КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема. ОРЧО дизеля Д49 типа 4-7РС
Объединенный всережимный непрямого действия гидромеханический регулятор 4-7РС-2 (рис. 75) с центробежным измерителем скорости и автономной масляной системой автоматически поддерживает заданный режим работы дизеля, воздействуя на рейки топливных насосов и через индуктивный датчик на контур возбуждения тягового генератора.
Рис. 75. Регулятор объединенный (продольные разрезы): 1 - поршень аккумулятора; 2 - клапан масляного насоса; 3 - букса; 4 - поводок; 5 - золотник измерителя скорости; 6, 5 - пружины; 7 - втулка подвижная; 8, 10, 21, 66 - рычаги; 9 - корыто; 11 - ось; 12, 24 - кронштейны; 13, 53, 56 - кольца уплотнительные; 14 - заглушка; 15 - поршень буферный; 16 - дроссель; 17 - пружина; 18 - поршень дополнительный; 19 - шток; 20, 31, 33 - планки; 22, 27, 34, 59 - тяги; 23 - винт; 25, 28 - траверсы; 26 - планка; 29 - тарелка; 30 - кулачок; 32 - винт регулировочный; 35 - гидроусилитель; 36 - маслозаливная горловина; 37 - крышка; 38 - шайба уплотнительная; 39 - пружина; 40, 41 - шестерни; 42 - кольцо стопорное; 43, 65 - болты; 44 - корпус нижний; 45 - валик с шестерней; 46 - крышка; 47 - втулка шлицевая; 48 - манжета; 49 - втулка; 50 - валик с шестерней; 51 - пробка для слива масла; 52 - измеритель скорости; 54 - пружина всережимная; 55 - плита; 57 - гайка; 60 - поршень силовой; 61 - рычаг; 62 - поршень управления частотой вращения; 63 - ось; 64 - палец; 67 - вал силовой; Д - установочный размер подвижной втулки; Ж - размер для согласования поршней; И - канал слива масла из аккумулятора; К - канал для смазки привода регулятора; Л - торцовый зазор в шестернях масляного насоса. Регулятор имеет устройства ступенчатого 15-позиционного электрогидравлического дистанционного управления; дистанционной остановки дизель-генератора с пульта управления тепловоза или при срабатывании защит; вывода якоря индуктивного датчика в положение минимального возбуждения тягового генератора; ограничения подачи топлива в зависимости от давления наддува; защиты дизеля от падения давления масла. В нижнем корпусе регулятора размещен масляный насос, в среднем корпусе - золотниковая часть с измерителем частоты вращения, аккумуляторы масла, силовой и дополнительный сервомоторы, рычажная передача обратной связи и механизм изменения длительности набора частоты вращения. В верхнем корпусе имеются механизмы: управления частотой вращения; регулирования нагрузки дизеля; вывода индуктивного датчика в положение минимального возбуждения генератора и стопа; ограничения подачи топлива в зависимости от давления наддува; защиты дизеля от падения давления масла. Регулятор работает следующим образом. Масло из масляной ванны 1 всасывается масляным насосом 39 и подается в полость аккумулятора масла 38 и в каналы регулятора. В установившемся режиме работы дизель-генератора центробежная сила грузов измерителя скорости 42 уравновешивается силой затяжки всережимной пружины 46. Золотник 15 своими поясками перекрывает окна в подвижной 45 и неподвижной втулках, вследствие чего полость Б силового серводвигателя и полость И дополнительного серводвигателя перекрыты, и их поршни остаются неподвижными. Подача топлива в цилиндры дизеля не изменяется (рис. 76). При изменении затяжки всережимной пружины или скорости вращения грузы сходятся или расходятся, вызывая перемещение золотника 15. При перемещении золотника вниз, что соответствует уменьшению частоты вращения или увеличению затяжки всережимной пружины, поясок золотника открывает окно в подвижной втулке 45. Масло сливается из полости Б под поршнем силового серводвигателя, который перемещается вниз на увеличение подачи топлива в цилиндры дизеля. Рычажной передачей 2 перемещается подвижная втулка 45 вниз до перекрытия окна пояском золотника. Второй управляющий поясок золотника, имеющий большую ширину, чем окно в неподвижной втулке, с некоторым запаздыванием откроет проход маслу их аккумулятора масла в полость И под поршнем дополнительного серводвигателя, который переместится вверх. Рычажной передачей 2 подвижная втулка будет перемещаться вверх. Увеличение подачи топлива, вызванное перемещением вниз поршня силового серводвигателя, и, следовательно, поворотом вала 3, вызывает повышение частоты вращения, и грузы измерителя скорости расходятся, возвращая золотник 15 в исходное положение. Возвращение золотника и перемещение подвижной втулки осуществляются одновременно с одинаковой скоростью, окно во втулке остается перекрытым пояском золотника и поршень силового серводвигателя неподвижен. В исходное положение золотник и втулка будут идти до тех пор, пока второй поясок золотника не перекроет доступ масла в полость И под поршнем дополнительного серводвигателя и поршень остановится. При движении золотника вверх, что соответствует увеличению частоты вращения или уменьшению затяжки всережимной пружины, поясок золотника открывает окно в подвижной втулке 45. Масло из аккумулятора поступает в полость Б и поршень силового серводвигателя перемещается вверх для уменьшения подачи топлива. В остальном действие регулятора аналогично действию при уменьшении частоты вращения или увеличения затяжки пружины. Измеритель скорости приводится во вращение - посредством шестеренной передачи и вращается на шейке буксы 43, установленной неподвижно. Сектор 44 служит для согласования взаимного положения поршней серводвигателей посредством перемещения подвижной втулки. Частота вращения коленчатого вала двигателя изменяется механизмом управления. При переключении контроллера подается или снимается электропитание электромагнитов МР1У МР2, МРЗ и МР4. Электромагниты MP 1 и MP2 и МРЗ через треугольную пластину воздействуют на золотник 30. При смещении золотника 30 под действием поступающего масла перемещается поршень 47 серводвигателя управления частотой вращения, изменяя затяжку всережимной пружины 46. Перемещение поршня 47 через траверсу на штоке поршня и систему рычагов передается на золотник 30, который вновь перекрывает окна втулки своим пояском и поршень 47 останавливается в новом положении. Механизм регулирования нагрузки - состоит из золотниковой части и блока серводвигателя индуктивный датчик. Регулирование сводится к поддержанию постоянными вращающего момента и частоты вращения дизеля. При установившемся движении тепловоза поршень управления частотой вращения и вал силового серводвигателя неподвижны. При увеличении нагрузки поршень 5 переместится вверх и вдвинет сердечник в катушку индуктивного датчика 6. При уменьшении нагрузки поршень 5 выдвинет сердечник индуктивного датчика. Механизм вывода индуктивного датчика в положение минимального возбуждения -состоит из электромагнита МР5 и золотника 36. При затяжном боксовании тепловоза на магнит МР5 поступает электропитание и он перемещает золотник 36 вниз, перекрыв подачу масла из аккумулятора и соединив канал Л с ванной регулятора. Масло из полости над поршнем 5 серводвигателя индуктивного датчика сливается, и поршень вдвигает сердечник в катушку. Дизель разгружается и тепловоз прекращает боксование. Рис. 76. Схема регулятора объединенного: 1 - масляная ванна регулятора; 2 - рычажная передача; 3 - вал; 4 - игла; 5 - серводвигателя индуктивного датчика; 6 - индуктивный датчик, 7 - рычажная передача к золотнику регулирования нагрузки; 8 - шток, 9 - рычаг суммирующий; 10 - втулка регулирования нагрузки; 11 - золотник регулирования нагрузки, 12 - толкатель; 13 - болт регулировочный; 14 - кулачок; 15 - золотник управления частотой вращения; 16 - болт регулирования стопа; 17 - болт регулировочный; 18 - траверса; 19 - пробка; 20, 29, 32 - рычаги; 21 - стакан; 22 - пружина обратной связи блока защиты; 23 - микропереключатель; 24 - тарелка; 25 - блок мембранный, 26 - втулка золотниковая; 27 - золотник блока защиты; 28 - ролик; 30 - золотник управления частотой вращения; 31 - втулка управления частотой вращения; 33 - винт регулировочный; 34 - тяга; 35 - винт регулирования наклона тепловозной характеристики; - золотник; 37 - золотник, выключения; 38 - аккумулятор масла; 39 - масляный насос; 40 - механизм изменения длительности набора частоты вращения; 41 - клапан; 42 - измеритель скорости; 43 - букса; 44 - сектор согласования поршней; 45 - втулка подвижная; 46 - пружина всережимная; 47 - поршень управления частотой вращения; 48 - пружина; А - размер между винтом и рычагом регулятора мощности; В - полость под поршнем силового серводвигателя; В - зазор на выключение регулятора; Е - канал изодромной обратной связи; Ж - изодромная полость золотника регулирования нагрузки; И - полость под поршнем дополнительного серводвигателя; К - размер, определяющий регулировку наклона ограничительной характеристики по давлению наддува, Л - канал подвода масла к золотнику; М - канал слива масла из аккумулятора; Н - изодромиая полость серводвигателя; О - зазор механизма выключения регулятора по падению давления масла; П - перекрыша золотника регулирования нагрузки на нагружение двигателя; Р - перекрыша золотника регулирования на разгруженне двигателя; С - размер выхода штока; Т - размер выступания регулировочного винта; Д - размер от края суммирующего рычага до точки Г.
Механизм стопа - состоит из электромагнита МР6 и золотника выключения 37. При снятии питания с электромагнита шток с шариками перемещается вверх, нижний шарик перекрывает подачу масла из аккумулятора к золотнику 30 управления частотой вращения и соединяет полость над поршнем 47 с масляной ванной регулятора. Масло из полости сервомотора сливается в ванну регулятора, поршень 47 перемещается вверх, поднимает золотник 15 вверх. Масло из аккумулятора поступает в полость Б под поршнем силового сервомотора. Поршень перемещается вверх, выключает подачу топлива и дизель останавливается. Механизм защиты дизеля от падения давления масла обеспечивает: блокировку запуска дизеля в случае отсутствия давления масла от маслопрокачивающего насоса; сигнализацию о падении давления масла ниже уставки, величина которой автоматически меняется в зависимости от заданной частоты вращения; снижение частоты вращения и нагрузки в случае падения масла ниже допустимого до такой частоты вращения, при которой вновь установившееся давление равно предельно допустимому значению; остановку дизеля в случае резкого падения давления масла ниже величины, соответствующей уставке защиты на минимальной частоте вращения. При уменьшении давления масла дизеля ниже уставки защиты мембранный блок 25 и золотник 27 под действием пружины обратной связи 22 смещаются вправо, сообщая верхнюю полость поршня управления частотой вращения 47 со сливом. Для сигнализации о падении давления масла дизеля ниже ограничительной характеристики служит микропереключатель 23, при этом на пульте управления в кабине тепловоза загорается табло «Давление масла». Механизм ограничения по давлению наддува предназначен - для ограничения подачи топлива и ограничения выдвижения в сторону увеличения мощности сердечника индуктивного датчика в зависимости от давления наддувочного воздуха. Механизм вступает в работу и воздействует на регулятор частоты вращения в переходных режимах, при пусках дизеля и резких переводах рукоятки контроллера с низких позиций на высшие, а также на установившихся режимах, выполняя функцию защиты, если давление наддувочного воздуха по какой-либо причине снизится ниже допустимого предела. Механизм ограничения состоит - из гидроусилителя (ГУ), который служит для пропорционального преобразования давления наддувочного воздуха в поступательное перемещение поршня 11 (рис. 77), и рычажной передачи. Рис. 77. Схема гидроусилителя регулятора: 1 - винт; 2 - серьга; 3 - шток; 4 - тарелка; 5 - уравновешивающая пружина; 6 - золотник; 7 - втулка; 8 - мембранный блок; 9 - прокладка; 10, 12 - пружина; 11 - поршень; 13- гайка.
Рычажная передача предназначена для воздействия по сигналу от гидроусилителя на золотник регулятора частоты вращения, ограничения уровня задания на регулятор нагрузки и осуществления обратной связи по положению силового поршня регулятора. Ограничение подачи топлива осуществляется - через золотник 15 регулятора частоты вращения. Ограничение подачи топлива в зависимости от давления наддува попозволяет снизить дымность дизеля при работе его на переходных режимах, уменьшить эксплуатаииониый расход топлива, повысить срок службы масла. При проведении ремонтов ТР-2 и ТР-3 на дизель-генераторы 1-А9ДГ устанавливаются регуляторы 4-7РС-2.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |