КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подтип Позвоночные(Vertebrata)
Тип Хордовые(Chordata) Подтип Позвоночные(Vertebrata) Самостоятельная работа 1. Дайте краткую характеристику классу Птицы. 2. Дайте краткие ответы на предлагаемые вопросы: 5. Черты сходства птиц и пресмыкающихся. 6. Общие черты в строении археоптерикса и птиц, а также их различия. 7. Почему археоптерикса считают не прямым предком птиц, а боковой ветвью в их эволюции? 8. Приспособление птиц к полету 9. Каково происхождение Птиц? 10. Значение птиц ТЕМА 17. Класс Птицы Aves (систематика) Тип Хордовые(Chordata) Класс Птицы Aves Содержание работы Задание 1. Используя данные практикума стр. 208- 215 изучить систематику птиц и составить систематику сельскохозяйственных птиц __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ТЕМА 18 Класс Млекопитающие(Mammalia) (морфология и систематика)
Надкласс Четвероногие или Наземные позвоночные (Tetrapoda) Класс Млекопитающие(Mammalia) Инфракласс _________________________________________ Отряд _____________________________________________ Представитель ______________________________________ Содержание работы Задание 1. Рассмотреть внешний вид млекопитающего. Отметить деление тела на голову, шею, туловище, хвост и конечности. Изучить строение волосяного покрова, его деление на волоски остевые, пуховые и чувствующие (вибриссы). Обратить внимание на наличие у самок молочных желез и отметить наличие ушных раковин. Задание 2. Рассмотреть внутренние органы вскрытого млекопитающего. Обратить внимание на разделение полости тела диафрагмой на грудной и брюшной отделы. На рис. 47 обозначить и раскрасить органы и системы млекопитающего. Задание 4. Используя данные таблицы практикума стр.260-265, изобразить систематическое положение сельскохозяйственных животных.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Дайте краткую характеристику классу Млекопитающие. 2. Дайте краткие ответы на предлагаемые вопросы: 1. Черты сходства млекопитающих и рептилий. 2. Черты сходства млекопитающих и амфибий. 3. Особенности организации млекопитающих, отличающие их от представителей других позвоночных. 4. Каково происхождение млекопитающих 5. Значение млекопитающих ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендуемая литература а) основная литература: 1. Блохин Г.И., Александров В.А. Зоология.- М.: КолосС, 2005.- 512 с.: ил. 2.Константинов В.М. Лабораторный практикум по зоологии позвоночных / В.М. Константинов, Шаталова идр..- М.: Академия,2001.-272с. б) дополнительная литература: 1. Карташев Н.Н., Соколов В.Е., Шилов И.А. Практикум по зоологии позвоночных. Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004. – 383 с. 2.Константинов В.М. Лабораторный практикум по зоологии позвоночных / В.М. Константинов, Шаталова идр..- М.: Академия,2001.-272с.
2. Константинов В.М., Наумов С.П., Шаталова С.П. Зоология позвоночных.- 2-е изд.-М.: Издательский центр Академия, 2000.- 496 с.: ил. 3. Наумов Н.П., Карташев Н.Н. Зоология позвоночных: В 2 т. М.: Высш.шк., 1979. 4. Ромер А., Парсонс Т. Анатомия позвоночных: В 2 т. М.: Мир, 1992. 5. Уткин Н.А. Зоологический словарь. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2000.-316 с. 6.Шапкин В.А.Лабораторный практикум по зоологии беспозвоночных / В.А.Шапкин, З.И. Тюмасева и др..- М.:Академия, 2003.-208 с.
в) программное обеспечение: программа дисциплины, утвержденная УМО, рабочая программа дисциплины. г) базы данных библиотек, информационно-справочные и поисковые системы Интернета.
Учебное издание
Бычкова Татьяна Корнеевна
ЗООЛОГИЯ
Рабочая тетрадь
Подписано в печать.. 2014 г. Печ. л.4,8. Тираж экз.
ФГБОУ ВПО «Смоленская ГСХА». 214000, Смоленск, ул. Б. Советская, 10/2.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |