Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планетарные дифференциалы




С цилиндрическими колесами. Находящиеся в зацеплении между собой колеса с числами зубьев и , связанные ручагом – водилом В представляют собой дифференциал с цилиндрическими зубчатыми колесами (рис.2.22). При сообщении ведущим звеньям колесу и водилу В соответственно вращательных движений и на ведомом звене – колесе произойдет алгебраическое сложение этих движений с учетом передаточного отношения механизма. Связь между угловыми скоростями приводных звеньев дифференциалаустанавливается по формуле Виллиса (ФВ)

,

где - соответственно круговые частоты (угловые скорости) приводных звеньев; - передаточное отношение механизма при остановленном водиле. Знак (+) принимается при одноименном направлении вращения ведущего и ведомого звеньев, а знак (−) - при разноименном направлении их вращения.

Решая ФВ относительно ведомого звена, после несложных преобразований получим

,

где

При , ; при , ,

где ; передаточное отношение суммирующего механизма при одном остановленном звене соответственно ведущем колесе или водиле.

При расчете настройки кинематических цепей необходимо выяснить назначение дифференциала и установить каким его подвижным звеньям сообщаются круговые частоты . Рассмотрим в качестве примера привод вращения шпинделя токарно-затыловочного станка модели 1708.

Рис.2.23. Планетарный дифферециал в приводе вращения шпинделя

В этом приводе (рис. 2.23) используется два электродвигателя М1 и М2,

кинематически связанных с входными звеньями дифференциала соответственно водилом В и колесом с внутренним зубчатым венцом Z80.

Выходное звено дифференциала – колесо Z40. Таким образом,

n1 = nZ80; n2 = nZ40; nв = nZ24.

По ФВ получим

Откуда,

n2 = - 2n1 + 3nв.

Определим передаточные отношения дифференциала при отключенных по очереди электродвигателях.

Электродвигатель М1 отключен. Тогда,

пв=0; n2=-2n1; .

Электродвигатель М2 отключен. Тогда,

n1=0; n2=3nв;

Определим посредством УКЦ возможные круговые частоты вращения шпинделя.

Электродвигатель М1 отключен. Тогда,

nш=(nМ1=1430) ∙ 160/130 ∙ 1/24 ∙ ( ∙22/88 ∙ 20/120 =6 мин-1.

Электродвигатель М2 отключен.Тогда,

nш=(nM2=1430) ∙ 190/140 ∙ 1/24 ∙ ( ∙ 22/88 ∙ 20/160 =10 мин-1.

Оба электродвигателя вращаются одновременно в одну сторону. Тогда на выходном звене дифференциала круговые частоты складываются. Следовательно, пш=16 мин-1.

Оба электродвигателя вращаются одновременно в противоположные стороны. Тогда на выходном звене дифференциала круговые частоты вычитаются. Следовательно, пш=4 мин-1.

В рассмотренной схеме дифференциал обеспечивает расширение диапозона настройки круговых частот вращения шпинделя.

С коническими колесами. На рис 2.24 представлена схема планетарного дифференциала с такими колесами. При сообщении ведущим звеньям дифференциала (рис. 2. 24, а), например, водилу В и зубчатому колесу Z2 вращательных движений соответственно пв (или ) и п2 на ведомом звене – колесе Z1 произойдет алгебраическое сложение этих движений. Связь между круговыми частотами (или угловыми скоростями) в таком дифференциале устанавливается также по ФВ. Однако в данном случае осуществим определение передаточных отношений дифференциала иным путем.

При вращение сателлитов можно рассматривать (2.24,б) как вращение относительно мгновенного центра вращения М. Тогда,

v1= r1;

Следовательно,

(или ).

Аналогично при , получим

(или ).

Если и , то

(или ).

Определим передаточные отношения дифференциала при одном останавливаемом звене.

Водило ведущее, п2=0. Тогда,

Водило ведомое, п2=0. Тогда,

Ведущее колесо Z1 или Z2, пв=0. Тогда,

Сравнивая планетарные дифференциалы, отметим следующую особенность при определении передаточных отношений:

- передаточные отношения дифференциала с цилиндрическими колесами зависят от чисел зубьев колес, используемых в дифференциале;

- передаточные отношения дифференциала с коническими колесами от чисел зубьев используемых колес не зависят и, следовательно, имеют постоянное значение.

 

а б

Рис. 2.24. Дифференциал с коническими колесами

 

В современных металлорежущих станках используются оба типа планетарных дифференциалов. Выбор схемы планетарного дифференциала с цилиндрическими или коническими колесами зависит от традиций, сложившихся в соответствующих конструкторских бюро.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.