Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексная механизация работ в хлебохранилищах и экспедициях




ОБОРУДОВАНИЕ ХЛЕБОХРАНИЛИЩ И ЭКСПЕДИЦИЙ

 

Хлеб является наиболее массовым штучным продовольственным грузом при наименьшем сроке реализации, требует жестких санитар­ных режимов, слабо выдерживает механические воздействия, осо­бенно в первые часы после выпечки.

По сравнению с уровнем механизации основного хлебопекарно­го производства, механизация внутризаводских транспортно-складских операций с готовой продукцией значительно отстает, едва достигая 10-15%.

На большинстве предприятий транспортирование готовых изде­лий в хлебохранилищах и экспедициях осуществляется на лотковых или полочных вагонетках с ручной укладкой продукции в лотки и перегрузкой их в специализированные фургоны автомашины. В этом случае хлебохранилище и экспедиция являются общими для всех технологических линий. На ряде хлебозаводов используются механи­зированные системы хранения хлеба, которые включают операции по укладке готовых изделий в лотки, загрузке лотков в контейнеры, транспортированию их в хлебохранилище и после остывания изде­лий в экспедицию для отправки контейнеров в торговую сеть.

При комплексной механизации процессов в хлебохранилищах и экспедициях оборудование этого участка является продолжением по­точной линии основного производства.

 

 

Стопочно-пакетная схема (рис. 203) имеет два варианта, в основе которых лежит формирование 15 лотков с продукцией в стопку.

Порожние лотки, выгруженные вручную из автохлебовозов, сис­темой транспор-теров 1 подаются в моечное устройство 2. После мой­ки лотки специальным механизмом 3 устанавливаются на ребро и в таком положении транспортером 4 подаются в сушильную камеру 5. Высушенные лотки транспортером 6 направляются к циркуляцион­ным столам 7. Сюда же системой транспортеров 8 от печей подаются хлебобулочные изделия. Укладка хлеба в лотки производится вруч­ную или специальным механизмом.

Штабелировщик 10 формирует вертикальную стопку 9 из лот­ков, поступающую на цепной напольный конвейер 11. На каждом конвейере устанавливаются стопки с хлебобулочными изделиями различных сортов, которые затем подъемными тележками либо отво­зят на рампу экспедиции, либо укладывают на рольганг или транс­портеры для погрузки в автохлебовозы.

Эта схема перспективна для предприятий с широким ассортимен­том выпускаемой продукции.

Рис. 203. Стопочно-пакетная схема механизации работ

 

Разновидностью этой схемы является вариант, основанный на формировании на плоском поддоне пакета из 28 лотков с продукци­ей (по 4 стопки из 7 лотков). Перемещение пакетов в хлебохранили­ще и штабелирование в два яруса осуществляются электропогрузчи­ком. Загрузка хлеба в автомашины производится электропогрузчи­ком одновременно по две стопки.

В большинстве схем механизации используются лотковые и без­лотковые контейнеры. Последние обеспечивают бесперекладочную транспортировку хлебобулочных изделий, а также их продажу не­посредственно из контейнера. Таким образом, они заменяют исполь­зуемые при транспортировке готовых изделий лотки, вагонетки и стеллажи на хлебозаводах, передвижные этажерки, стеллажи и тор­говые прилавки в магазинах. Загрузка продукции на полки контей­неров осуществляется с помощью специальных механизмов.

Для перемещения контейнеров применяются погрузчики, под­весные и напольные конвейеры.

Значительное повышение степени механизации достигается в схе­ме контейнерной доставки хлебопекарной продукции с использовани­ем специализированного автотранспорта с грузоподъемным бортом.

Работа по этой схеме проходит следующим образом. Выпеченные изделия из печей направляются ленточными транспортерами к сорти­ровочному столу, где просматриваются и укладываются вручную в контейнеры, которые перемещаются в хлебохранилище.

В соответствии с заявкой-заказом контейнеры выкатываются на погрузочную платформу, устанавливаются водителем на опущенный борт автомашины, поднимаются и закатываются в фургон, после чего закрывается борт, являющийся одновременно и дверью. По при­бытии в торговую точку водитель выгружает контейнеры в подсоб­ное помещение или в торговый зал магазина, забирает порожние контейнеры и доставляет их на хлебозавод. Реализация продукции производится в магазине из контейнеров. После санитарной обработ­ки контейнеров и лотков цикл повторяется. Для перевозки контей­неров применяются автомобили на шасси ГАЗ-52 с грузоподъемным бортом, работающим от электрического привода, включающегося от приборов, установленных у мест погрузки и выгрузки контейнеров.

 

Схема комплексной механизации погрузо-разгрузочных и транспортно-складских работ в хлебохранилищах и экспедициях (рис. 204) эко­номически обоснована для внедрения на хлебозаводах большой мощности и предназначена для механизации всех операций - от выхода хлеба их печи, укладки его в тару до загрузки ее в автохлебовоз. В состав комплекта входят: агрегаты 1, 4, 5 для укладки хлеба в лотки и лотков в контейнеры, траверсная тележка 2, конвейер 3, поворот­ный круг 6, агрегат для ручной укладки в лотки мелкоштучных изделий 7, циркуляционный стол 8. Контейнеры с пустыми лотками 9, специальный подъемник для листов с мелкоштучными изделиями 10, механизмы подъема и выгрузки хлеба у печей 11, 12, 13, уст­ройство для центрирования и стыковки автохлебовозов 14, 15, двух­створчатые ворота 16, участок для доукомплектования 17, рельсо­вый путь 18, комплектующая тележка 19, загрузочные конвейеры 20, автохлебовозы 21, накопитель контейнеров 22, агрегат для сани­тарной обработки лотков 23, накопитель загруженных контейнеров 24, раздаточная тележка 25.

Рис. 204. Схема комплексной механизации работ в экспедициях хлебозаводов большой мощности

 

Из печей хлеб с помощью выгрузочных механизмов по ленточ­ным транспортерам направляется в хлебоукладочные агрегаты, один из которых предназначен для ручной укладки в лотки мелкоштуч­ных изделий. Перед подачей в агрегаты хлеб проходит механизмы ориентирования.

Контейнеры перемещаются по напольным накопителям 22. Пер­пендикулярно осям накопителей по рельсовым путям перемещаются траверсные тележки 2, служащие для передачи контейнеров на лю­бой из накопителей.

Автомашина 21, прибывшая на завод, сначала стыкуется с лини­ей приема контейнеров с пустыми лотками 22, выгружает контейне­ры, которые направляются в агрегат 23 санитарной обработки лотков. Далее, автомашина стыкуется с линией загрузки готовых к отправке контейнеров. Контейнеры, прошедшие санитарную обработку, тра­версной тележкой 2 подаются по заданной программе к хлебоукладочным агрегатам 1, 4, 5,7. Затем загруженные контейнеры от хлебоукладочных агрегатов траверсной тележкой передаются на конвейе­ры для хранения хлеба - накопители 24. Каждый сорт (вид) хлеба хранится на соответствующем конвейере-накопителе до отправки в торговую сеть. Комплектование отгрузочных партий контейнеров про­изводится в автоматическом цикле. Согласно заказам, оператор зада­ет комплектующей тележке 19 программу.

Доукомплектование контейнера лотками осуществляется на учас­тке 17, состоящем из кольцевого конвейера-комплектовщика, меха­низма перегрузки лотков, рельсового пути 18 и пульта. Поворачивая конвейер вокруг оси, можно подвести любой накопитель к месту погрузки в комплектовщик.

Скомплектованные контейнеры забираются комплектующей те­лежкой и передаются на указанный в программе загрузочный кон­вейер 20. Все загрузочные конвейеры рассчитаны на хранение двух комплектов - восьми контейнеров. После стыковки автомашины с загрузочным конвейером включается механизм, который загружает весь комплект из четырех контейнеров в кузов.

Учет готовой продукции осуществляется счетным устройством. В кузов автомашины вмещаются четыре контейнера, а в каждый кон­тейнер - 32 стандартных лотка.

Сравнительная оценка различных способов механизации хлебо­хранилищ и экспедиций показывает, что контейнерная доставка с использованием автомобилей с грузоподъемным бортом позволяет исключить тяжелый физический труд, механизировать процессы транспортирования без значительных капитальных затрат, сократить сроки простоев автохлебовозов под разгрузкой и погрузкой в ре­зультате одновременной обработки контейнеров. Кроме того, ликви­дируются лотки при использовании безлотковой системы доставки хлебобулочных изделий в торговую сеть, а также перегрузочные опе­рации по перекладке изделий вследствие снижения потребности в автотранспорте и повышения его грузоподъемности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.