Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль В. Тренинги основных функциональных групп




В-1. Групповые тренинги для консультантов – 14 часов

Тренинг № 1. Организация деятельности группы консультантов (2 часа)

Проведение деловой игры по организации деятельности группы консультантов.

Цель тренинга: привитие практических навыков по взаимодействию при работе в группе, выявлению ответственных лидеров группы, привитие практических навыков по делопроизводству.

В ходе тренинга студенты осуществляют взаимодействие, выявляя лидеров группы (координатора и со-кординаторов). Под руководством преподавателя производится тестирование готовности и мотивированности консультантов к работе в группе. Студентами составляются график дежурств и график работы консультантов с клиентами; отрабатываются навыки подготовки индивидуального плана прохождения практики в части отражения в нем нагрузки в группе консультантов.

 

Тренинг № 2. Контроль и совершенствование навыков организация работы консультанта с клиентом (8 часов).

Контроль осуществляется на основании информации, собранной и систематизированной координаторами о проведенной работе консультантов (за периоды между тренингами).

 

Занятие 1 (2 часа).

Групповая дискуссия по вопросам подготовки консультанта к первой встрече с клиентом.

Цель тренинга: привитие практических навыков по выявлению, получению и анализу первичной информации о клиенте, привитие практических навыков по делопроизводству.

В ходе тренинга студенты: 1) определяют источники информации, из которой они получают сведения о деятельности группы консультантов, правовой клиники, поступивших делах и их распределении между консультантами; 2) дают правовую оценку заявкам (личным карточкам клиентов), составленных диспетчерами и направленных для работы консультантам (по обратившимся субъектам, по категории дел, по корректности изложения информации, по наличию необходимых персональных данных); 3) отрабатывают методику подготовки к интервьюированию с точки зрения особенностей составления плана интервью и особенностей психологического настроя клиента.

 

Занятие 2 (2 часа).

Разбор конкретных ситуаций (работа в малых группах) по результатам интервью с клиентами.

Цель тренинга: привитие практических навыков с целью юридического анализа ситуации и выявления правовой проблемы, подлежащей разрешению при обращении клиентом в юридическую клинику, привитие практических навыков по делопроизводству.

В ходе тренинга студенты должны проанализировать конкретные дела, суммируя фактические обстоятельства дела, выявляя правовые проблемы и анализируя ожидания клиента. Отрабатывается методика составления резюме интервью и методика подготовки к консультации. Тренинг заканчивается ролевой игрой по отработке тактики работы со специалистом по проблеме.

 

Занятие 3 (2 часа).

Разбор конкретных ситуаций (работа в малых группах) по результатам проведения консультации с клиентами.

Цель тренинга: привитие практических навыков с целью анализа результатов консультирования (в том числе, с точки зрения ожиданий клиента), возможностей обращения граждан в юрисдикционные органы за защитой нарушенных прав и свобод, привитие практических навыков по делопроизводству.

В ходе тренинга студенты должны проанализировать конкретные дела с точки зрения результатов консультирования (решения правовой проблемы) клиентов, выявляя особенности консультирования по различным категориям дел. Далее отрабатывается методика составления отчета по делу и методика взаимодействия консультанта с индивидуальным куратором по сдаче такого отчета.

 

Занятие 4 (2часа).

Групповая дискуссия по вопросам подготовки консультантов к делам, требующим предоставления клиенту процессуальных документов.

Цель тренинга: привитие практических навыков дачи консультаций гражданам с точки зрения соединения норм материального и процессуального права, привитие практических навыков по делопроизводству.

В ходе тренинга студенты определяют правовые, этические, организационные, психологические особенности подготовки к делам, результатом которых является не только консультирование граждан, но и предоставление им процессуальных документов для защиты их субъективных прав и законных интересов.

 

Тренинг № 3. Особенности ведения дел в малых группах (мини-бюро) (2 часа)

Разбор конкретных ситуаций (работа в малых группах) по выявлению особенностей ведения дела клиента (группы клиентов) более, чем одним консультантом (мини-бюро).

Цель тренинга: привитие практических навыков выявления юридических дел, требующих общей работы консультантов, распределения зон ответственности каждого консультанта, привитие практических навыков по делопроизводству.

В ходе тренинга студенты на примере конкретных дел (реальных или учебных) определяют возможность и необходимость их ведения группой консультантов (мини-бюро), выявляют возможные способы распределения зон ответственности для каждого консультанта, отрабатывают методику оформления дел в малых группах и в мини-бюро.

 

Тренинг № 4. Подведение итогов прохождения учебной практики в правовой клинике (2 часа)

Проведение ролевой игры «Защита результатов практики».

Цель тренинга: привитие практических навыков анализа проделанной работы как индивидуальной, так и групповой, развитие практических навыков публичного выступления и ведения дискуссии, привитие практических навыков по делопроизводству.

В ходе тренинга студенты обмениваются информацией о проделанной работе, обобщают итоги своей деятельности в юридической клинике. Обсуждаются вопросы самоорганизации студентов, исполнения итоговых документов, их визирования, направления индивидуальным кураторам. Затем отрабатываются навыки составления итогового отчета о прохождении практики и защиты результатов практики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.