КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подцарство одноклеточные животные
И самостоятельных занятий Тетрадь для лабораторных ЗООЛОГИЯ
Факультет Курс Группа Ф.И.О. студента
Смоленск СОДЕРЖАНИЕ Предисловие. 2 ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.. 3 ТЕМА 1. Тип саркожгутиконосцы Класс саркодовые. 3 ТЕМА 2. Тип саркожгутиконосцы Класс жгутиковые. 8 ТЕМА 3. Тип споровики. 12 ТЕМА 4. Тип ресничные Класс инфузории. 17 ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.. 20 ТЕМА 5. Особенности строения и жизнедеятельности многоклеточного организма по сравнению с одноклеточным.. 22 ТЕМА 6. Тип губки Тип кишечнополостные. 23 ТЕМА 7. Тип плоские черви Класс ресничные черви Класс сосальщики. 27 ТЕМА 8. Тип плоские черви Класс ленточные черви. 31 ТЕМА 9. Тип круглые черви Класс нематоды.. 36 ТЕМА 10. Тип кольчатые черви. 40 Класс малощетинковые черви. 40 ТЕМА 11. Тип членистоногие Подтип жабернодышащие Класс ракообразные. 45 ТЕМА 12. Тип членистоногие. 47 Подтип хелицеровые. 47 Класс паукообразные. 47 ТЕМА 13. Тип членистоногие Подтип трахейнодышащие Класс насекомые. 51 ТЕМА 14. Систематика насекомых. 56 ТЕМА 15. Тип моллюски Тип иглокожие. 58 ТЕМА 16. Тип хордовые Подтип личиночнохордовые Подтип бесчерепные. 66 ТЕМА 17. Тип хордовые Подтип позвоночные Класс круглоротые. 69 ТЕМА 18. Тип хордовые Подтип позвоночные Класс хрящевые рыбы Класс костные рыбы 71 ТЕМА 19. Тип хордовые Подтип позвоночные Класс птицы.. 76 ТЕМА 20. Тип хордовые Подтип позвоночные Класс млекопитающие. 80 Предисловие Данная тетрадь предназначена для лабораторных занятий и самостоятельной подготовки по зоологии. Ее цель — облегчить самостоятельную работу студентов. Тетрадь состоит из тем, соответствующих лабораторным занятиям, посвященным изучению отдельных систематических групп животных. Для лабораторных занятий представлены рисунки, в которые следует вписать названия основных систематических категорий, раскрасить отдельные части объекта цветными карандашами или фломастерами. При этом нервная система закрашивается оранжевым цветом, пищеварительная — коричневым, выделительная — зеленым, дыхательная - черным, половая — желтым, мышцы и артериальная часть кровеносной системы — красным и венозная ее часть — синим. Каждая часть объекта, изображенная на рисунке, нумеруется и обозначается пояснительными надписями (с использованием учебно-методического пособия). По всем разделам курса в тетради предусмотрены задания для самостоятельной работы, которые должны выполняться студентами вне учебного времени. ТЕМА 1. Тип ________________________________________________ Подтип Саркодовые ____ __________________________________ Класс ________________________________________________ Отряд ________________________________________________ Виды ________________________________________________ ________________________________________________ Отряд _________________________________________________ Виды _________________________________________________ _________________________________________________ Содержание работы Задание 1. Рассмотрите в капле культуры, помещенной на предметное стекло, живых амеб (Amoeba proteus) при малом увеличении микроскопа. Сравните их с амебами протей на постоянных микропрепаратах. Изготовьте временный микропрепарат с живыми амебами, снабдив покровные стекла маленькими пластилиновыми ножками. Рассмотрите общий вид амебы. Обозначьте эктоплазму, эндоплазму, пищеварительные вакуоли, сократительную вакуоль, ядро, вакуоли с экскреторными кристаллами, псевдоподии. Задание 2. На постоянных микропрепаратах рассмотрите раковинных амеб - арцеллу (Arcella sp.) и диффлюгию (Difflugia sp.). Обратите внимание на форму тела, отличительные особенности арцеллы и диффлюгии (рис. 2, 3). Обозначьте их раковины, псевдоподии, устья и ядра. Задание 3. Заполните таблицу 1.
Черты сходства и различия в биологии амебы протей, дизентерийной амебы, арцеллы и диффлюгии
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |