Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструктор урока




Этапы урока Функциональные блоки
                         
1. Начало урока Интеллек-туальная разминка или простой опрос «Да-нетка» Удивляй! Отсрочен-ная отгадка Фантасти-ческая добавка «Свето-фор» Щадящий опрос Идеаль-ный опрос Взаимо-опрос УМШ (фронталь-но, со всем классом) Игра в слу-чайность Театрали-зация Обсужде-ние выпол-нения Д/З  
2. Объяснение нового материала Привлека-тельная цель Удивляй! Фантасти-ческая до-бавка Практич-ность тео-рии Пресс-конфе-ренция Вопрос к тексту Лови ошибку! Доклад Театрали-зация Деловая игра «Точка зрения» Деловая игра «НИЛ» Проблем-ный диалог Игра «Бинго»
3. Закрепление тренировка, отработка умений Лови ошибку! Пресс-конферен-ция УМШ Игра-тренинг Игра в слу-чайность «Да-нетка» Деловая игра «Ком-петент-ность» Деловая игра «Точ-ка зрения» Деловая игра «НИЛ» Трениро-вочная контроль-ная работа Устный програм-мируемый опрос Взаимооп-рос Щадящий опрос
4. Повторение Своя опора Повторяем с контро-лем Повторяем с расшире-нием Свои при-меры Опрос-итог Обсуждаем Д/З Пересече-ние тем Деловая игра «Ком-петент-ность» Деловая игра «Точ-ка зрения» Деловая игра «НИЛ» Игра в слу-чайность «Да-нетка» Показа-тельный ответ
5. Контроль «Свето-фор» Опрос по цепочке Тихий оп-рос Програм-мируемыйопрос Идеальный опрос Фактоло-гический диктант Блиц-кон-трольная Релейная контроль-ная работа Выбороч-ный кон-троль Обычная контроль-ная работа      
6. Домашнее задание Задание массивом Три уровня домашнего задания Необычная обычность Особое задание Идеальное задание Творчство работает на будущее              
7. Финал урока Опрос-итог Отсро-ченная отгадка Роль психолога Роль под-водящего итоги Обсуждаем Д/З                

В современной системе образования знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Методический конструктор УУД по русскому языку (фрагмент)

(основа: конструктор урока А.Гина).

Название УУД Приемы
Личностные УД и его виды… Удивляй Метод 360 Идеальное Д/З Лингвисти ческая карта Панель Два кольца Остановка
Регулятив- ные УД и его виды… Листы самоконтроля и самооценки Система КР Рефлексивное сочинение Карточка-ловушка Вопрос-ответ Оценочное окно Идеальный план
Познавательные УД и его виды… Тетрадь открытий Лингвистическая сказка Ромашка Блума Фишбоум Карусель МШ Моделирование
Коммуника- тивные УД и его виды … Учебный диалог Дискуссия 6 шляп мышления Аргумент Если бы Конструктор вопросов Таймер

Такой конструктор создается отдельному по каждому УУД со всеми его видами. Он очень удобен в использовании, позволяет быстро, качественно и осознанно готовиться к уроку, продумывать ход урока и ожидаемые результаты в плане метапредметности. При наложении двух конструкторов друг на друга создается урок, который остается наполнить только предметным содержанием.

Необходимо помнить о том, что структура любого урока не может быть незыблемой и постоянной: исходя из закономерностей усвоения того или иного учебного материала, учитель создаёт свою логику его изучения, свою последовательность, осуществляет свой выбор содержательного материала в зависимости от уровня усвоения предыдущего материала, состава класса и т.д. Это определяется многообразием возможных конкретных способов, методик и приёмов обучения.

В качестве иллюстрации хочу продемонстрировать вам технологическую карту урока литературы, составленную с использованием методического конструктора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.