КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примеры расчетов
Пример 1. Выполнить кинематический расчет привода по приведенной схеме и исходным данным (рис. 2). Общие замечания к расчету 1 Вращающий момент от электродвигателя передается входному валу редуктора через ременную передачу, ведущий шкив которой закреплен на валу электродвигателя, а ведомый – на входном валу редуктора. Чем меньшим будет назначено передаточное число ременной передачи, тем меньшим будет диаметр ведомого шкива и компактнее передача (рис. 3). С другой стороны, чем выше частота вращения вала электродвигателя при заданной (потребляемой) мощности, тем меньше его масса и стоимость. В зависимости от числа пар полюсов простые асинхронные электродвигатели имеют теоретические (синхронные, без учета скольжения) частоты вращения: 3000, 1500, 1000, 750 . Рекомендуется назначить стандартное передаточное число ременной передачи: = 1,12; 1,25; 1,4; 1,6; 1,8. 2 Двухступенчатый цилиндрический редуктор имеет минимальную массу и оптимальную конструкцию, если диаметры колес (ведомых элементов ступеней) будут приблизительно равны друг другу. Это достигается подбором передаточных чисел ступеней: большее – у первой ступени (d /d ) и меньшее – у второй (d /d ) (рис. 4).
Рисунок 2 – Пример задания на курсовой проект
Рисунок 3 – Ременная передача
Рисунок 4 – Схема двухступенчатого редуктора
3 Кинематическая цепь привода: ременная передача – первая ступень редуктора – вторая ступень редуктора:
,
где – общее передаточное число привода; – передаточное число ременной передачи; - передаточное число первой ступени редуктора; - передаточное число второй ступени редуктора. 4 Привод содержит 4 вала, частоты вращения которых понижаются от электродвигателя к выходу: – частота вращения вала электродвигателя (указана в каталоге для каждого типа); – частота вращения входного вала редуктора (ведомого шкива и шестерни I ступени); – частота вращения промежуточного вала редуктора (шестерни II ступени и колеса I ступени); – частота вращения выходного вала редуктора (колеса II ступени и ведущей звездочки цепной передачи). 5 Потери мощности, оцениваемые КПД, происходят в следующих узлах кинематической цепи: ременной передаче, подшипниках ведущего вала, зацеплении колес I ступени редуктора, подшипниках промежуточного вала, зацеплении колес II ступени редуктора, подшипниках выходного вала, т. е.:
. 1 Выбор электродвигателя Потребная мощность привода определяется по формуле (1):
,
где – КПД привода (2); hрп = 0,95 – КПД ременной передачи (см. табл. 6); hзац = 0,97 – КПД передачи зацеплением, цилиндрической зубчатой (см. табл. 6); hподш = 0,99 – КПД одной пары подшипников качения (см. табл. 6).
.
Обычно выбирается электродвигатель с номинальной мощностью несколько большей, чем потребляемая. По потребной мощности привода и синхронной частоте электродвигателя , из табл. 2 выбираем электродвигатель с характеристиками, указанными в табл. 12.
Таблица 12 – Характеристики электродвигателя
2 Кинематический расчет Назначаем передаточное число клиноременной передачи (с учетом рекомендаций ограничивать его величиной с целью ограничения габаритов передачи) из таблицы стандартных значений передаточных чисел (см. табл. 8):
при .
Общее передаточное число привода (с учетом ременной передачи) равно по формуле (3):
.
Тогда передаточное число редуктора по формуле (6):
.
При разбивке общего передаточного числа редуктора по ступеням воспользуемся рекомендациями табл. 10 для двухступенчатого цилиндрического трехосного редуктора, согласно которым передаточное число тихоходной ступени определяется зависимостью:
Тогда передаточное число быстроходной ступени составляет:
.
Принимаются стандартные ближайшие значения передаточных чисел из табл. 8:
Фактическое передаточное число редуктора равно:
Погрешность фактического передаточного числа редуктора относительно номинального согласно формуле (12):
.
Поскольку при = 4% выполняется условие (13) , можно сделать заключение о том, что кинематический расчет выполнен удовлетворительно. 3 Расчеты частот, мощностей и вращающих моментов на отдельных элементах привода Частота вращения ведущего шкива равна частоте вращения вала электродвигателя:
.
Частота вращения ведомого шкива равна частоте вращения входного вала редуктора и установленной на этом валу шестерни быстроходной ступени:
. Частота вращения промежуточного вала редуктора и закрепленных на нем колеса быстроходной ступени и шестерни тихоходной ступени:
.
Частота вращения выходного (тихоходного) вала двухступенчатого редуктора, ведомого колеса тихоходной ступени и ведущей звездочки цепной передачи равна:
.
Мощности, передаваемые отдельными элементами привода:
; ; ; ; ; ; .
Вращающие моменты:
; ; ; ; ; ; .
Результаты расчетов приведены в табл. 13.
Таблица 13 – Результаты кинематического расчета
Пример 2. Выполнить кинематический расчет привода с коробкой скоростей по приведенной схеме и исходным данным (рис. 5). Общие замечания к расчету 1 Вращающий момент от электродвигателя фланцевого исполнения передается шестерне первой ступени коробки скоростей, и частота вращения шестерни равна частоте вращения вала электродвигателя. 2 Коробка скоростей имеет 2 ступени передач: пару конических зубчатых колес 1-2, постоянно находящихся в зацеплении, на I ступени и две пары зубчатых колес 3-4 и 5-6 с подвижными в осевом направлении, собранными в блок, ведущими элементами (шестернями) на II ступени. За счет перемещения по промежуточному валу блока шестерен 3 и 5 в кинематическую цепь поочередно включаются пары 3-4 или 5-6.
Рисунок 5 – Пример задания на курсовой проект Поскольку пары II ступени имеют разные передаточные числа (различны диаметры ведущих элементов 3, 5 и ведомых 4, 6), их переключением изменяется частота вращения выходного вала при постоянной частоте вращения входного и промежуточного валов. В конструкции коробки скоростей предусмотрена муфта предохранительная фрикционная дисковая, которая предохраняет привод от перегрузок (). 3 Коробка скоростей обеспечивает попеременную работу двух кинематических цепей с различными общими передаточными числами:
; ,
где – общее передаточное число первой кинематической цепи, обеспечивающей минимальную частоту вращения выходного вала ; – общее передаточное число второй кинематической цепи, обеспечивающей частоту вращения выходного вала в раз большую, чем минимальная:
, .
4 При проектировании коробок скоростей стремятся обеспечить: Ø удобство управления подвижными элементами (расположить их вблизи стенки корпуса); Ø небольшие усилия при переключении (небольшой вращающий момент на управляемых элементах); Ø простую и надежную смазку колес; Ø минимальные габариты механизма. Эти условия обеспечиваются «сворачиванием» валов механизма, как показано на рис. 6, в отличие от редукторов, где валы обычно располагают в одной плоскости, и назначением небольшого передаточного числа пары колес I ступени меньшего, чем для II ступени. Поскольку переключающиеся колеса пары II ступени должны иметь меньшую относительную ширину, чем колеса, постоянно находящиеся в зацеплении, ее габариты ограничиваются назначением передаточных чисел: .
Рисунок 6 – Схема «сворачивания» валов коробки скоростей
5 Потери мощности, оцениваемые КПД, происходят в следующих узлах кинематической цепи: подшипниках входного вала, зацеплении пары колес I ступени, подшипниках промежуточного вала, зацеплении одной из пар колес II ступени, подшипниках выходного вала, т. е.:
. 1 Выбор электродвигателя Потребная мощность привода определяется по формуле (1):
, где – КПД привода (2); – КПД передачи зацеплением, цилиндрической зубчатой закрытой (см. табл. 6); – КПД передачи зацеплением, конической зубчатой закрытой (см. табл. 6); – КПД одной пары подшипников качения (см. табл. 6);
Обычно выбирается электродвигатель с номинальной мощностью несколько большей, чем потребляемая. Допускается перегрузка электродвигателя до 8% при постоянной и до 12% при переменной нагрузке. По потребной мощности привода и синхронной частоте электродвигателя , из табл. 2 выбираем электродвигатель с характеристиками (табл. 14).
Таблица 14 – Параметры электродвигателя
2 Кинематический расчет Ø Расчет требуемых частот вращения выходного вала:
; .
Ø Передаточные числа кинематических цепей:
; .
Ø Назначение передаточных чисел зубчатых пар коробки скоростей. Назначение передаточных чисел ступеней производят путем подбора с учетом замечаний, приведенных ранее. Кинематические цепи обеспечиваются парами колес со следующими стандартными передаточными числами из табл. 8 (указаны в скобках):
: 1,12 4,607 (4,50); 1,25 4,128 (4,00); 1,40 3,686 (3,55); 1,60 3,225 (3,15); 1,80 2,87 (2,80); 2,00 2,58 (2,50). : 1,12 3,24 (3,15); 1,25 2,90 (2,80); 1,40 2,59 (2,60); 1,60 2,27 (2,24); 1,80 2,02 (2,00).
Оптимальное сочетание габаритов пар зубчатых колес, малая погрешность и выполнение условия £ 3,15 обеспечиваются передаточными числами:
; ; . Ø Фактические передаточные числа кинематических цепей коробки скоростей равны:
;
Погрешность фактического передаточного числа коробки скоростей по двум кинематическим цепям относительно номинального согласно формуле (12):
; .
Поскольку при выполняется условие (13) , можно сделать заключение о том, что кинематический расчет выполнен удовлетворительно. 3 Расчеты частот, мощностей и вращающих моментов на отдельных элементах привода Ø Частота вращения входного вала коробки скоростей и установленной на этом валу шестерни быстроходной ступени равна частоте вращения вала электродвигателя:
.
Ø Частота вращения промежуточного вала коробки скоростей и закрепленных на нем колеса быстроходной ступени и блока шестерен тихоходной ступени
. Ø Частоты вращения выходного (тихоходного) вала коробки скоростей, ведомых колес тихоходных ступеней 3-4 и 5-6, ведущего шкива ременной передачи равны:
; .
Ø Мощности, передаваемые отдельными элементами привода:
; ; ; ; ; ; ; ; .
Ø Вращающие моменты:
; ; ; ; ; ; ; ; .
Результаты расчетов приведены в табл. 15.
Таблица 15 – Результаты кинематического расчета
Пример 3. Выполнить кинематический расчет привода с зубчато-червячным редуктором по приведенной схеме и исходным данным (рис. 7). Общие замечания к расчету 1 Вращающий момент передается от электродвигателя входному валу редуктора через соединительную компенсирующую упругую втулочно-пальцевую муфту (МУВП), и частота вращения входного вала равна частоте вращения вала электродвигателя.
Рисунок 7 – Пример задания на курсовой проект 2 Редуктор двухступенчатый: на первой ступени – пара цилиндрических зубчатых колес (1-2), на второй ступени – червяк – червячное колесо (3-4). 3 Двухступенчатый зубчато-червячный редуктор имеет оптимальную конструкцию, если пару цилиндрических зубчатых колес с их опорами на подшипниках качения удается разместить в корпусе ниже разъема «корпус – крышка», то есть когда
,
где – межосевое расстояние пары цилиндрических зубчатых колес, – межосевое расстояние червячной пары. Кроме того, большой диаметр ведомого элемента (колеса) цилиндрической передачи излишне увеличивает ширину корпуса редуктора. Поэтому передаточное число цилиндрической передачи рекомендуется назначать в пределах:
при .
4 Кинематическая цепь привода: электродвигатель – передача цилиндрическими зубчатыми колесами – червячная передача, т. е.:
,
где – общее передаточное число редуктора; – передаточное число передачи цилиндрическими колесами; – передаточное число червячной передачи. 5 Привод содержит 3 вала, частоты вращения которых: · – частоты вращения валов электродвигателя и входного, частота вращения ведущего элемента цилиндрической передачи; · – частота вращения промежуточного вала, ведомого элемента цилиндрической передачи и червяка; · – частота вращения выходного вала, червячного колеса и ведущей звездочки цепной передачи. 6 Потери мощности, оцениваемые КПД, учитываются в следующих узлах привода: подшипниках входного вала, зацеплении пары цилиндрических колес, подшипниках промежуточного вала, зацеплении червячной передачи, подшипниках выходного вала.
.
1 Выбор электродвигателя Потребная мощность привода определяется по формуле (1):
,
где ; – КПД пары подшипников качения (см. табл. 6): – КПД зацепления пары цилиндрических зубчатых колес при 8…9-й степени точности (см. табл. 6). КПД червячной передачи можно приближенно оценить по формуле:
,
где – передаточное отношение червячной передачи. Если из рекомендаций принять , а ориентировочное передаточное отношение редуктора , то передаточное отношение червячной передачи можно оценить как . Полученное значение КПД червячной передачи находится в рекомендованных пределах при числе заходов червяка (см. табл. 6). Обычно выбирается электродвигатель с номинальной мощностью несколько большей, чем потребляемая. По потребной мощности привода и синхронной частоте электродвигателя , из табл. 2 выбираем электродвигатель с характеристиками, указанными в табл. 16.
Таблица 16 – Характеристики электродвигателя
2 Кинематический расчет Общее передаточное число привода равно:
.
При разбивке общего передаточного числа редуктора по ступеням воспользуемся рекомендациями табл. 10 для зубчато-червячного редуктора, согласно которым передаточное число тихоходной ступени определяется зависимостью:
при .
Принимается: . Тогда Из стандартного ряда (см. табл. 9) назначаем Фактическое передаточное число редуктора равно:
Погрешность фактического передаточного числа редуктора относительно номинального согласно формуле (12):
.
Поскольку при выполняется условие (13) , можно сделать заключение о том, что кинематический расчет выполнен удовлетворительно.
3 Расчеты частот, мощностей и вращающих моментов на отдельных элементах привода Частота вращения входного вала редуктора и установленной на этом валу шестерни быстроходной ступени равна частоте вращения вала электродвигателя:
.
Частота вращения промежуточного вала редуктора и закрепленных на нем колеса быстроходной ступени и червяка тихоходной ступени:
.
Частоты вращения выходного (тихоходного) вала двухступенчатого редуктора, ведомого червячного колеса тихоходной ступени и ведущей звездочки цепной передачи равны:
.
Мощности, передаваемые отдельными элементами привода:
; ; ; ; ; .
Вращающие моменты:
; ; ; ; ; .
Результаты расчетов приведены в табл. 17.
Таблица 17 – Результаты кинематического расчета
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |