Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Выхлопная система дизеля




Коллекторы и выпускные трубы имеют - водяное охлаждение дизель Д49 (рис. 68). Коллектор состоит из двух секций 1 и 4. Между секциями установле­на прокладка 13 из асбостального листа. Каждая секция представля­ет собой сварные из листовой стали двухстенные трубы, внутри кото­рых вставлены трубы 9 из жаропрочной стали. Между наружной 11 и промежуточной 10 трубами коллектора образуется полость для пере­тока воды, охлаждающей коллектор. Вода для охлаждения коллектора поступает из крышек цилиндров по отверстиям В во фланцах коллекто­ра. Соединение крышки с коллектором уплотнено резиновыми кольца­ми 16. Сверху во фланцах имеются резьбовые отверстия, закрытые проб­ками 20, для установки термопар.

Коллектор к крышкам крепится болтами 17. Стыки между крышками цилиндров и фланцами выпуск­ного коллектора уплотняются прокладками 18 из асбостального листа. Для отвода воздуха и образовавшегося во время работы дизеля пара на патрубки каждого цилиндра установлены трубки 2. Вода от коллектора отводится в верхней части газовыпускных труб через фланец 6. На газовыпускных трубах установлены съемные компенсаторы 7, за­крытые изоляцией из асбестовой ткани и стеклоткани. Наличие жаро­вых труб в коллекторах позволяет значительно снизить отвод тепла от выпускных газов в воду.

Водоохлаждаемые коллекторы имеют также следующие преимущества: минимальное количество компенсаторов (2 шт. на дизель), отсутствие поверхностей с температурой выше 160 °С, что обеспечивает необходимую пожаробезопасность в случае попада­ния на коллектор топлива или масла, уменьшение выделения тепла в машинное помещение.

Глушитель. Шум выпуска газов из дизеля имеет низкочастотный характер. Наиболее вредной составляющей шума выпуска газов является шум с частотами, близкими к частоте 100 Гц и с уровнем шума до 129 дБ. Глушитель имеет сварную конструк­цию из жаропрочной листовой стали.

Состоит: корпуса, перепуск­ного канала, выпускной и расширительной камеры, выпускного и впускного патрубков. Перепускной канал и выпускной патрубок выполнены диффузорными, снижение шума происходит в расширительных камерах, в диффу­зорах перепускных каналов и выпускного патрубка. Примененный глу­шитель снижает шум на 10—20 дБ в широком диапазоне частот и при этом увеличивает сопротивление на выпуске газов не более 2940 Па (300 мм вод.ст).

Рис. 68. Коллекторы и выпускные трубы: 1, 4 - секции коллектора; 2 - трубки пароотвода, 3 - рукав, 5, 8, 14 - патрубки перетока воды, 6 - фланец отвода воды, 7 - компенсатор; 9, 19 - тру­бы газовая и сливная, 10, 11 - трубы; 12, 17 - бол­ты; 13, 18 - прокладки; - втулка, 16 - кольцо уплотнительное; 20, 21 - пробки; В - отверстие пе­ретока воды.

 

Глушитель дизеля Д49. Кронштейнами 1 и 5 (рис. 69) крепится к полосам, установленным на кронштейнах крыши. Соосность фланцев входного патрубка глушителя и выходного фланца турбокомпрессора обеспе­чивается перемещением глушителя в пазах кронштейнов и применением прокладок между полосой и опорной поверхностью кронштейна глу­шителя. Разъем обечайки с корпусом глу­шителя уплотняется набивкой из асбестового шнура. После оконча­тельной установки компенсатора болты крепления двух задних кронш­тейнов 1 глушителя к полосам отпускают на один оборот и контрят гайками, чем обеспечивается подвижность задних опор при тепловых расширениях корпуса глушителя. Выбрасываемые в глушитель продукты неполного сгорания топ­лива и масла собираются в поддоне глушителя и отводятся по трубо­проводу под раму тепловоза. Резьбовые поверхности штуцеров и гаек труб перед установкой смазывают графитомедистой смазкой.

 

Рис. 69. Глушитель: 1, 5 - кронштейны, 2 - обечайка; 3 - лист; 4 - корпус глушителя, 6 - инжектор; 7, 8 - ограждения, 9, 12 - прокладки; 10 - сильфониый компенсатор; 11, 14 - па­трубки, 13 - фланец турбокомпрессора, 15 - экран, К, И, С - монтажные размеры.

 

Трубопровод изолирован ас­бестовой тканью в два слоя, затем стеклолентой также в два слоя. Изоляцию на концах труб обвязывают ниткой и покрывают по всей поверхности жидким стеклом толщиной не менее 1 мм.На стенке корпуса глушителя со стороны входа выпускных газов имеются два отверстия с фланцами. В эти отверстия устанавливаются подогреватели воздуха системы осушки сжатого воздуха.

Температура поверхности компенсатора достигает 473 К (200 °С) при температуре выпускных газов 685 К (412 °С), поэтому компенса­тор закрывается ограждениями 7 и 8. Термоизоляция на поверхности корпуса глушителя снижает температуру до 329—349 К (56—76 °С) (в зависимости от места измерения и температуры окружающего воз­духа). В качестве изоляции на поверхности корпуса глушителя уложен асбестовый картон в два слоя, затем асбестовая ткань в один слой. Термоизоляция сверху закрывается ограж­дениями из листа, ужесточенного листовой ромбической сеткой. Резьбовые поверхности болтов, крепящих нижнее ограждение к бонкам на корпусе глушителя, перед установкой сма­зывают графитомедистой смазкой. На тепловозах установлены глушители с маслоуловителями двух вариантов, в которых использу­ется эффект центробежного улавливания масла в результате завихре­ния потока выпускных газов на выхлопе из глушителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.