Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Задание 2 выполняется в следующей последовательности:




 

Задание 2 выполняется в следующей последовательности:

1. Включить лазер. Регулировкой юстировочных винтов добиться нужного направления излучения для получения четкого изображения интерференционных полос.

2. Согласно табл. 1.1 выбрать исследуемые двойные щели на объекте МОЛ-1 в ряду А (не менее трех).

3. Установить объект МОЛ-1 на расстояние L до экрана.

4. Закрепить на экране чистый лист бумаги. Отметить середины наблюдаемых светлых полос вдоль горизонтальной оси. Для каждой двойной щели провести пять измерений.

 

Таблица 1.1

№ п/п Номер элемента на объекте Расстояние до экрана L, мм
  А 2, А 3, А 4, А 5, А 6, А 7, А 8  
  А 3, А 4, А 7, А 8 200 – 400
  А 11, А 12, А 15, А 16 600 – 800

 

5. Сняв лист бумаги, измерить линейкой расстояние между центрами светлых полос – ширину интерференционной полосы Δ х.

6. Измерить расстояние L от щелей до экрана.

7. Рассчитать средние значения ширины интерференционной полосы для каждой из пар щелей по формуле

,

где n – количество интерференционных полос для одной картины.

8. Зная величину L и длину волны излучения лазера (λ=650 нм), рассчитать расстояние между щелями для каждой из пар по формуле

.

9. Полученные результаты занести в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Номер пары щелей      
Расстояние между щелями d, мкм      

 

Контрольные вопросы и задания

 

1. Что такое интерференция света? Какие волны называются когерентными и монохроматическими?

2. Какими методами можно получить интерференцию света?

3. Что такое пространственная и временная когерентность волн? Дайте определение времени, длины и радиуса когерентности.

4. Какими свойствами обладает излучение лазера?

5. Как осуществить опыт Юнга с помощью обычной лампочки накаливания и с помощью лазера?

6. Получите формулу (1.3) для определения длины волны лазерного излучения.

7. Выведите формулу для оптической разности хода интерферирующих лучей при отражении от поверхностей тонких прозрачных плёнок.

8. Что такое оптическая разность хода?

9. Расскажите о практическом применении интерференции.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.