Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Дайте краткую характеристику животным, относящимся к подтипу саркодовых.

2. Дайте письменные ответы на предлагаемые вопросы

1) Чем обусловлена различная форма тела одноклеточных животных?

2) Почему сократительные вакуоли имеют только пресноводные простейшие?

3) Какой процесс лежит в основе деления амеб?

4) В чем отличие амебы протей от дизентерийной амебы?

5) Всегда ли образующиеся псевдоподии обеспечивают движение амеб?

6) Какие признаки характерны для простейших?

7) Каково систематическое положение амебы протей, арцеллы, диффлюгии?

8) Каковы особенности строения клетки амебы протей?

9) Каковы особенности строения и размножения раковинных корненожек?

10) Какова роль корненожек в биогеоценозах?

11) Какие функции выполняют ложноножки амебы протей?

12) Где обитают корненожки?

3. Объясните значение следующих терминов:

эктоплазма, эндоплазма, цитоплазма, кариоплазма, вакуоль, органоиды, псевдоподия (ложноножка), включения.

4. Заполните таблицу на стр. 20.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип ___________________________________________________

Подтип Жгутиконосцы _____________________________________________

Класс ___________________________________________________

Отряд ___________________________________________________

Вид ___________________________________________________

Класс ___________________________________________________

Отряд ___________________________________________________

Вид ___________________________________________________

Подтип Опалины _________________________________________________

Класс ___________________________________________________

Отряд ___________________________________________________

Вид ___________________________________________________

Содержание работы

Задание 1.

Изучить при помощи микроскопа строение свободноживушего жгутикового — эвглены зеленой. Обратите внимание на форму тела, способ движения, на жгутик, его основание, которым он крепится в эктоплазме, сократительную вакуоль, стигму, парамиловые зерна, хроматофоры, по возможности найдите зерно. (рис. 4)

Задание 2.

Рассмотреть под большим увеличением микроскопа мазок крови лошади, больной случной болезнью. Отметить наличие среди многочисленных красных телец продолговатых паразитов — трипанозом — возбудителей этой болезни. Обозначить на рис. 5 ядро, жгутик, базальное тельце (блефаропласт) и ундулирующую мембрану.

Задание 3.

Рассмотрите внешний вид трипанозомы. Обозначьте расположение органоидов ее тела (ядро, ундулирующая мембрана, кинетопласт, жгутик).

Задание 4.

На фиксированном препарате рассмотреть колониальное животное – вольвокса, состоящего из множества клеток, соединенных между собой цитоплазматическими мостиками. Строение обозначить на рисунке 6.

Рис. 6 Вольвокс:

Рис. 5 Трипанозома:
Рис. 4 Эвглена зеленая:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.