Подготовка будущих бакалавров биологии к деятельности по изучению и охране животных, принадлежащих к типу Chordata – Хордовые, и главным образом позвоночных животных как наиболее высоко организованной формы живой материи, использованию позвоночных в хозяйственных и медицинских целях, восстановлению их ресурсов, по описанию, классификации и культивированию биологического (зоологического) материала, преподаванию зоологии в системе основного и дополнительного образования, освещению вопросов о позвоночных животных и успехах современной зоологии в просветительской работе. Подготовка к деятельности в области управления природопользованием и охраны природы, к работе по воспроизведению, охране и повышению продуктивности хозяйственно-важных видов животных, к работе на санитарно-эпидемиологических станциях, в зоопарках, заповедниках, в исследовательских учреждениях.
Учебные цели – ознакомить студентов с многообразием организмов, относимых к группе хордовых животных и их систематикой; раскрыть эволюционный смысл их структурных и функциональных преобразований, филогенетические связи между изучаемыми таксонами; способствовать формированию у студентов биологического мышления.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Относится к вариативной основной части профессионального цикла (индекс в учебном плане - П.В.о.05). Преподается в 3-4 семестрах. Знакомит студентов с разнообразием высокоорганизованных животных объектов – позвоночных животных.
Следует за курсами «Общая биология», «Общая зоология» и «Зоология беспозвоночных», изучаемыми в 1-2 семестрах. Освоение дисциплины требует общебиологических и общезоологических знаний, умения работать с оптическими приборами и навыков изготовления микропрепаратов, приобретенных в курсах «Общей биологии» и «Общей зоологии».
Предваряет изучение животных в курсах «Зоогеография» и «Большой практикум по зоологии» (6 семестр), «Генетика и эволюция» (7-8 семестры) и «Экология и рациональное природопользование» (8 семестр) и осуществляется параллельно с изучением биоразнообразия на учебной общебиологической практике (2 и 4 семестры).
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины частично формируются следующие компетенции:
индекс
Формулировка компетенции
Формирование компонентов компетенции при изучении дисциплины
ОК-1
следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека
Формируется понятие о важности сохранения биоразнообразия Хордовых и особенно Позвоночных животных
ОК- 3
приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии
Приобретаются знания по зоологии позвоночных, формируются суждения по теме исследования при использовании рекомендуемых зоологических ресурсов сети Интернет в процессе написания курсовой работы, при подготовке к занятиям и экзамену
ОК-8
проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения
Даются базовые знания о животных, относящихся к типу Хордовые, для экологически грамотной профессиональной деятельности и экологически грамотного поведения в жизненных ситуациях
ОК-10
демонстрирует способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культуры социального и делового общения
Совершенствуются навыки коммуникации на родном языке и культуры делового общения на собеседованиях по изучаемой теме, при оформлении отчетов по лабораторным работам и написании курсовой работы
ОК 12
использует основные технические средства в профессиональной деятельности: работает на компьютере и в компьютерных сетях, использует универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создает базы данных на основе ресурсов Интернет, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
Совершенствуются умения пользования компьютером и универсальными пакетами прикладных компьютерных программ, создания баз данных на основе ресурсов Интернет, работы с информацией в глобальных компьютерных сетях при написании курсовой работы и подготовке к занятиям и экзамену
ОК-14
проявляет творческие качества
Осваиваются приемы научного творчества при написании курсовой работы
ОК-15
правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении
Формируются навыки целеполагания и эффективной организации рабочего процесса на лабораторных занятиях и при выполнении курсовой работы
ОК-16
заботится о качестве выполняемой работы
Приобретается навык ответственного отношения к результатам выполненных работ при подготовке отчетов по лабораторным работам и портфолио
ОК-18
умеет работать самостоятельно и в команде
Формируется способность к кооперации с другими членами коллектива при участии в организации лабораторных занятий
ПК-1
демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы
Формируется представление о Хордовых и особенно Позвоночных животных, понимание их значения для устойчивости биосферы
ПК-2
использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов
Осваиваются навыки описания, идентификации, классификации и культивирования Хордовых и преимуществено Позвоночных животных на лабораторных занятиях
ПК - 3
демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем
Приобретается знание структурной и функциональной организации Хордовых и особенно Позвоночных животных
ПК-7
понимает роли эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; имеет современные представления об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции
Формируются современные представления об эволюции Хордовых и в частности Позвоночных животных
ПК-8
имеет базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использует методы получения и работы с эмбриональными объектами
Формируются базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития Хордовых и в частности Позвоночных животных
ПК-13
оперирует правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, соблюдает нормы авторского права
Соблюдает нормы авторского права при подготовке курсовой работы
ПК-16
применяет на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок
Осваиваются приемы составления научного отчета, обзора, аналитической карты, пояснительной записки при подготовке отчетов по лабораторным работам и курсовой работы
ПК-17
понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований
Формируется умение понимать, излагать, критически анализировать и представлять информацию, получаемую в ходе лабораторных исследований при подготовке отчетов по лабораторным работам и курсовой работы
ПК-19
пользуется современными методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации, демонстрирует знание принципов составления научно-технических проектов и отчетов
Формируется умение пользоваться современными методами обработки, анализа и синтеза биологической информации, знание принципов составления научных отчетов при подготовке курсовой работы
ПфлК* – 1
знает основные достижения современной биологии и понимает перспективы ее развития
Приобретается знание основных достижений современных зоологии и экологии, понимание перспектив их развития
ПфлК -2
знает особенности морфологии, физиологии, воспроизведения, географического распространения и экологию представителей основных таксонов флоры и фауны
Приобретается знание особенностей морфологии, физиологии, воспроизведения, географического распространения и экологии представителей основных таксонов Хордовых и в частности Позвоночных животных
ПфлК -3
знает особенности наземных, почвенных, пресноводных и морских экосистем
Приобретается знание особенностей наземных, почвенных, пресноводных и морских экосистем, в которых существенную роль играют Хордовые и в частности Позвоночные животные
ПфлК -5
владеет широким спектром биологических методов исследования и оценки состояния живых систем разных уровней организации
Формируются навыки использования методов исследования и оценки состояния Хордовых и в частности Позвоночных животных
ПфлК -6
применяет фундаментальные биологические знания в работе по разведению и хозяйственному использованию биологических объектов
Формируются навыки применения фундаментальных знаний по зоологии в работе по разведению позвоночных животных
ПфлК -7
применяет знание истории и методологии биологии в педагогической и просветительской работе, организует биологические экскурсии и практикумы
Формируется представление об организации биологических экскурсий и практикумов при подготовке раздела курсовой работы, посвященного использованию материалов исследования в педагогической и просветительской работе
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать: основные понятия, используемые в систематике и филогении Хордовых и в частности Позвоночных животных; систему таксонов Хордовых и филогетические связи между ними
уметь: анализировать строение и жизненные циклы Хордовых; выявлять причинные связи между строением объектов и средой их обитания; прослеживать этапы эволюционных преобразований Хордовых в главных филогенетических линиях
владеть навыками лабораторного исследования зоологических объектов
Виды учебной работы:
Курсовая работа - Ку/р; Курсовой проект - К/пр;
Расчетно-графические задания - РГЗ;
Контрольные работы - КР;
Реферат - Р;
Другие виды самостоятельной работы - Д.
Формы промежуточного (итогового) контроля (по УП):
Собеседование - С; Зачет - З; Экзамен - Э.
Сем
Название дисциплины в семестре
За-чет-ных еди- ниц
Кол- во ча- сов
Аудиторные занятия
Самостоятельная работа
Формы контроля
Всего
Л
ЛР
ПЗ
Ку/р
К/пр
РГЗ
КР
Р
Д
Э
З
С
Направление подготовки (код и наименование), шифр плана
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление