Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технико-экономическая оценка проекта




 

 

Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономиче­ских показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных реше­ний АТО. Эффективность проекта оценивается путем сравнения его технико-эко­номических показателей с нормативными (эталонными) показателями аналогичных проектов.

Для оценки результатов технологического проектирования разработаны и установлены следующие технико-экономические показатели: число производственных рабочих и рабочих постов на 1 млн. км пробега, площади производственно-складских и вспомогательных административно-бытовых помещений на 1 автомобиль (в м2), площадь стоянки на 1 место хранения (в м2), площадь территории предприятия на 1 автомобиль (в м2). При этом, в качестве базовой (эталонной) модели для грузовых автомобилей применяют автомобиль ЗИЛ-130. Представим значение удельных показателей для эталонных условий в таблице 3.9.

Таблица 3.9 – Числовые значения удельных показателей для эталонных условий

 

Наименование показателя Обозначение Значение
Число производственных рабочих на 1 млн. км пробега 3,4
Число рабочих постов на 1 млн.км пробега 0,85
Площадь производственно-складских помещений на единицу ПС, м2  
Площадь вспомогательных помещений на единицу ПС, м2 7,5
Площадь стоянки на одно автомобиле-место хранения, м2  
Площадь территории на единицу ПС, м2  

 

Для АТО, условия эксплуатации и размер, которой отличаются от эталонных, определение показателей производится с помощью коэффициентов, которые учитывают влияние следующих факторов: списочное количество подвижного состава (коэффициент k1), тип подвижного состава (k2), наличие прицепного состава (k3), среднесуточный пробег подвижного состава (k4), условия хранения (k5), категория условий эксплуатации (k6), климатический район (k7).

Значения коэффициентов [1], учитывающих влияние различных факторов на технико-экономические показатели, представим в таблице 3.10.

 

Таблица 3.10 – Значения коэффициентов корректировки

 

Наименование коэффициентов   ki
Учитывающий списочное число ПС k1 1,35 1,49 1,45 1,65 - 1,4
Учитывающий тип ПС k2 1,748 1,567 1,667 1,20 1,418 1,534
Учитывающий наличие прицепного состава k3 1,15 1,19 1,245 1,045 1,654 1,48
Учитывающий среднесуточный пробег k4   0,959 1,087 1,115   1,035
Учитывающий условия хранения ПС k5 - - - - 1,35 1,21
Учитывающий категорию условий эксплуатации ПС k6 1,17 1,14 1,14 1,05 - 1,05
Учитывающий климатические условия эксплуатации k7         -  

Значения приведенных к условиям эксплуатации проектируемой организации технико-экономических показателей определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличие конкретных условий от эталонных:

 

, (3.54)

, (3.55)

, (3.56)

, (3.57)

, (3.58)

. (3.59)

 

Подставляя коэффициенты из таблицы 3.10 в формулы (3.54) – (3.59) получим:

 

чел.,

,

м2,

м2,

м2,

м2.

 

Значения удельных технико-экономических показателей для проектируемой АТО определяют из выражений:

 

(3.60)

(3.61)

(3.62)

, (3.63)

, (3.64)

. (3.65)

 

где РП, ХП, , , , , АИ, LГ – абсолютные значения для проектируемой организации численности производственных рабочих, чел; количества рабочих постов; площади производственно-складских помещений, м2; площади вспомогательных помещений, м2; площади стоянки, м2; площади территории предприятия, м2; списочного числа подвижного состава и годового пробега автомобиля, млн. км.

 

чел.,

,

м2,

м2,

м2,

м2.

 

Сравнение показателей приведем в таблице 3.11.

 

Таблица 3.11 – Результаты технико-экономической оценки проекта

 

Наименование показателя Эталонное значение Расчетное значение
Число производственных рабочих на 1 млн. км пробега 10,797 8,280
Число рабочих постов на 1 млн.км пробега 2,584 2,258
Площадь производственно-складских помещений на единицу ПС, м2 48,518 34,100
Площадь вспомогательных помещений на единицу ПС, м2 18,184 0,565
Площадь стоянки на одно автомобиле-место хранения, м2 107,647 52,625
Площадь территории на единицу ПС, м2 345,403 335,106

 

По результатам сравнения видно, что значения технико-экономических показателей для реконструируемой АТО, относящихся непосредственно к технологическому процессу, не превышают эталонные. Это свидетельствует о том, что проектные решения, примененные при реконструкции АТО, являются экономически эффективными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.