Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа. 1.Дайте краткую характеристику паукообразным




1. Дайте краткую характеристику паукообразным.

2. Ответьте на тестовые задания практикума на стр.154-155.

3. Дайте письменные ответы на предлагаемые вопросы:

1. Какими типами расчленения тела характеризуются паукообразные?

2. Каковы строение и функции ходильных ног паукообразных?

3. На каком отделе тела у паукообразных имеются рудименты конечностей и какую функцию они выполняют?

4. Где располагаются и какое строение имеют ядовитые железы у пауков и скорпионов?

5. Какими органами дыхания обладают пауки, скорпионы?

6. Чем представлены органы зрения пауков? Какое строение они имеют и где располагаются?

4. Объясните значение следующих терминов:

переднебрюшье, заднебрюшье, медианные глаза, боковые глаза, тергиты, стерниты, хелицеры, педипальпы, коксальные железы, нефридии, мальпигиевы сосуды, локомоторные органы, протоцеребрум, дейтоцеребрум, тритоцеребрум.


ТЕМА 13. Тип Членистоногие

Подтип Трахейнодышащие
Класс Насекомые

Подкласс ____________________________________________

Отряд ____________________________________________

Вид ____________________________________________

Отряд ____________________________________________

Виды ____________________________________________

____________________________________________

Отряд ____________________________________________

Вид ____________________________________________

Отряд ____________________________________________

Виды ____________________________________________

_____________________________________________

Отряд _____________________________________________

Вид _____________________________________________

Содержание работы

Задание 1.

Рассмотреть внешний вид расчлененного майского жука, отметить деление тела на голову, грудь и брюшко, наличие трех пар ног, двух пар крыльев (передние превращены в надкрылья), одной пары усиков, сложных глаз.

Задание 2.

Рассмотреть конечности насекомых на рисунке.

Задание 3.

Рассмотреть внешний вид медоносной пчелы. Обозначить на рис.32 тазик, вертлуг, бедро, голень, лапку и коготки.

Задание 4.

Изучить микропрепараты (при малом увеличении микроскопа или под лупой): ротовых органов грызущего типа таракана (отметить верхнюю губу, верхние парные челюсти — жвалы), пару нижних челюстей с щупиками, нижнюю губу с щупиками; грызуще-сосущих ротовых органов медоносной пчелы; колюще-сосущих органов комара.

Задание 5.

На рис. 32 и 33 отметить разными цветами расположение внутренних органов и систем медоносной пчелы и таракана.

Конечности насекомых:

 

Рис. 32 Медоносная пчела:
 
Рис. 27

Рис.33 Таракан:





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.