КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема. Предельный выключатель и механизм управления насосами дизеля Д49. Воздушная захлопка
Защита дизеля от снижения давления масла в масляной системе дизеля. В режиме защиты дизеля от падения давления масла регулятор обеспечивает: а) блокировку реек топливных насосов высокого давления в положении "нуль подачи" и тем самым не позволяет произвести запуск дизеля в случае отсутствия давления масла на выходе из маслопрокачивающего насоса или давлении масла ниже, чем уставка предельно-допустимого давления; б) выдачу информации бортовой микропроцессорной системы управления через последовательный порт о падении давления масла ниже уставки, величина которой автоматически меняется в зависимости от фактических оборотов; в) отключение топливоподачи и остановку дизеля в случае падения давления масла ниже допустимой величины. Если давление масла выше уставки защиты, регулятор обеспечивает поддержание заданной частоты вращения дизеля.
Система защиты дизеля от превышения коленчатым валом предельно допустимой частоты вращения состоит - из выключателя предельного (рис. 82) и заслонки воздушной (рис. 83 и 84). Выключатель предельный - останавливает дизель-генератор путем перестановки реек топливных насосов в положение нулевой подачи топлива и подачи гидравлического импульса на закрытие воздушной заслонки при превышении частоты вращения коленчатого вала выше (1115—1155 об/мин). Он установлен на приводе распределительного вала дизеля. Груз с пружиной 9 и крышкой 27 установлен на валу 31 и вращается вместе с валом, который приводится во вращение шлицевым валом 8 от шестерни в приводе распределительного вала. На валу 25 в плоскости вращения груза установлен рычаг 20, одно плечо которого под действием пружины 37 входит в зацепление со стаканом 16, связанным с механизмом управления топливными, насосами. При превышении частоты вращения выше предельно допустимой груз под действием центробежных сил, преодолевая усилие пружины Р, перемещается в радиальном направлении и нажимает на рычаг 20, выводя его из зацепления со стаканом. Стакан под действием пружин 14 и 15 резко поднимается вверх и, воздействуя на механизм управления топливными насосами, устанавливает рейки насосов в положение нулевой подачи топлива. Одновременно с этим канавка Л на стакане сообщает полость трубы подвода масла от аккумулятора с полостью сервомотора механизма воздушной заслонки: от аккумулятора подается гидравлический импульс на мембранный пакет сервомотора воздушная заслонка срабатывает.
Рис. 82. Выключатель предельный: 1, 13, 32 - прокладки; 2 - болт крепления предельного выключателя; 3, 21 - упоры; 4 - кольцо стопорное; 5 - кольцо регулировочное; 6 - подшипник роликовый; 7 - втулка шлицевая; 8 - вал шлицевый; 9, 14, 15, 37, 39 - пружины; 10 - обойма; 11 - штифт; 12, 25, 26, 31, 49 - валы; 16 - стакан, 17, 29 - корпуса; 18 - втулка; 19, 23 - шпильки; 20 - рычаг; 22, 27, 42 - крышки; 24 - шайба; 28 - прокладка регулировочная; 30 - груз; 33 - шестерня; 34 - вентиль электропневматический; 35 - угольник; 36 - труба подвода воздуха; 38 - плита; 40 - кольцо уплотнительное; 41 - кнопка; 43 - штуцер; 44 - шток с поршнем; 45 - пластина замочная; 46 - болт; 47 - шплинт; 48 - рукоятка; 50 - кулачок.
Воздушная заслонка - перекрывает поступление надувочного воздуха из турбокомпрессора к цилиндрам дизеля, при поступлении на механизм воздушной заслонки импульса давления масла (рис. 83). при срабатывании предельного выключателя, механизм воздушной заслонки смонтирован на улитке. Рис. 83. Схема работы захлопки воздушной: 1 - кольцо; 2 - проставок; 3, 12, 21 - пружины; 4 - патрубок; 5 - рычаг серповидный; 6„ 16, 26, 28 и 31 - трубы; 7 - серьга; 8 - кнопка; 9 - поршень; 10 - защелка; 11 - дроссель; 13 - шток; 14 - сервомотор; 15 - заслонка; 17 - улитка турбокомпрессора; 18, 19 - угольники; 20 - стакан; 22-корпус; 23 - рычаг; 24 - груз; 25 - предельный выключатель; 27 - аккумулятор; 29 - штуцер для деления масла; 30 - клапан редукционный; А, Е - полости; Б - торец; В, Г - отверстия; Д - канавка. В аварийных случаях при нажатии на пульте в кабине машиниста кнопки остановки электропневматический вентиль 34 при замыкании электрической цепи сообщает по трубе 36 полость перед поршнем штока 44 с воздушной системой управления, что приводит к выключению подачи топлива в цилиндры дизеля. При ручной остановке дизеля предельным выключателем необходимо нажать на кнопку 41. При этом шток 44 поднимает рычаг 20 и выводит его из зацепления со стаканом, что способствует резкому давлению масла на мембранный пакет заслонки, гайка которого нажимает на защелку, освобождая поршень 9. Под действием пружины 12 поршень резко перемещается вверх, связанный с ним шток 13 поднимается до упора и через вилку, серьгу и серповидный рычаг опускает заслонку на проставок. Таким образом происходит перекрытие прохода нагнетаемого турбокомпрессором наддувочного воздуха из улитки к цилиндрам дизеля. Через открывшееся отверстие В воздух выходит из улитки и ресивера блока наружу. От одновременного прекращения подачи в цилиндры топлива и воздуха дизель снижает обороты и останавливается. Исключен «разнос» дизеля от перехода его работы с топлива на масло. Для приведения предельного выключателя в рабочее состояние имеется рукоятка 48.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 5507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |