КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение площадей производственных помещений
Определение количества постов в подразделениях Расчет численности работающих в организации и их распределение по производственным подразделениям Распределение трудоемкости работ по производственным подразделениям
Весь объем работ по ТО и ТР распределяется по технологическим и организационным признакам [1, табл.2.7]. Распределение объема ТО и ТР по видам работ представим в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Распределение годовой трудоемкости работ ТО и ТР по производственным подразделениям
Продолжение таблицы 3.3
Окончание таблицы 3.3
Численность производственных рабочих определяется по каждому виду технических воздействий, по производственным зонам и участкам. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) количество рабочих. Явочное количество рабочих определяется по формуле
, (3.32)
где – годовой объем работ по производственному подразделению, чел.∙ч.; – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч. Для всех видов работ, кроме окрасочных, ч., для окрасочных ч. Штатное количество рабочих определяется по формуле
, (3.33) где – годовой фонд времени штатного рабочего, ч. Для всех видов работ, кроме окрасочных, ч, для окрасочных работ ч. В качестве примера приведем расчет количества рабочих, выполняющих агрегатные работы. По формулам (3.32) - (3.33) получаем:
чел, чел.
Для остальных работ расчет аналогичный. Результаты расчета с учетом совмещения профессий представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Расчет численности рабочих и распределение их с учетом объединения родственных работ
Продолжение таблицы 3.4
Примечание: * – группа объединенных работ, число рабочих 1 человек; ** – группа объединенных работ, число рабочих 12 человек; + – группа объединенных работ, число рабочих 4 человека; ^ – группа объединенных работ, число рабочих 4 человека; ^^ – группа объединенных работ, число рабочих 3 человека.
Численность ИТР и служащих принимается согласно ОНТП-01-91. Численность персонала управления предприятием, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны зависит от мощности предприятия и типа подвижного состава, списочного количества автомобилей и коэффициента их выпуска на линию, численности производственных рабочих [1, С. 68, табл. 2.9]. Распределение персонала управления предприятием представим в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Численность персонала управления организацией, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы
Численность персонала эксплуатационной службы устанавливается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента их выпуска на линию [1, табл. 2.10]:
(3.34)
где – коэффициент пропорциональности, %.
чел.
Численность персонала производственно-технической службы зависит от списочного количества автомобилей и численности производственных рабочих [1, табл. 2.11]:
(3.35)
где – коэффициент пропорциональности, %. чел.
Количество водителей определяется по следующим формулам:
, (3.36) , (3.37)
где – продолжительность работы автомобиля на линии в течение суток, ч; – количество дней работы парка в году; – списочное количество автомобилей; – коэффициент технической готовности автомобиля; – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч; – годовой фонд времени штатного рабочего, ч. По формулам (3.36) – (3.37) число водителей для автомобилей МАЗ-53362 составит:
чел., чел.
Аналогично рассчитывается число водителей для тягачей МАЗ-544069:
чел., чел.
Кроме того, согласно ОНТП-01-91, устанавливается численность работников, не относящихся к аппарату управления: – инженер по технике безопасности движения – 1 человек; – механик контрольно-технического пункта – 1 человек.
Общее количество работающих на предприятии определяется из выражения:
(3.38)
По формуле (3.38) получим:
чел.
Количество универсальных постов для проведения ТО и Д определяется из выражения:
, (3.39)
где – число рабочих дней в году; – годовой объём работ по видам ТО и Д, чел-ч.; – коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки [1, табл.2.14]; – продолжительность выполнения данного вида работ в течение смены, ч.; – численность рабочих одновременно работающих на одном посту, чел. [1, табл.2.15]; – коэффициент использования рабочего времени [1, табл.2.16]; – число смен работы в сутки. По формуле (3.39) для работ ТО-1 получаем:
ед.
Для остальных видов работ расчет аналогичный. Результаты расчета представим в таблице 3.6.
Таблица 3.6 – Результаты расчета количества постов для работ ТО и Д
Принимаем для технического обслуживания (ТО) один общий универсальный пост, на котором будут обслуживаться бортовые автомобили и автомобили-тягачи совместно с прицепным составом. Проведения всех видов ТО (ТО-1 и ТО-2) на одном посту объясняется экономической целесообразностью, так как оборудование для проведения ТО-1 и ТО-2 схожее, а суммарная суточная программа по всем видам воздействия ТО небольшая (ΣNТО-i_c = 1,95). Выполнение работ Д-1 и Д-2 по рекомендации [1, С. 127] предусматриваем на одном общем посту, оснащенном комбинированным стендом. Количество механизированных моечных и сушильных постов определяется по формуле
, (3.40)
где – коэффициент пикового возврата подвижного состава, ; – продолжительность работы поста (принимаем равной продолжительности пикового возвращения подвижного состава в АТП) [1, табл.2.17], ч; – часовая пропускная способность моечной установки, авт/ч.
пост.
Количество рабочих постов по видам работ ЕО, кроме механизированных моечных, определим по формуле (3.39) с учетом коэффициента :
пост.
Для выполнения работ ЕО, кроме механизированных моечных, принимаем один пост.
Количество постов текущего ремонта определяется по формуле
, (3.41)
где ТТРi – трудоемкость работ, выполняемых на постах ТР, чел.-ч.; – коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки [1, табл.2.14]; kТР – коэффициент, равный части объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену, kТР = 0,55; ДР.Г – число рабочих дней в году зоны ТР, ДР.Г = 302 дн.; Тс – продолжительность рабочей смены, Тс = 8 ч; Рп – численность одновременно работающих на посту [1, табл. 2.15], чел.; – коэффициент использования рабочего времени поста [1, табл.2.16]. Число постов для всех видов работ, кроме окрасочных и сварочно-жестяницких, составит:
ед.
По результатам расчета принимаем пять универсальных постов для обслуживания автомобилей в составе автопоездов. Количество постов сварочно-жестяницких работ составит:
ед.
Для выполнения сварочно-жестяницких работ принимаем один пост. Количество постов для выполнения окрасочных работ определим по формуле (3.39):
ед.
Принимаем один пост для выполнения окрасочных работ.
Определим количество постов контрольно-пропускного пункта:
(3.42)
где – коэффициент пикового возврата подвижного состава (согласно [1] принимается равным 0,7); – продолжительность работы поста, ч [1, табл. 2.17]; – пропускная способность одного поста, авт/ч [1, табл. 2.19].
пост.
Существующее количество контрольно-пропускных пунктов на предприятии равно расчетному. Следовательно, их реконструкция не требуется. Таким образом, принимаем для выполнения работ ЕО один пост механизированной мойки и один пост ручной мойки. Для работ по техническому обслуживанию принимаем один универсальный пост ТО. Объединяем зоны Д-1 и Д-2 и принимаем один пост диагностирования. Для выполнения работ в агрегатном отделении принимаем пять постов, на сварочно-жестяницкие и окрасочные работы по одному посту.
Для расчета площадей зон ТО, ТР по удельным площадям используется формула:
, (3.43)
где - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; - число постов в зоне; - коэффициент плотности расстановки оборудования постов.
В соответствии с [1, С. 86] для одностороннего расположения постов и крупногабаритного подвижного состава принимаем . Так как посты в зоне ТО, ТР универсальные, то они должны обеспечивать выполнение работ на любом из имеющихся на предприятии типов подвижного состава. Поэтому в качестве площади автомобиля в плане принимаем максимальную площадь автопоезда в составе тягача МАЗ-544069 и полуприцепа МАЗ-9758, равную:
, (3.44)
где ДП – длина автопоезда, м; ШП – ширина автопоезда, м.
м2.
Тогда, по формуле (3.43) получим:
м2, м2, м2, м2, м2, м2.
Площади производственных участков рассчитаем по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену [3, С.70, табл.3.6]:
, (3.45)
где f1 – площадь на одного работающего, м2; f2 – площадь на каждого последующего рабочего, м2; РТ – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.
По формуле (3.45) рассчитаем агрегатного участка:
м2.
Площади остальных участков рассчитываются аналогично. Результаты расчета представим в таблице 3.7.
Таблица 1.8 – Результаты расчета площадей производственных участков
в метрах квадратных
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |