Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение аудиторной и самостоятельной работы по семестрам




СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Организационно-методический раздел

ЦЕЛЯМИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

Подготовка будущих бакалавров биологии к деятельности по изучению и охране животных, принадлежащих к типу Chordata – Хордовые, и главным образом позвоночных животных как наиболее высоко организованной формы живой материи, использованию позвоночных в хозяйственных и медицинских целях, восстановлению их ресурсов, по описанию, классификации и культивированию биологического (зоологического) материала, преподаванию зоологии в системе основного и дополнительного образования, освещению вопросов о позвоночных животных и успехах современной зоологии в просветительской работе. Подготовка к деятельности в области управления природопользованием и охраны природы, к работе по воспроизведению, охране и повышению продуктивности хозяйственно-важных видов животных, к работе на санитарно-эпидемиологических станциях, в зоопарках, заповедниках, в исследовательских учреждениях.

Учебные цели – ознакомить студентов с многообразием организмов, относимых к группе хордовых животных и их систематикой; раскрыть эволюционный смысл их структурных и функциональных преобразований, филогенетические связи между изучаемыми таксонами; способствовать формированию у студентов биологического мышления.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Относится к вариативной основной части профессионального цикла (индекс в учебном плане - П.В.о.05). Преподается в 3-4 семестрах. Знакомит студентов с разнообразием высокоорганизованных животных объектов – позвоночных животных.

Следует за курсами «Общая биология», «Общая зоология» и «Зоология беспозвоночных», изучаемыми в 1-2 семестрах. Освоение дисциплины требует общебиологических и общезоологических знаний, умения работать с оптическими приборами и навыков изготовления микропрепаратов, приобретенных в курсах «Общей биологии» и «Общей зоологии».

Предваряет изучение животных в курсах «Зоогеография» и «Большой практикум по зоологии» (6 семестр), «Генетика и эволюция» (7-8 семестры) и «Экология и рациональное природопользование» (8 семестр) и осуществляется параллельно с изучением биоразнообразия на учебной общебиологической практике (2 и 4 семестры).

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины частично формируются следующие компетенции:

индекс Формулировка компетенции Формирование компонентов компетенции при изучении дисциплины
ОК-1 следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека Формируется понятие о важности сохранения биоразнообразия Хордовых и особенно Позвоночных животных
ОК- 3 приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии Приобретаются знания по зоологии позвоночных, формируются суждения по теме исследования при использовании рекомендуемых зоологических ресурсов сети Интернет в процессе написания курсовой работы, при подготовке к занятиям и экзамену
ОК-8 проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения Даются базовые знания о животных, относящихся к типу Хордовые, для экологически грамотной профессиональной деятельности и экологически грамотного поведения в жизненных ситуациях
ОК-10 демонстрирует способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культуры социального и делового общения Совершенствуются навыки коммуникации на родном языке и культуры делового общения на собеседованиях по изучаемой теме, при оформлении отчетов по лабораторным работам и написании курсовой работы
ОК 12 использует основные технические средства в профессиональной деятельности: работает на компьютере и в компьютерных сетях, использует универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создает базы данных на основе ресурсов Интернет, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Совершенствуются умения пользования компьютером и универсальными пакетами прикладных компьютерных программ, создания баз данных на основе ресурсов Интернет, работы с информацией в глобальных компьютерных сетях при написании курсовой работы и подготовке к занятиям и экзамену
ОК-14 проявляет творческие качества Осваиваются приемы научного творчества при написании курсовой работы
ОК-15 правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении Формируются навыки целеполагания и эффективной организации рабочего процесса на лабораторных занятиях и при выполнении курсовой работы
ОК-16 заботится о качестве выполняемой работы Приобретается навык ответственного отношения к результатам выполненных работ при подготовке отчетов по лабораторным работам и портфолио
ОК-18 умеет работать самостоятельно и в команде Формируется способность к кооперации с другими членами коллектива при участии в организации лабораторных занятий
ПК-1 демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы Формируется представление о Хордовых и особенно Позвоночных животных, понимание их значения для устойчивости биосферы
ПК-2 использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов Осваиваются навыки описания, идентификации, классификации и культивирования Хордовых и преимуществено Позвоночных животных на лабораторных занятиях
ПК - 3 демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем Приобретается знание структурной и функциональной организации Хордовых и особенно Позвоночных животных
ПК-7 понимает роли эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; имеет современные представления об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции Формируются современные представления об эволюции Хордовых и в частности Позвоночных животных
ПК-8 имеет базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использует методы получения и работы с эмбриональными объектами Формируются базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития Хордовых и в частности Позвоночных животных
ПК-13 оперирует правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, соблюдает нормы авторского права Соблюдает нормы авторского права при подготовке курсовой работы
ПК-16 применяет на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок Осваиваются приемы составления научного отчета, обзора, аналитической карты, пояснительной записки при подготовке отчетов по лабораторным работам и курсовой работы
ПК-17 понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований Формируется умение понимать, излагать, критически анализировать и представлять информацию, получаемую в ходе лабораторных исследований при подготовке отчетов по лабораторным работам и курсовой работы
ПК-19 пользуется современными методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации, демонстрирует знание принципов составления научно-технических проектов и отчетов Формируется умение пользоваться современными методами обработки, анализа и синтеза биологической информации, знание принципов составления научных отчетов при подготовке курсовой работы
ПфлК* – 1 знает основные достижения современной биологии и понимает перспективы ее развития   Приобретается знание основных достижений современных зоологии и экологии, понимание перспектив их развития  
ПфлК -2 знает особенности морфологии, физиологии, воспроизведения, географического распространения и экологию представителей основных таксонов флоры и фауны Приобретается знание особенностей морфологии, физиологии, воспроизведения, географического распространения и экологии представителей основных таксонов Хордовых и в частности Позвоночных животных
ПфлК -3 знает особенности наземных, почвенных, пресноводных и морских экосистем   Приобретается знание особенностей наземных, почвенных, пресноводных и морских экосистем, в которых существенную роль играют Хордовые и в частности Позвоночные животные
ПфлК -5 владеет широким спектром биологических методов исследования и оценки состояния живых систем разных уровней организации Формируются навыки использования методов исследования и оценки состояния Хордовых и в частности Позвоночных животных
ПфлК -6 применяет фундаментальные биологические знания в работе по разведению и хозяйственному использованию биологических объектов Формируются навыки применения фундаментальных знаний по зоологии в работе по разведению позвоночных животных
ПфлК -7 применяет знание истории и методологии биологии в педагогической и просветительской работе, организует биологические экскурсии и практикумы   Формируется представление об организации биологических экскурсий и практикумов при подготовке раздела курсовой работы, посвященного использованию материалов исследования в педагогической и просветительской работе

* ПфлК - профильные компетенции профиля «Общая биология»

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • знать: основные понятия, используемые в систематике и филогении Хордовых и в частности Позвоночных животных; систему таксонов Хордовых и филогетические связи между ними
  • уметь: анализировать строение и жизненные циклы Хордовых; выявлять причинные связи между строением объектов и средой их обитания; прослеживать этапы эволюционных преобразований Хордовых в главных филогенетических линиях
  • владеть навыками лабораторного исследования зоологических объектов

 

Виды учебной работы:

Курсовая работа - Ку/р; Курсовой проект - К/пр;

Расчетно-графические задания - РГЗ;

Контрольные работы - КР;

Реферат - Р;

Другие виды самостоятельной работы - Д.

Формы промежуточного (итогового) контроля (по УП):

Собеседование - С; Зачет - З; Экзамен - Э.

Сем Название дисциплины в семестре За-чет-ных еди- ниц Кол- во ча- сов Аудиторные занятия Самостоятельная работа Формы контроля
Всего Л ЛР ПЗ Ку/р К/пр РГЗ КР Р Д Э З С
Направление подготовки (код и наименование), шифр плана
3-4 Зоология позвоночных           - + - - - - - + + -
Итого:                          
                                   



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.