Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа. 1.Дайте краткую характеристику круглым червям




1. Дайте краткую характеристику круглым червям. Нарисуйте схему цикла развития свиной аскариды и сделайте краткое пояснение.

2. Ответьте на тестовые задания практикума на стр. 86-88

3. Дайте письменные ответы на предлагаемые вопросы:

1. Какими прогрессивными чертами организации обладают первичнополостные черви по сравнению с плоскими червями?

2. Каковы особенности строения и выполняемых функций кожно-мускульного мешка нематод?

3. Почему нематод называют первичнополостными животными?

4. Каковы функции внутриполостной жидкости?

5. Чем отличаются пищеварительные системы нематод и сосальщиков?

6. Чем отличаются выделительные системы круглых червей и ленточных?

7. Чем отличаются строение половой системы круглых червей и сосальщиков?

8. Каково патогенное значение аскариды для человека?

9. Каков жизненный цикл трихинеллы?

10. Каково происхождение круглых червей?

4. Объясните значение следующих терминов:

гиподерма, фагоцитарные клетки, фибриллы, везикула, бульбус, сенсиллы, папиллы, половой диморфизм, гиподермальные валики.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА 10. Тип Кольчатые черви

Подтип ___________ _________________________________

Класс Малощетинковые _____

Отряд ____________________________________________

Семейство ___________________________________________

Вид ___________________________________________

Подтип ____________________________________________

Класс Многощетинковые ___________________________

Подкласс ____________________________________________

Вид ____________________________________________

Подкласс ____________________________________________

Вид ____________________________________________

Класс Пиявки ______________________________________

Подкласс ____________________________________________

Отряд ____________________________________________

Вид _____________________________________________

Содержание работы

Задание 1.

Рассмотрите с помощью ручной лупы внешнее строение нереида (Nereis pelagica) и пескожила (Arenicola marina). Изучите форму тела, туловищные сегменты, параподии, жабры, головной, туловищный и хвостовой отделы. Отметьте отличительные особенности во внешнем строении изучаемых объектов.

Обозначьте простомиум и перистомиум, анальную лопасть нереиды и пескожила, антенны, пальпы, перистомиальные усики, глаза, обонятельные ямки, параподии нереиды, жабры, пучки щетинок щетинконосного сегмента пескожила.

Задание 2.

Рассмотрите строение параподии нереиды на микропрепарате при малом увеличении микроскопа. Изучите нотоподию, невроподию, расположение опорных щетинок, брюшной и спинной усики.

Обозначьте щетинки, усики, ацикулу, лопасти нотоподия и невроподия.

Задание 3.

Изучить наружный вид дождевого червя, обратить внимание на форму тела, сегментацию, наличие пояска, расположение ротового, анального и полового отверстий.

Задание 4.

Изучите внутреннее строение дождевого червя. Рассмотрите строение пищеварительной, кровеносной, выделительной систем и органы размножения.

Задание 5.

Рассмотрите микропрепарат поперечного среза дождевого червя при малом увеличении микроскопа. Изучите строение покровов, мышечную систему, щетинки, полость тела, пищеварительную, выделительную, кровеносную, нервную системы.

Обозначьте кутикулу, однослойный эпителий, кольцевую и продольную мускулатуры, щетинки, цеоломический эпителий, целом, спинной и брюшной кровеносные сосуды, мезентерий, кишечник, тифлозоль, хлорагогенные клетки, метанефридий, брюшную нервную цепочку.

 

           
 
Рис. 22. Нереида:
 
Рис. 23 Пескожил:
 
Рис. 24 Параподия нереиды:

 

 


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рис. 26 Поперечный срез тела дождевого червя:

Рис. 25 Внутреннее строение дождевого червя:


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.