Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Надтип Вторичноротые




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Дайте краткую характеристику подтипу хелицеровых.

2. Ответьте на тестовые задания практикума на стр.178-179

3. Дайте письменныеответы на предлагаемые вопросы:

1. Какие четко различимые отделы выделяются в кишечнике насекомых и где находится граница между отделами?

2. Каковы особенности строения сердца насекомых?

3. Каковы особенности механизма дыхания насекомых?

4. Как устроены органы зрения у насекомых?

5. Каково происхождение насекомых?

4. Объясните значение следующих терминов:

гипофаринкс, наличник, тергит, стернит, плевры, стигмы, цефализация, торакс, надкрылья, тазик, вертлуг, жилки, трахеолы, дыхальца, стигмы, аорта, воскоотделительные железы, воздушные камеры, воздушные мешки, диафрагма, пахучие железы, легкие, мальпигиевы сосуды, омматидий, тимпанальные органы, статоцист, филаменты, фолликулы, хеты, церки, крипты, механорецепторы, сколпофоры.


ТЕМА 14. Систематика насекомых

Содержание работы

Задание 1. Записать основные признаки подклассов и основных отрядов насекомых.

1. Подкласс первичнобескрылые

2. Подкласс крылатые

 

 

А. Насекомые с неполным превращением:

 

 

а) отряд прямокрылые

 

 

б) отряд стрекозы

 

 

в) отряд равнокрылые

 

 

г) отряд полужесткокрылые

 

 

д) Отряд вши


Б. Насекомые с полным превращением:

 

а) отряд чешуекрылые

 

б) отряд жесткокрылые

 

в) отряд блохи

 

г) отряд перепончатокрылые

 

д) отряд двукрылые


ТЕМА 15. Тип Моллюски __________________________

Подтип Раковинные _________________________________

Класс Брюхоногие _________________________________

Подкласс _____________________________________________

Отряд _____________________________________________

Виды _____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Класс Двустворчатые ______________________________

Отряд _____________________________________________

Виды _____________________________________________

_____________________________________________

Тип Иглокожие _

Подтип _____________________________________________

Класс _____________________________________________

Вид _____________________________________________

Классы _____________________________________________

_____________________________________________

Содержание работы

Задание 1.

Рассмотреть внешний вид двустворчатого моллюска беззубки, отметить две створки раковины, соединяющую их связку, кольца роста на створках, отверстия сифонов. Обозначьте лигамент, правую и левую створки, брюшные края мантийных складок, вводящий и выводящий сифоны, сросшиеся края мантийных складок, спинное мантийное отверстие.

Задание 2.

Введя в щель между створками раковины лезвие скальпеля, перерезать с одной стороны тела моллюска мускулы, закрывающие раковину, и удалить одну из створок. У обнаженного моллюска рассмотреть тонкую складку покровов — мантию, выстилающую внутреннюю поверхность раковины; расположенную между мантией и телом мантийную полость; пластинки жабр; тело и ногу моллюска. Изучите строение ротового отверстия, окруженного двумя парами щупалец, и находящиеся по его краям лопасти, клиновидную мускульную ногу, расположение и строение жабр, мантии, мышц-замыкателей, лигамента, клоакального и жаберного сифонов.

Сделать продольный разрез ноги и найти желудок, печень, петли средней кишки и гонады.

Задание 3.

Вскрыть моллюска со спинной стороны, обнажив сердце и проходящую через него кишку. Обозначить и раскрасить различные органы и системы двустворчатого моллюска, представленного на рис. 34.

Рассмотрите и изучите расположение и строение пищеварительной системы - короткий пищевод, желудок с трубчатой печенью, среднюю кишку, образующую несколько петель в мускулистой ноге, заднюю кишку, пронизывающую желудочек сердца моллюска, сердце, почки, половую систему.

Обозначьте перикардий, желудочек сердца, левое и правое предсердия, кишку, стенку перикардия, переднюю аорту.

Задание 4.

Рассмотреть препарат виноградной улитки, отметить спирально завитую раковину, ногу и голову животного (рис. 35). Обозначьте голову, ногу, туловище, губное и глазное щупальца, мантию, наружное отверстие почки, анальное отверстие, дыхательное отверстие, половое отверстие.

Задание 5.

Рассмотреть внешний вид морской звезды, морского ежа, морской лилии и голотурии (рис. 36) (учебник Б.А.Кузнецова «Курс зоологии» стр.228)

 

Рис. 34 Беззубка:

Рис. 35 Виноградная улитка:  

 


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рис. 36


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.