Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Серия одновинтовых морских транспортных судов




Приближенные методы расчета буксировочной мощности судов

 

 

Приближенный метод, основанный на результатах испытания серии моделей одновинтовых морских транспортных судов заключается в определении силы сопротивления R движению судна, входящего в формулу (2.3) с разделением сопротивления на составляющие. Метод подробно изложен в методическом пособии «Теория корабля. Ходкость судна» и может быть взят за основу при расчете буксировочной мощности NR [5].

 

2.3.2 Метод Э.Э. Папмеля [6]

 

Этот способ основан на применении для расчета буксировочной мощности судна видоизмененной формулы

, (2.10)

 

причем коэффициент C 0 связан с адмиралтейским коэффициентом буксировочной мощности Ce соотношением

 

. (2.11)

 

Для определения безразмерного коэффициента C 0 предлагается формула

, (2.12)

 

где – коэффициент, характеризующий форму корпуса судна; l1 – множитель, учитывающий влияние длины судна и определяемый по формуле

 

. (2.13)

 

Этот множитель учитывается только для судов при L < 100 м; для судов с L > 100 м l1 берется равным единице.

Поправочный коэффициент x 1 учитывает влияние выступающих частей корпуса; его величина берется в зависимости от числа валов:

число валов        
x 1 1,00 1,05 1,075 1,10

Коэффициент C 1 определяется при помощи диаграммы, показанной на рисунке 2.5, в функции от относительной скорости и коэффициента y1.

 

Рис. 2.5. Диаграмма Э.Э.Папмеля

 

Эта диаграмма получена на основании обработки результатов модельных и натуральных испытаний, а также справочных данных о различных судах. Она может применяться для морских транспортных судов всех типов и военных кораблей при следующих пределах изменений характеристик теоретического чертежа: В: Т = 1,5¸3,5; L: B = 4¸11; δ = 0,35-0,8. Во многих случаях, особенно для военных кораблей, расчет по диаграмме Папмеля дает заниженное значение буксировочной мощности судна.

Шероховатость обшивки судна учтена в значениях коэффициента C 1.

Ниже приводится пример расчета буксировочной мощности судна по способу Э.Э.Папмеля [6].

Пример. Определить буксировочную мощность пассажирского судна с двухвальной установкой. Данные судна: длина по ватерлинии L = 99 м; ширина по ватерлинии B = 15,7 м; осадка T = 5,1 м; водоизмещение D = 4440 м3. Соотношение главных элементов: В: Т = 3,08; L: B = 6,3; d = 0,56; .

Определяем расчетные коэффициенты:

 

 

Расчетная формула (2.10) с учетом соотношения (2.12) и значений расчетных коэффициентов принимает вид

 

.

 

Вычисления мощности произведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Расчет буксировочной мощности судна

 

Скорость судна, узлы Относительная скорость u1= u0,0945 C 1 (с диаграммы рисунка 2.5) Буксировочная мощность, л.с.
  0,945 85,5    
  1,32 75,0    
  1,70 65,5    

 

 

2.3.3 Способ Хеншке [6]

 

Для расчета буксировочной мощности мелких судов и водоизмещающих мореходных катеров длиной от 6 до 35 м могут быть использованы графики Хеншке, построенные на основании анализа результатов модельных испытаний и сопоставления их с данными натурных судов. Графики представляют серию диаграмм, показанных на рисунке 2.6.

Каждая диаграмма позволяет определить буксировочную мощность гладкого корпуса судна данной длины по ватерлинии в функции от скорости в километрах в час или числа фруда и отношения .

 

Рис. 2.6. Диаграммы Хеншке

 

Значения буксировочной мощности для судов с промежуточными значениями длины определяются линейной интерполяцией. При построении графиков сопротивление трения рассчитывалось по формуле Фруда. Сопротивление выступающих частей и воздушного сопротивления должно учитываться в каждом случае дополнительно. В соответствии с указаниями автора надбавка буксировочной мощности на сопротивление выступающих частей составляет:

одновинтовые с винтом на штевне, % – 3¸6;

одновинтовые с винтом на кронштейне, % – 6¸8;

двухвинтовые с кронштейнами, % – 8¸12.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.