КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологическая карта как способ конструирования современного урока
Известно, что часто внедрение нового вызывает у человека настороженность и даже протест. Неудивительно, что учителя, которые многие годы работали по традиционной методике (а большинство учителей в наших школах – это люди старше 35 лет), сегодня не могут сразу перейти на новые образовательные технологии. Учителю необходимо время и условия, чтобы научиться работать так, как этого требует новый образовательный стандарт. Приходят новые стандарты и новые решения. А главной формой обучения является урок. Урок — это гарант стабильности образовательного учреждения, его структурно-организационный стержень, можно сказать, скелет всего учебно-воспитательного процесса. Не зря он оказался принятым школами практически всего мира. В связи с изменениями, которые происходят в образовании, вопрос, о том, какой должен быть урок, очень актуален сегодня. Урок, его планирование и проведение – это то, с чем учитель имеет дело ежедневно, это то, что ему понятно. Поэтому есть смысл сначала рассмотреть урок с позиции требований стандарта второго поколения в сравнении с уроком постсоветского периода, увидеть отличие дидактических требований к этим урокам. Тогда станет понятно, что надо изменить при подготовке и проведении урока современного типа в деятельности учителя и учащихся. Однако в настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: *традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение; * традиционный урок – это привычные формы и средства обучения. *знакомая всем структура урока. СТРУКТУРА ТРАДИЦИОННОГО УРОКА • Организационный момент. • Проверка домашнего задания. • Проверка знаний и умений учащихся. • Постановка цели занятия перед учащимися. • Организация восприятия новой информации. • Первичная проверка понимания. • Организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу. • Творческое применение и добывание знаний. • Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний. • Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний. • Домашнее задание к следующему уроку. • Подведение итогов урока. Перед вами хорошо знакомая структура традиционного урока формирования новых знаний. Я предлагаю вам сопоставить её со структурой современного урока формирования новых знаний. СТРУКТУРА ТРАДИЦИОННОГО УРОКА • Организационный момент. • Проверка домашнего задания. • Проверка знаний и умений учащихся. • Постановка цели занятия перед учащимися. • Организация восприятия новой информации. • Первичная проверка понимания. • Организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу. • Творческое применение и добывание знаний. • Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний. • Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний. • Домашнее задание к следующему уроку. • Подведение итогов урока. Видим, что структуры разные. Проанализируем, в чём существенные различия.
Современный урок отличается от традиционного этапами введения нового материала и воспроизведения знаний). Открытие новых знаний в современном уроке происходит через коллективную деятельность (т.е. выдвижение гипотез). Первичное закрепление в современном уроке - проговорить новое знание в громкой речи, в конечном результате появляется модель, таблица, схема, алгоритм. Конечно, в основе различий структуры уроков старого и нового типов лежат основные дидактические требования к уроку. Рассмотрим их.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |