Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Проведение контрольной работы




УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

Технологическая карта

Предмет________________________________________ Школа______________________ Класс________Учитель_______________________________________________

Тип урока_________________________________________________Тема урока____________________________________________________________________________

Цели:

Образовательные:

Воспитательные:

Формировать УУД:

-Личностные УУД:________________________________________________________________________________________________________________________________

-Регулятивные УУД:_______________________________________________________________________________________________________________________________

-Познавательные УУД:_____________________________________________________________________________________________________________________________

-Коммуникативные УУД:___________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемые результаты:

Предметные:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностные:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Метапредметные:_________________________________________________________________________________________________________________________________

Технология проведения Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I.Самоопределение к деятельности Цели: - проверка готовности обучающихся; -их настрой на работу.   -проверяет готовность обучающихся к уроку; -определяет основную цель урока и создает условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольную деятельность («хочу»); -актуализирует требования к ученику со стороны контрольной деятельности («надо»); - исходя из решенных ранее задач, устанавливает тематические рамки и создает ориентировочную основу контрольных действий («могу»); -устанавливает форму и процедуру контроля; -предъявляет критерии выставления оценки. -проверяют свою готовность к уроку; - принимают участие в подводящем диалоге; - участвуют в определении области содержания урока.        
II.Актуализация знаний.   Цель: -подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности. - организует повторение контролируемых способов действий (норм); - активизирует мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.), необходимые для выполнения контрольной работы; - организует мотивирование учащихся («хочу» - «надо» -•могу») к выполнению контрольной работы на применение способов действий, запланированных для контроля и последующего рефлексивного анализа. - принимают участие в повторении контролируемых способов действий (норм).     В зависимости от выполняемых зданий.  
III. Контрольная работа Цель: - проведение контрольной работы (индивидуальная деятельность учащихся) - организует индивидуальное написание учащимися контрольной работы.   - выполняют контрольную работу.      
IV. Самоконтроль Цель: - самоконтроль. - организует сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок); - предоставляет возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию. - выполняют самопроверку; - проводят самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию.      
V. Рефлексия Цель: -самооценка результатов деятельности. - совместно с учащимися проговаривает механизм деятельности по контролю. - совместно с учителем проговаривают механизм деятельности по контролю.      
II. Анализ контрольной работы (проводится после проверки работы учителем)
I.Самоопределение к деятельности Цель: - проверка готовности обучающихся; -их настрой на работу.   - проверяет готовность обучающихся к уроку; -определяет основную цель урока и создает условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность («хочу»); -актуализирует требования к ученику со стороны контрольно-коррекционной деятельности («надо»); - исходя из решенных ранее задач, устанавливает тематические рамки и создает ориентировочную основу контрольно-коррекционных действий («могу»). -проверяют свою готовность к уроку; - принимают участие в подводящем диалоге; - участвуют в определении области содержания урока.        
II. Актуализация знаний.   Цели: - выявление учащимися причин затруднений в деятельности; -повторение необходимых знаний, умений, навыков. - организует повторение контролируемых способов действий (норм); - активизирует мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);   - повторяют необходимые понятия, факты, взаимосвязи, механизмов применяемых алгоритмов.      
III. Локализация индивидуальных затруднений Цель: - выработка на личностно – значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы. - организует мотивирование учащихся к коррекционной работе; - воспроизводит контролируемые способы действий; -анализирует правильность самопроверки учащимися своих работ. Учащиеся, которые допустили ошибки: - уточняют алгоритм исправления ошибок; - анализируют свое решение и определяют место ошибок, место затруднений; - выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки. Учащиеся, не допустившие ошибок, на этом этапе сравнивают свое решение с эталоном и выполняют задания творческого уровня. (Могут выступать в качестве консультантов).   В зависимости от выполняемых зданий.  
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений Цель: - постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. - совместно с детьми конструирует алгоритм выхода из затруднения; - помогает учащимся определить, в чем заключалась ошибка. - формулируют, какие понятия и способы действий им нужно уточнить, и научиться правильно применять; - выбирают способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть устанавливают, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.).   В зависимости от выполняемых зданий.    
V.Реализация построенного проекта Цель: - осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. -устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения; -обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников; -акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - самостоятельно исправить свои ошибки на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения с помощью предложенного эталона для самопроверки; -учащиеся, не допустившие ошибок в контрольной работе, продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.   В зависимости от выполняемых зданий.      
VI. Обобщение затруднений во внешней речи Цель: -закрепление способов действий, вызвавших затруднение. - организует: обсуждение типовых ошибок; проговаривание формулировок способов действий, вызвавших затруднение.   - участвуют в обсуждении типовых ошибок; - проговаривают формулировки способов действий, вызвавших затруднение.         В зависимости от выполняемых зданий.    
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону   Цели: - интериоризация способов действий, вызвавших затруднения; -самопроверка их усвоения; - индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха.   - организует выполнение самостоятельной работы, аналогичной контрольной работе. Учащиеся, допустившие ошибки в контрольной работе: - выполняют самостоятельную работу, аналогичную контрольной работе, выбирая только те задания, в которых допущены ошибки; - проводят самопроверку своих работ по готовому образцу и фиксируют знаковые результаты; Учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.   . В зависимости от проделанной работы.    
VIII. Рефлексия деятельности   Цели: - самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности; - осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности.     - организует рефлексию (по вопросам) и самооценку учебной деятельности учащихся; - отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке; -дает комментарии к домашнему заданию.   - проговаривают механизм деятельности по контролю; - анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления; - называют способы действий, вызвавшие затруднение; - фиксируют степень соответствия поставленной цели контрольно-коррекционной деятельности и ее результатов; - оценивают полученные результаты собственной деятельности; - при необходимости определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творчества); - намечают цели последующей деятельности.       .

 

На уроках развивающего контроля, в отличие от уроков рефлексии, при проведении контрольной работы акцент делается, прежде всего, на согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки. Таким образом, отличительной особенностью уроков развивающего контроля является их соответствие установленной структуре «управленческого», критериального контроля.

Поскольку данные уроки подводят итог изучению значительного по объему материала, то содержание контрольных работ по объему в 2-3 раза превышает обычные самостоятельные работы, предлагаемые на уроках рефлексии. Поэтому уроки развивающего контроля проводятся в два этапа: 1) написание учащимися контрольной работы и ее критериальное оценивание;

2) рефлексивный анализ выполненной контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.

Эти этапы проводятся на двух уроках, которые разделены временем, необходимым учителю для проверки результатов работы учащихся на первом уроке (это время не должно превышать 1-2 дней).

В зависимости от того, у кого находится эталонный вариант (критерии), различают следующие формы организации уроков развивающего контроля: самоконтроль, взаимоконтроль и педагогический контроль.

Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев.

При взаимоконтроле держателем эталона является другой ученик. При этом формирование способности к самооценке происходит через проверку справедливости оценки, поставленное другим учеником, и рефлексивный анализ допущенных ошибок.

Педагогический контроль развивающей направленности предполагает, что держателем эталона является педагог. Формирование способности к самооценке происходит через согласование с учителем результата на основе ранее установленных критериев и рефлексивный анализ допущенных ошибок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.