Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа. ТЕМА 5. Особенности строения и жизнедеятельности многоклеточного организма по сравнению с одноклеточным




ТЕМА 5. Особенности строения и жизнедеятельности многоклеточного организма по сравнению с одноклеточным

ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Дайте краткую характеристику инфузориям, приведите их классификацию.

2. Дайте письменные ответы на предлагаемые вопросы:

1) Чем отличается процесс бесполого размножения инфузории туфельки от бесполого размножения амеб и жгутиконосцев?

2) Почему особь, образовавшуюся после конъюгации, у инфузории туфельки можно рассматривать как новое половое поколение?

3) Каковы функции макронуклеуса и микронуклеуса?

4) Чем обусловлена постоянная форма тела инфузорий?

5) Как осуществляется у них процесс питания и пищеварения?

6) Каково строение и значение сократительных вакуолей инфузорий?

7) Где и как удаляются из организма инфузории туфельки непереваренные частицы пищи?

8) Почему сократительные вакуоли есть только у пресноводных инфузорий?

9) Имеются ли защитные приспособления у инфузории туфельки?

10) Каково происхождение ресничных?

3. Объясните значения следующих терминов:

перистом, реснички, эктоплазма, эндоплазма, пелликула, трихоцисты, глотка, порошица, макронуклеус, микронуклеус, нейрофаны, аутогамия, эндомиксис, синкарион, редукционное деление, эквационное деление, гаметогомия, кариогамия.

4. Заполните таблицу на стр. 20

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Классификация одноклеточных организмов

№ п/п Тип Класс Отряд
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Содержание работы

Задание 1.

Дать краткую характеристику многоклеточному организму.

Задание 2.

Познакомиться и перенести из учебника Б.А.Кузнецов «Курс зоологии» схему «Таксономия многоклеточных животных».

Задание 3.

Рассмотреть и зарисовать из учебника Б.А.Кузнецов «Курс зоологии» последовательные стадии развития яйца. (стр.39)

Задание 4.

Дать краткую характеристику гипотезам происхождения многоклеточных животных

____________

ТЕМА 6. Тип Губки

Класс ______________________________________________

Отряд ______________________________________________

Вид

Класс

Отряд

Семейство

Виды

Семейство

Вид


Тип Кишечнополостные ______

Класс

Подкласс __

Отряд

Вид _____

Отряд

Вид _____

Содержание работы

Задание 1.

Рассмотреть внешний вид губки-бодяги. Отметить отверстия каналов (рис. 12).

Задание 2.

Рассмотреть при помощи бинокулярной лупы фиксированный препарат гидры (продольный разрез) и обозначить основные составные части ее строения (рис. 13).

Задание 3.

Пользуясь малым увеличением микроскопа, рассмотреть поперечный срез тела гидры. Обратить внимание на то, что стенка тела гидры состоит из двух слоев клеток: наружного (эктодермы) и внутреннего, выстилающего полость кишечника (энтодермы), между которыми имеется тонкая опорная пластинка — мезоглея. В рис. 13 внести необходимые пояснения.

 

 
 
Рис. 12


Рис. 12

 
 
Рис. 13 Гидра стебельчатая:





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.