Технология проведения
| Деятельность
учителя
| Деятельность
учеников
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I.Самоопределение к деятельности
Цели:
- проверка готовности обучающихся;
- их настрой на работу.
| -проверяет готовность обучающихся к уроку;
-проводит подводящий диалог от результатов прошлого урока;
-организует самопроверку домашнего задания (по готовому образцу);
- организует ситуацию для положительного ответа на вопрос: «Хочу, потому что могу».
| - принимают участие в подводящем диалоге;
-проверяют домашнее задание.
| | Например, для урока математики: уметь читать математические выражения, неравенства, равенства и т.д. (в зависимости от выполняемого задания)
| Личностные:…
Регулятивные: самостоятельно находить и исправлять ошибки сверяясь с образцом;
Познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний;
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других.
|
II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Цели:
-организация выполнения учащимися пробного учебного действия и фиксирование задания, которое вызвало трудности;
- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока;
| - организует выполнение самостоятельной практической деятельности учащихся;
- использует упражнения различные по степени сложности;
- включает упражнения, требующие нового способа действий;
- создает ситуации затруднения при выполнения задания детьми.
| - выполняют упражнения, посильные для учащихся;
-имеют возможность выбора заданий по степени сложности
;
-используют различные пути решения.
|
| В зависимости от выполняемых зданий.
| Личностные:
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
|
III. Постановка учебной задачи
Цели:
- самостоятельное
определение темы и целей урока;
- составление плана работы.
| - организует уточнение темы урока;
- организует подводящий диалог;
- фиксирует новые знания в речи и знаках;
-организует составление плана и его реализацию.
| -под руководством учителя формулируют тему урока и цели;
- составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) с помощью учителя;
-фиксируют новое знание в речи и знаках;
- отвечают на вопросы учителя.
|
| В зависимости от выполняемых зданий.
| Личностные:
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
|
IV. Построение проекта ликвидации причин затруднения
Цель:
-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выбору способа действий с информацией.
| - выдвигает проблему;
- создает эмоциональный настрой на…;
-формулирует задание…;
-проводит параллель с ранее изученным материалом;
-организует учащихся по исследованию проблемной ситуации;
- организует совместное принятие решения.
| - под руководством учителя выполняют составленный план действий;
-участвуют в групповой, самостоятельной работе;
-выбирают и выполняют задания по степени сложности.
- участвуют в совместном принятии решения.
| | В зависимости от выполняемых зданий.
| Личностные:
Регулятивные: уметь работать по коллективно – составленному плану; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;составление плана и последовательности действий.
Познавательные:моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование; уметь добывать новые знания: находить ответы, на поставленные вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
V.Первичное закрепление во внешней речи
Цель:
- усвоение нового способа действий.
| -устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение;
-побуждает к высказыванию своего мнения;
- подводит обучающихся к выводу о…;
- наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…;
-обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников;
-акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
| - решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
|
| В зависимости от выполняемых зданий.
| Личностные:
Регулятивные:работа по плану, сверяясь с целью.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
|
VI. Самостоятельная работа
с самопроверкой по эталону
Цель:
-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.
| - контролирует выполнение работы;
-осуществляет: индивидуальный контроль, выборочный контроль;
-организует: взаимопроверку, коллективную проверку, проверку выполнения упражнения, беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, оценочные высказывания обучающихся, обсуждение способов решения, поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий), самостоятельную работу с учебником, связывая результаты урока с его целями;
- создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка, для учащихся, допустивших ошибки.
| - осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку.
|
| В зависимости от выполняемых зданий.
| Личностные:способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные:
Коммуникативных:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
|
VII.Включение знаний в систему и повторение
Цели:
- включение нового способа действий в систему знаний;
-повторение и закрепление раннее изученных способов действий.
| - организует выполнение заданий, в которых новый способ действий связан с раннее изученными.
| - выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний;
- выполняют предложенные учителем задания.
|
| В зависимости от проделанной работы.
| Личностные:
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.
Познавательные:все познавательные УУД.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
VIII. Рефлексия деятельности
Цели:
-соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом;
-самооценка результатов деятельности;
- осознание метода построения, границ применения нового знания.
| - организует рефлексию (по вопросам) и самооценку учебной деятельности учащихся;
- отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке;
-дает комментарий к домашнему заданию.
| - формулируют конечный результат своей работы на уроке;
- называют основные позиции нового материала, его усвоение (что получилось, что не получилось и почему);
- намечают цели дальнейшей деятельности.
|
|
| Личностные: самооценка на основе критерия успешности;
Регулятивные: Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка результатов деятельности; критичность.Коммуникативные:рефлексия своих действий
|