КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные технологии. Содержание разделов дисциплины
Содержание разделов дисциплины Учебно-методическая карта дисциплины
Систематика и филогения. Современные представления об империях и царствах живой материи или живой природы.
Тип Chordata – Хордовые: филогения, эволюция, систематика, общая характеристика.
Низшие Хордовые. Подтип Tunicata seu Urochordata – Оболочники, или Личиночнохордовые: филогения, эволюция, систематика, морфо-физиологическая характеристка. Подтип Cephalochordata – Головохордовые: филогения, эволюция, систематика, морфо-физиологическая характеристика.
Подтип Vertebrata seu Craniota – Позвоночные, или Черепные (филогения, эволюция, классификация, общая характеристика). Раздел Agnatha seu Entobranchiata – Бесчелюстные, или энтобранхиаты (филогения, эволюция, классификация, морфо-физиологическая характеристка, значение в экосистемах планеты). Раздел Gnathostomata seu Ectobranchiata – Челюстноротые, или Эктобранхиаты (филогения, эволюция, классификация, общая характеристика). Группа Anamnia – Первичноводные. Надкласс Pisces – Рыбы (происхождение, эволюция, классификация, общая характеристика). Класс Chondrichthyes – Хрящевые рыбы (происхождение, эволюция, классификация, общая характеристика). Обзор современных Хрящевых рыб. Подкласс Cladoselachii – Примитивные (древние) акулы. Подкласс Xenacanthida –Ксенакантиды. Подкласс Elasmobranchii - Пластинчатожаберные, или акуловые рыбы. Класс Osteichthyes - Костные рыбы (происхождение, эволюция, систематика, общая характеристика). Обзор ископаемых и современных групп Osteichthyes. Подкласс Sarcoptherygii – Лопастеперые рыбы (филогения, эволюция, классификация, общая характеристика). Надотряд Crossopterygimorpha – Кистеперые рыбы. Отряд Rhipidistiformes – Рипидистеобразные. Отряд Coelacanthiformes – Целакантообразные. Надотряд Dipneustomorpha – Двоякодышащие рыбы. Отряд Dipteridiformes – Диптеридиобразные. Отряд Ceratodiformes – Рогозубообразные (Однолегочные). Отряд Lepidosireniformes – Двулегочнообразные. Подкласс Actinopterydii - Лучеперые рыбы (филогения, эволюция, классификация, общая характеристика). Надкласс Tetrapoda seu Quadrupeda – Четвероногие, или Наземные позвоночные (филогения, эволюция, классификация, общая характеристика). Класс Amphibia – Амфибии, или Земноводные (филогения, эволюция, классификация, морфо-физиологическая характеристика, значение в экосистемах планеты). Обзор современных амфибий. Группа Amniota – Амниоты или Первичноназемные. Класс Reptilia – Рептилии, или Пресмыкающиеся (филогения, эволюция, классификация, морфо-физиологическая характеристика, поведение, значение в экосистемах планеты и для человека).Обзор современных Рептилий. Подкласс Anapsida – Анапсида. Отряд Chelonia seu Testudines – Черепахи. Подкласс Lepidosauria – Лепидозавры. Отряд Rhynchocephalia – Клювоголовые. Отряд Squamata – Чешуйчатые. Подкласс Archosauria – Архозавры. Отряд Crocodilia – Крокодилы. Класс Aves – Птицы: подкласс Archaeornithes – Древние, или Ящерохвостые, птицы и подкласс Neornithes – Веерохвостые, или Настоящие птицы (филогения, эволюция, классификация, морфо-физиологическая характеристика, поведение, значение в экосистемах планеты и для человека). Обзор современных Птиц. Класс Mammalia seu Theria – Млекопитающие, или Звери (филогения, эволюция, система класса, морфо-физиологическая характеристика, поведение, значение в экосистемах планеты и для человека). Обзор современных Млекопитающих. Подкласс Prototheria – Первозвери. Инфракласс Atheria – Атерии. Отряд Monotremata – Однопроходные. Подкласс Theria – Звери. Инфракласс Metatheria – Сумчатые, или Низшие звери. Отряд Marsupialia – Сумчатые. Инфракласс Eutheria seu Placentalia – Высшие звери, или Плацентарные. Эволюция систем органов позвоночных животных: покровов, опорно-двигательного аппарата (скелета и мускулатуры), кровеносной и лимфатической систем, дыхательной системы, выделительной системы, системы органов размножения, гуморальной системы, органов чувств, нервной системы. Лекции 25 и 10 = 70 ч
Лабораторные работы 26 и 11= 74 ч
Основные формы занятий – лекции и лабораторные работы. На каждой лекции предусмотрен разбор конкретных ситуаций, встречающихся в работе биолога, когда он имеет дело с позвоночными животными. На каждой лекции вводятся элементы проблемного обучения. На каждой лабораторной работе обучающиеся работают с зоологическими коллекциями, подготовленными студентами на местном и региональном материале, а также материале, привезенном из других регионов РФ, анализируют признаки биологических объектов, с которыми биолог регулярно встречается в практической деятельности, разбирают конкретные ситуации практики работы биолога. На каждой лабораторной работы используются элементы индивидуального обучения, связанные с разбором проблем, возникающих при работе с биологическими объектами у обучающихся. Каждое лабораторное занятие включает работы поискового характера (используется исследовательский подход в обучении) и тематические дискуссии. При подготовке курсовой работы студенты самостоятельно собирают полевой материал и работают в лаборатории зоологии и экологии. При тьюторской помощи заведующего лабораторией и преподавателя они самостоятельно анализируют собранные сведения и образцы (коллекции), готовят микропрепараты и фото, подтверждающие видовую принадлежность образцов, разбирают конкретные ситуации, возникающие в работе сотрудника биологической лаборатории. По итогам изучения дисциплины студент представляет портфолио.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |