическая деятельность в 1 классе»

  1 неделя Задания
1 день Знакомство со школой, классом. Раздел І. Задания № 1,2,3
2 день Посещение и анализ уроков учителя. Проведение игровой деятельности на переменах. Раздел ІІ. Задания № 2 (анализируются все уроки, схема 2)
3 день Посещение и анализ уроков учителя. Проведение физкульминуток и игровой деятельности. Раздел ІІ. Задания № 2 (анализируются все уроки, схема 2)
4 день Посещение и анализ уроков учителя. Проведение физкультминуток и игровой деятельности Раздел ІІ. Задания № 2 (анализируются все уроки, схема 3)
5 день Посещение, анализ уроков, выполнение задания. Проведение бесед с учащимися, игровой деятельности. Раздел ІІ. Задания № 2 (схема на выбор). Раздел ІІІ. Задания № 1, 2, 3.
  2 неделя  
1 день Проведение урока, посещение и анализ уроков, выполнение заданий. Организационные беседы с родителями. Раздел ІІ. Задания № 2 (схема на выбор); задание № 5. Раздел ІІІ. Задания № 4, 5, 6.
2 день Проведение урока, посещение и анализ уроков. Раздел ІІ. Задания № 2 (схема на выбор); задание № 5. Раздел ІІІ. Задания № 5, 6.
3 день Проведение урока, посещение и анализ уроков. Раздел ІІ. Задания № 2, 5. Раздел ІІІ. Задания № 5, 6.
4 день Проведение урока, посещение и анализ уроков. Раздел ІІ. Задания № 2, 5. Раздел ІІІ. Задания № 5, 6.
5 день Проведение урока, посещение и анализ уроков. Проведение внеклассного дела Раздел ІІ. Задания № 2, 5. Раздел ІІІ. Задания № 5, 6, 7.
  3 неделя  
1 день Проведение урока, посещение и анализ уроков. Раздел ІІ. Задания № 2, 5. Раздел ІІІ. Задания № 5, 6.
2 день Проведение урока, посещение и анализ уроков. Раздел ІІ. Задания № 2, 5. Раздел ІІІ. Задания № 5, 6.
3 день Проведение урока, посещение и анализ уроков. Раздел ІІ. Задания № 2, 5. Раздел ІІІ. Задания № 5, 6.
4 день Проведение урока, посещение и анализ уроков. Раздел ІІ. Задания № 2, 5. Раздел ІІІ. Задания № 5, 6.
5 день Проведение урока, посещение и анализ уроков. Раздел ІІ. Задания № 2, 5. Раздел ІІІ. Задания № 5, 6.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.