Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологическая карта как способ конструирования современного урока




Известно, что часто внедрение нового вызывает у человека настороженность и даже протест. Неудивительно, что учителя, которые многие годы работали по традиционной методике (а большинство учителей в наших школах – это люди старше 35 лет), сегодня не могут сразу перейти на новые образовательные технологии. Учителю необходимо время и условия, чтобы научиться работать так, как этого требует новый образовательный стандарт.

Приходят новые стандарты и новые решения. А главной формой обучения является урок. Урок — это гарант стабильности образовательного учреждения, его структурно-организационный стержень, можно сказать, скелет всего учебно-воспитательного процесса. Не зря он оказался принятым школами практически всего мира. В связи с изменениями, которые происходят в образовании, вопрос, о том, какой должен быть урок, очень актуален сегодня. Урок, его планирование и проведение – это то, с чем учитель имеет дело ежедневно, это то, что ему понятно. Поэтому есть смысл сначала рассмотреть урок с позиции требований стандарта второго поколения в сравнении с уроком постсоветского периода, увидеть отличие дидактических требований к этим урокам. Тогда станет понятно, что надо изменить при подготовке и проведении урока современного типа в деятельности учителя и учащихся.

Однако в настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами:

*традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение;

* традиционный урок – это привычные формы и средства обучения.

*знакомая всем структура урока.

СТРУКТУРА ТРАДИЦИОННОГО УРОКА

• Организационный момент.

• Проверка домашнего задания.

• Проверка знаний и умений учащихся.

• Постановка цели занятия перед учащимися.

• Организация восприятия новой информации.

• Первичная проверка понимания.

• Организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу.

• Творческое применение и добывание знаний.

• Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

• Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний.

• Домашнее задание к следующему уроку.

• Подведение итогов урока.

Перед вами хорошо знакомая структура традиционного урока формирования новых знаний. Я предлагаю вам сопоставить её со структурой современного урока формирования новых знаний.

СТРУКТУРА ТРАДИЦИОННОГО УРОКА

• Организационный момент.

• Проверка домашнего задания.

• Проверка знаний и умений учащихся.

• Постановка цели занятия перед учащимися.

• Организация восприятия новой информации.

• Первичная проверка понимания.

• Организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу.

• Творческое применение и добывание знаний.

• Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

• Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний.

• Домашнее задание к следующему уроку.

• Подведение итогов урока.

Видим, что структуры разные. Проанализируем, в чём существенные различия.

СТРУКТУРА ТРАДИЦИОННОГО УРОКА СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Организационный момент. Самоопределение деятельности. (Орг. момент)
Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.
Проверка знаний и умений учащихся.  
Постановка цели занятия перед учащимися. Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)
Организация восприятия новой информации. Открытие новых знаний.
Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.
Организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.
Творческое применение и добывание знаний.  
Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний. Включение нового знания в систему знаний (повторение).
Контроль результатов учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний. Рефлексия деятельности.
Домашнее задание к следующему уроку. Домашнее задание к следующему уроку.
Подведение итогов урока.  

 

Современный урок отличается от традиционного этапами введения нового материала и воспроизведения знаний). Открытие новых знаний в современном уроке происходит через коллективную деятельность (т.е. выдвижение гипотез).

Первичное закрепление в современном уроке - проговорить новое знание в громкой речи, в конечном результате появляется модель, таблица, схема, алгоритм.

Конечно, в основе различий структуры уроков старого и нового типов лежат основные дидактические требования к уроку. Рассмотрим их.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.