Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Дайте краткую характеристику хордовым животным.

2. Каково происхождение Бесчерепных?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА 17. Тип __________
Подтип __________

Раздел (надкласс) Бесчелюстные _______________________
Класс Круглоротые ______

Представитель ________________________________________

Содержание работы

Задание 1.

Изучить внешний вид миноги как представителя класса Круглоротых. На рис. 40 обозначить расположение непарных плавников, голой кожи, наличие ротовой присоски с роговыми зубами, непарной ноздри, теменного глаза, наружного отверстия жаберных мешков, анального и мочеполового отверстий.

Рис. 40 Внешний вид миноги:


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Приведите основные черты организации позвоночных животных.

2. Дайте краткие ответы на предлагаемые вопросы:

1. В чем заключаются прогрессивные морфофизиологические особенности бесчелюстных (на примере круглоротых) по сравнению с бесчерепными?

2. Черты строения круглоротых как примитивных позвоночных.

3. Морфофизиологические особенности круглоротых в связи с их способом питания.

4. Значение круглоротых.

5. Каково происхождение бесчелюстных?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА 18. Тип Хордовые _
Подтип Позвоночные

Раздел ___________________________________________

Надкласс Рыбы ______________________________________

Класс Хрящевые рыбы

Подкласс __________________________________________

Надотряд ___________________________________________

Представитель ________________________________________

Тип ___________________________________________

Подтип ___________________________________________

Группа ___________________________________________

Надкласс ___________________________________________
Класс Костные рыбы

Подкласс ___________________________________________

Надотряд ___________________________________________

Отряд ___________________________________________

Семейство ___________________________________________

Представитель ________________________________________

Содержание работы

Задание 1.

Рассмотреть внешний вид хрящевой рыбы (акулы). На рис. 41 отметить основные наружные органы.

Задание 2.

Произвести вскрытие костной рыбы. Для этого ножницами сделать два разреза: первый — от анального отверстия до колтычка, второй — от анального плавника вверх по боковой стенке полости тела, соединив с первым разрезом в области колтычка. Удалить боковую стенку полости тела. На вскрытой таким образом рыбе найти и рассмотреть пищевод, желудок, кишечник, печень, половые железы, плавательный пузырь, почки, сердце. На рис. 42 обозначить различные органы и системы.

Задание 3.

Извлечь и изучить строение одной из жабр.

Задание 4.

Рассмотреть и зарисовать строение чешуи рыбы, определить по ней возраст рыбы.

 


Рис. 42 Внутреннее строение окуня:


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1059; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.