КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы и этапы обучения движениям
Обучение -- это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций. Двигательное умение - это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные его части, вследствие чего имеет место нестабильное решение данной двигательной задачи. В процессе многократного повторения выполнение частей действия автоматизируется и двигательное умение трансформируется в навык. Двигательный навык - такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действие отличается стабильностью и надежностью технических характеристик. Процесс обучения двигательному действию включает три этапа: Первый этап - ознакомление, первоначальное разучивание действия. Для этого требуется: - создать общее представление о действии; - научить частям (составным элементам, движениям) действия; - сформировать ритм и последовательность составных частей (движений) действия; - контролировать технику первых выполнений действия. Освоение действия может протекать без ошибок и с появлением ошибок. На этапе начального разучивания наиболее типичны (т.е. имеющие массовый характер) следующие двигательные ошибки: а) лишние, ненужные движения; б) искажение движения по амплитуде и направлению; в) нарушение ритма двигательного действия; г) закрепощенность движения. Основной путь исправления ошибок: необходимо указать на ошибку, показать правильное исполнение и предоставить ученику дополнительные попытки овладеть правильным способом выполнения. Если это не дало результата, следует вернуться к подводящим упражнениям, использовать коррегирующие (в частности, контрастные) задания. Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия зависит от: 1) степени сложности техники изучаемого действия; 2) уровня подготовленности занимающихся; 3) их индивидуальных особенностей; 4) возможности использовать положительный эффект переноса навыков. Вывод: раскрыла первый этап(ознакомление, первоначальное разучивание действия), указала на ошибки которые присуще этому этапу и как их можно исправить, также указала от чего зависит продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия. Второй этап - углубленное разучивание действия, формирование умения, что полагает: - углубленное понимание закономерностей движений действия; - коррективы технических характеристик действия в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемого; - совершенствование ритма цепи движений действия; - создание предпосылок для вариативного выполнения действия. Применяются упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого двигательного действия. Используются подводящие упражнения, которые подготавливают к освоению основного действия путем его целостной имитации либо частичного воспроизведения в упрощенной форме. Под водящие упражнения обычно представляют собой элемент, часть, связку нескольких движений изучаемого двигательного действия. Вывод: указала что полагает второй этап - углубленное разучивание действия, формирование умения. На этом этапе широко используется комплекс разнообразных средств. Третий этап - формирование двигательного навыка с задачами: - закрепить навык с постепенным повышением требований к результату действия; - избирательное воспитание физических качеств, определяющих результат действия; - увеличение вариативности действия; - совершенствование техники действия в прикладных условиях. На этом этапе увеличивается количество повторений в обычных и новых, непривычных условиях, что позволяет вырабатывать гибкий навык. Однако в зависимости от особенностей навыка (гимнастический, игровой и др.) должно определяться целесообразное соотношение простых и вариативных повторений упражнения. Вывод: в этом разделе дается понятия двигательное умение, двигательный навык; Обучения двигательному действию включает три этапа. Первый этап(ознакомление, первоначальное разучивание действия). Второй этап (углубленное разучивание действия, формирование умения). Третий этап (двигательного навыка с задачами). На мой взгляд нужно последовать всем трём этапам. Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. В спортивной теории принято различать пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Их проявление зависит от возможностей функциональных систем организма, от их подготовленности к двигательным действиям. Воспитание силы Сила -- это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Силовые способности -- это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Воспитание силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон. Развивая массу различных мышечных групп, можно изменять телосложение, что наглядно проявляется у занимающихся атлетической гимнастикой. Различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила - суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в данном движении. Относительная сила - величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека. Сила формируется посредством упражнений с отягощениями: собственного тела (отжимания и подтягивания) или с применением снарядов (штанга, гири, резиновые амортизаторы и др.). Величину отягощения можно дозировать: 1. В процентах к максимальному весу. 2. По разности от максимального веса (например, на 10 кг меньше предельного веса). 3. По числу возможных повторений упражнения в одном подходе. Вывод: в этом параграфе я дала определения таким понятиям как сила, силовые способности, абсолютная и относительная сила. Воспитание быстроты Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека. Непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. При оценке быстроты различают: а) латентное время двигательной реакции; б) скорость одиночного движения; в) частоту движений. Основными средствами воспитания быстроты движений служат упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью: 1) собственно скоростные упражнения; 2) общеподготовительные упражнения; 3) специально подготовительные упражнения. При известных методах развития быстроты средства ее воспитания должны удовлетворять по меньшей мере трем следующим требованиям: 1. Техника упражнений должна быть такой, чтобы их можно было выполнять на предельных для занимающегося скоростях. 2.Степень освоения упражнений настолько высока, что усилия направляются не на способ, а на скорость выполнения. 3. Продолжительность упражнений должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствие утомления. Для воспитания быстроты широко применяются методы: повторный, переменный, игровой и соревновательный. Воспитание выносливости Выносливость - это способность противостоять утомлению. Физическое утомление, непосредственно связанное с разновидностями мышечной работы, а следовательно, с различными видами выносливости. Различают два вида выносливости - общую и специальную. Общая выносливость - это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения. Специальная выносливость - это способность эффективно выполнять работу в спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление. Различают виды специальной выносливости: скоростная, силовая, статическая. Скоростная выносливость связана с возникновением значительного кислородного долга, ибо сердечно-сосудистая и дыхательная системы не успевают обеспечивать мышцы кислородом из-за высокой интенсивности упражнения. Поэтому все биохимические процессы в работающих мышцах совершаются в почти бескислородных условиях. Погашение большей части кислородного долга происходит уже после прекращения упражнения. Силовая выносливость - это способность длительное время выполнять упражнения, требующие значительного проявления силы. Выносливость к статическим усилиям - это способность в течение длительного времени поддерживать мышечные напряжения без изменения позы. Здесь существует обратная зависимость между величиной статического усилия и его продолжительностью - чем больше усилие, тем меньше продолжительность. Вывод: я указала на определение выносливость. Она делиться на виды: общая и специальная. Специальная в свою очередь делиться на: скоростную, силовую, статическую. Воспитание ловкости Ловкость - это способность быстро, точно, экономно и находчиво решать различные двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. При воспитании ловкости решаются следующие задачи: 1. Осваивать координационно сложные двигательные задания. 2. Быстро перестраивать двигательные действия в соответствии с изменяющейся обстановкой. 3. Повышать точность воспроизведения заданных двигательных действий. Развитию ловкости способствуют систематическое разучивание новых усложненных движений и применение упражнении, требующих мгновенной перестройки двигательных действий (спортивные игры). Воспитание гибкости Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. Наличие гибкости связано с фактором наследственности, однако, на нее влияют и возраст, и регулярные физические упражнения. Различные виды спорта по-разному воздействуют на воспитание гибкости. Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (позволяющую сохранять позу и положение тела), активную (проявленную благодаря собственным усилиям) и пассивную (проявленную за счет внешних сил). Гибкость зависит от эластичности мышц, связок, суставных сумок. На гибкость влияют внешняя температура (низкая температура уменьшает гибкость), время суток (наивысшие показатели гибкости от 10 до 18 часов). Как правило физически более сильные люди менее гибки из-за высокого тонуса их мышц. Очень гибкие люди меньше способны к проявлению скоростно-силовых качеств. Для воспитания гибкости применяются упражнения на растягивание мышц, мышечных сухожилий и суставных связок с постепенно возрастающей амплитудой движения. Движения могут быть простыми, пружинистыми, маховыми, с внешней помощью (дозированной и максимальной), с отягощениями и без них. [5] Вывод: Различают гибкость динамическую, активную, пассивную.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |