КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет производственной мощности
Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей необходимо начинать с выбора норм пробега автомобилей до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта (КР) с последующей их корректировкой по кратности с учетом среднесуточного пробега и между собой. Автомобильный парк реконструируемого предприятия разномарочный и включает две модели автомобилей и один тип прицепного состава. В связи с этим, расчет будет вестись по каждому типу подвижного состава. Периодичность воздействия данного вида (ТО-1, ТО-2, КР) с учетом условий эксплуатации определяется из выражения:
, (3.1)
где – нормативный пробег автомобиля для данного вида воздействий, км; – результирующий коэффициент корректирования пробега для данного вида воздействия. Согласно [7, табл. Г.1, М.1] для автомобиля МАЗ-53362 принимаем следующие нормативные значения: км, км, км. Пробег до капитального ремонта с учетом условий эксплуатации, определяется из выражения:
, (3.2)
где – нормативный пробег до капитального ремонта, км; – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от условий эксплуатации, [7, табл. П.2]; – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации подвижного состава, [7, табл. П.3]; – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от природно-климатических условий [7, табл. П.4],
, (3.3)
где , – составляющие коэффициента корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, , .
По формуле (3.3) получаем:
.
По формуле (3.2) получаем:
км.
Пробег до ТО-1, ТО-2 с учетом условий эксплуатации, определяется из выражения:
, (3.4) . (3.5)
По формулам (3.4) и (3.5) получаем:
км, км.
Учитывая требование кратности пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР среднесуточному пробегу, а также их кратности между собой, получим:
км, км, км.
Аналогично рассчитываем периодичности технических воздействий для остальных типов подвижного состава. Результаты представим в таблице 3.1. Количество воздействий (КР, ТО-1, ТО-2, ЕО) на один автомобиль за цикл определяется из выражений:
, (3.6) , (3.7) , (3.8) . (3.9)
По формулам (3.6) – (3.9) для автомобиля МАЗ-53362 получаем:
, , , .
Так как пробег автомобиля за год отличается от пробега автомобиля за цикл, а производственную программу рассчитывают на год, то необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений от цикловой программы к годовой. Определяем годовой пробег автомобиля по формуле
, (3.10)
где Др г– количество дней работы АТП в году; – среднесуточный пробег; – коэффициент технической готовности автомобиля. Коэффициент технической готовности автомобилей определяется из выражения:
, (3.11)
где Дэц – количество дней эксплуатации за цикл; Дрц – количество дней простоя автомобиля в ремонтах и ТО за цикл. Количество дней эксплуатации за цикл равно:
, (3.12)
где – среднесуточный пробег, км; –пробег до капитального ремонта с учетом условий эксплуатации, км.
По формуле (3.12) для автомобиля МАЗ-53362 получаем:
дн.
Количество дней простоя автомобиля в ремонте и ТО за цикл определяется из выражения:
, (3.13)
где – простой автомобилей в капитальном ремонте, дн.; – удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дн./1000 км [7, табл. Р.1]; – коэффициент корректировки продолжительности простоев в ТО и ТР [7, табл. П.5], . По формуле (3.13) получаем:
дн.
По формуле (3.11) получаем:
.
По формуле (3.10) получаем:
км.
Зная цикловой и годовой пробеги автомобилей, определяем коэффициент перехода от цикла к году:
. (3.14)
По формуле (3.14) получаем:
. Годовая программа воздействий (ТО-1, ТО-2, ЕО) на один автомобиль МАЗ-5549 определяется из выражения:
, (3.15)
где – количество воздействий данного вида за цикл. По формуле (3.15) получаем:
, , .
Количество воздействий на весь парк автомобилей в год составит:
, (3.16)
где Асс – списочное количество автомобилей. По формуле (3.16) получаем:
, , .
Суточная программа воздействий определяется из выражения:
, (3.17)
где Dргi – число рабочих дней в году подразделения, выполняющего тот или иной вид работ. По формуле (3.17) для автомобиля МАЗ-53362 получаем:
, , .
Число диагностирований на весь парк за год определяется по формулам:
, (3.18) , (3.19)
где , – годовое число воздействий ТО-1 и ТО-2 на весь парк автомобилей МАЗ-53362 соответственно. По формулам (3.18), (3.19) получаем:
, .
Суточное количество диагностирований определяется по формуле
. (3.20) По формуле (3.20) получаем:
, .
Расчет показателей для остальных типов подвижного состава производим аналогично. Результаты расчета представим в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Результаты расчета производственной мощности
Окончание таблицы 3.1
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |