Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разбивка общего передаточного числа по ступеням




Определение общего передаточного числа

Кинематический расчет привода

 

Исходными данными при выполнении кинематического расчета, кроме заданной кинематической схемы привода, являются синхронная частота вращения вала электродвигателя и частота вращения выходного вала редуктора или коробки скоростей.

Кинематический расчет привода состоит из следующих основных частей: определения общего передаточного числа; разбивки общего передаточного числа по ступеням; расчета кинематической погрешности.

 

 

Общее передаточное число определяется как отношение частоты вращения вала электродвигателя к частоте вращения выходного вала редуктора (коробки скоростей):

 

. (3)

 

 

Разбивка общего передаточного числа привода по ступеням при наличии ременной передачи между электродвигателем и редуктором (коробкой скоростей) заключается в назначении передаточных чисел ременной передачи и каждой ступени редуктора (коробки скоростей). Если же вращающий момент от вала электродвигателя передается посредством соединительной муфты, то полученное расчетом общее передаточное число редуктора (коробки скоростей) распределяют между отдельными ступенями. В каждом из перечисленных случаев общее передаточное число определяется соответствующей зависимостью:

 

(4)

(5)

где – передаточное число ременной передачи;

– передаточные числа соответствующих ступеней закрытой передачи ( – передаточное число быстроходной ступени , – в двухступенчатых передачах передаточное число тихоходной ступени, в трехступенчатых передачах передаточное число промежуточной ступени , – в трехступенчатых передачах передаточное число тихоходной ступени ).

Передаточное число ременной передачи следует назначить из стандартного ряда передаточных чисел (табл. 8), ограничиваясь значениями от 1 до 2 с целью уменьшения габаритов привода.

Номинальное значение передаточного числа редуктора (коробки скоростей) определяется по формуле:

 

. (6)

 

Таблица 8 – Стандартные значения передаточных чисел (ГОСТ 12289-76)

1-й ряд 1,00   1,25   1,60   2,00   2,50   3,15
2-й ряд   1,12   1,40   1,80   2,24   2,80  
1-й ряд   4,00   5,00   6,30   8,00   10,00  
2-й ряд 3,55   4,50   5,60   7,10   9,00   11,20

 

После назначения стандартного значения передаточного числа ременной передачи уточняется частота вращения входного вала редуктора:

 

. (7)

 

В приводах безременной передачи на входе в редуктор, частота вращения входного (быстроходного) вала передаточного механизма равна частоте вращения вала электродвигателя:

 

. (8)

В этом случае номинальное значение передаточного числа редуктора совпадает с общим передаточным числом привода, рассчитанным по формуле (3):

 

. (9)

 

Передаточные числа отдельных простых зубчатых передач приведены в табл. 8. Передаточные числа червячных передач также выбираются из стандартного ряда, значения которого приведены в табл. 9.

 

Таблица 9 – Стандартные значения передаточных чисел червячных передач (ДСТУ2458-98)

      11,2 12,5         22,4  
  31,5 35,5              

 

От разбивки общего передаточного числа в двух- и трехступенчатых редукторах (а также в коробках передач) в значительной степени зависят удобство смазывания колес и компоновки деталей, а также конструкция корпуса и его габариты. Универсальной рекомендации по разбивке общего передаточного числа по ступеням, удовлетворяющей всем указанным условиям, не существует. Выбор способа разбивки зависит от конкретных требований, которым должна отвечать конструкция: обеспечения минимальных габаритов редуктора, минимальной массы зубчатых колес, получения одинакового погружения зубчатых колес всех ступеней в масляную ванну, создания устойчивой наименьшей площади корпуса редуктора и другого.

При разбивке общего передаточного числа в двухступенчатых редукторах можно пользоваться рекомендациями, приведенными в табл. 10. Рассчитанные по предложенным зависимостям передаточные числа ступеней округляют до стандартного ближайшего значения (см. табл. 8, 9), после чего по формулам (4), (5) определяется фактическое значение общего передаточного числа привода. Для двух- и трехступенчатых редукторов фактические общие передаточные числа, соответственно, равны:

 

, (10)

. (11)

 

Поскольку частоты вращения выходных валов коробок скоростей представляют геометрическую прогрессию со знаменателем , то по заданной минимальной частоте nmin=nвых1, соответствующей максимальному моменту , рассчитываются остальные частоты: , и т. д.

 

Таблица 10 – Рекомендации по разбивке общего передаточного числа двухступенчатых редукторов по ступеням

Редуктор Схема Передаточное число
       
Двухступенчатый по развернутой схеме  
Двухступенчатый соосный  
Двухступенчатый соосный с внутренним зацеплением    

Продолжение таблицы 10

       
Коническо-цилиндрический  
Зубчато-червячный   1,4…1,8
Червячно-зубчатый   3,15...5

 

Наиболее употребительные значения φ = 1,12; 1,25; 1,4; 1,6. Разбивка по ступеням выполняется для всех возможных скоростей вращения выходного вала. Обычно расстояние между опорами в коробках скоростей больше, чем в редукторах. Поэтому для них рекомендуется в начале кинематической цепи принимать меньшие передаточные числа, а в конце – большие. Это положение обеспечивает не резкое, а постепенное увеличение габаритов передач, валов, опор. Для блочных пар рекомендуется принимать .

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.