Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Описание лабораторной установки




Описание лабораторной установки

 

Внешний вид установки РМС 2 представлен на рис. 1.5. Для наблюдения опыта Юнга на оптической скамье размещены полупроводниковый лазер (GaAs), вертикальный юстировочный модуль, в который устанавливается фотолитографический тест-объект МОЛ-1, и экран. Направление луча лазера регулируется с помощью юстировочных винтов. Объект МОЛ-1представляет собой тонкий стеклянный диск с непрозрачным покрытием и прозрачными структурами (одиночные и двойные штрихи, отверстия). Прозрачные структуры нанесены по кругу параллельно радиусу в три ряда: ряд А – двойные штрихи, ближе к центру ряд В – круглые отверстия, ряд С – одиночные штрихи. Количество двойных штрихов в ряде А – 36. Излучение от лазера направляется на нужную структуру на поверхности объекта МОЛ-1. Свет, интерферируя на паре щелей, падает на экран, на котором проводятся измерения ширины интерференционной полосы Δ х.

 

Рис. 1.5

 

 

ЗАДАНИЕ 1. Определение длины волны излучения в опыте Юнга.

 

 

Задание 1 выполняется в следующей последовательности:

1. Установить перед выходным отверстием лазера пластинку с отверстиями (щелями), укрепленную на держателе.

2. Включить лазер. Перемещая пластинку в горизонтальном и вертикальном направлении с помощью винтов, добиться, чтобы луч лазера попадал в перекрестье и перекрывал оба отверстия. На экране появится интерференционная картина.

3. Положив лист бумаги на экран, отметить точками середины светлых полос вдоль горизонтальной оси.

4. Сняв лист бумаги, измерить расстояния между максимумами до порядка , т. е. получить четыре значения r.

5. Измерить расстояние L от пластинки до экрана.

6. Меняя расстояние от пластинки до экрана, получить интерференционные картины для трех (по указанию преподавателя) значений L.

7. Вычислить средние значения r для каждого опыта по формуле

.

 

 

8. Вычислить средние значения длин волн излучения для каждого опыта по формуле

.

9. Определить доверительные границы случайной погрешности измерений r и L по формуле

,

при надежности .

10. Вычислить относительную погрешность измерений для каждого опыта по формуле

.

11. Определить значение общей погрешности для найденной длины волны по формуле

.

12. Записать результат измерений в виде верхней и нижней границ доверительного интервала для каждого опыта

нм, при надежности .

 

 

ЗАДАНИЕ 2. Определение расстояния между щелями в опыте Юнга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.