Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Предельный выключатель и механизм управления насосами дизеля Д49. Воздушная захлопка




Защита дизеля от снижения давления масла в масляной системе дизеля.

В режиме защиты дизеля от падения давления масла регулятор обеспечивает:

а) блокировку реек топливных насосов высокого давления в положении "нуль подачи" и тем самым не позволяет произвести запуск дизеля в случае отсутствия давления масла на выходе из маслопрокачивающего насоса или давлении масла ниже, чем уставка предельно-допустимого давления;

б) выдачу информации бортовой микропроцессорной системы управления через последовательный порт о падении давления масла ниже уставки, величина которой автоматически меняется в зависимости от фактических оборотов;

в) отключение топливоподачи и остановку дизеля в случае падения давления масла ниже допустимой величины.

Если давление масла выше уставки защиты, регулятор обеспечивает поддержание заданной частоты вращения дизеля.

 

Система защиты дизеля от превышения коленчатым валом предель­но допустимой частоты вращения состоит - из выключателя предельного (рис. 82) и заслонки воздушной (рис. 83 и 84).

Выключатель предельный - останавливает дизель-генератор путем перестановки реек топливных насосов в положе­ние нулевой подачи топлива и подачи гидравлического импульса на закрытие воздушной заслонки при превышении частоты вращения коленчатого вала выше (1115—1155 об/мин). Он установлен на приводе распределительно­го вала дизеля. Груз с пружиной 9 и крыш­кой 27 установлен на валу 31 и вращается вместе с ва­лом, который приводится во вращение шлицевым ва­лом 8 от шестерни в приводе распределительного вала. На валу 25 в плоскости вращения груза установлен рычаг 20, одно плечо которого под действием пружины 37 входит в зацепление со стаканом 16, связанным с механизмом управле­ния топливными, насосами. При превышении частоты вращения выше предельно допустимой груз под действием центробежных сил, преодо­левая усилие пружины Р, перемещается в радиальном направлении и нажимает на рычаг 20, выводя его из зацепления со стаканом. Стакан под действием пружин 14 и 15 резко поднимается вверх и, воздействуя на механизм управления топливными насосами, устанавливает рейки на­сосов в положение нулевой подачи топлива. Одновременно с этим ка­навка Л на стакане сообщает полость трубы подвода масла от аккуму­лятора с полостью сервомотора механизма воздушной заслонки: от аккумулятора подается гидравлический импульс на мембранный пакет сервомотора воздушная заслонка срабатывает.

 

Рис. 82. Выключатель предельный: 1, 13, 32 - прокладки; 2 - болт крепления предельного выключателя; 3, 21 - упоры; 4 - кольцо стопорное; 5 - кольцо регулировочное; 6 - подшипник роликовый; 7 - втулка шлицевая; 8 - вал шлицевый; 9, 14, 15, 37, 39 - пружины; 10 - обойма; 11 - штифт; 12, 25, 26, 31, 49 - валы; 16 - стакан, 17, 29 - корпуса; 18 - втулка; 19, 23 - шпильки; 20 - рычаг; 22, 27, 42 - крышки; 24 - шайба; 28 - прокладка регулировочная; 30 - груз; 33 - шестерня; 34 - вентиль электропневматический; 35 - угольник; 36 - труба подвода воздуха; 38 - пли­та; 40 - кольцо уплотнительное; 41 - кнопка; 43 - штуцер; 44 - шток с поршнем; 45 - пластина замочная; 46 - болт; 47 - шплинт; 48 - рукоятка; 50 - кулачок.

 

Воздушная заслонка - перекрывает поступление надувоч­ного воздуха из турбокомпрессора к цилиндрам дизеля, при поступле­нии на механизм воздушной заслонки импульса давления масла (рис. 83). при срабатывании предельного выключателя, механизм воздушной заслон­ки смонтирован на улитке.

Рис. 83. Схема работы захлопки воздушной: 1 - кольцо; 2 - проставок; 3, 12, 21 - пружины; 4 - патрубок; 5 - рычаг серповидный; 6„ 16, 26, 28 и 31 - трубы; 7 - серьга; 8 - кнопка; 9 - поршень; 10 - защелка; 11 - дрос­сель; 13 - шток; 14 - сервомотор; 15 - заслонка; 17 - улитка турбокомпрессора; 18, 19 - угольники; 20 - стакан; 22-корпус; 23 - рычаг; 24 - груз; 25 - предельный выключатель; 27 - аккумулятор; 29 - штуцер для деления масла; 30 - клапан редукционный; А, Е - полости; Б - торец; В, Г - отверстия; Д - канавка.

В аварийных случаях при нажатии на пульте в кабине машиниста кнопки остановки электропневматический вентиль 34 при замыкании электрической цепи сообщает по трубе 36 полость перед поршнем штока 44 с воздушной системой управления, что приводит к выключению по­дачи топлива в цилиндры дизеля. При ручной остановке дизеля пре­дельным выключателем необходимо нажать на кнопку 41. При этом шток 44 поднимает рычаг 20 и выводит его из зацепления со стаканом, что способствует резкому давлению масла на мембранный пакет заслонки, гайка которого нажима­ет на защелку, освобождая поршень 9. Под действием пружины 12 пор­шень резко перемещается вверх, связанный с ним шток 13 поднимается до упора и через вилку, серьгу и серповидный рычаг опускает заслонку на проставок. Таким образом происходит перекрытие прохода нагнета­емого турбокомпрессором наддувочного воздуха из улитки к цилинд­рам дизеля. Через открывшееся отверстие В воздух выходит из улитки и ресивера блока наружу.

От одновременного прекращения подачи в цилиндры топлива и воз­духа дизель снижает обороты и останавливается. Исключен «разнос» дизеля от перехода его работы с топлива на масло. Для приведения предельного выключателя в рабочее состояние имеется рукоятка 48.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 5507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.