Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Система вентиляции, управляемая заслонка




Состоит из трубопроводов, масло-отделительного бач­ка, заслонки управляемой и дифференциального ма­нометра. Газы отсасывают­ся из картера и лотка по трубам через масло-отделительный бачок, а затем по трубе во всасывающую по­лость турбокомпрессора.

Заслонка управляемая обеспечивает - раз­режение в картере дизеля в заданных пределах. При повышении частоты вращения коленчатого вала дизеля и, следовательно, увеличения давления воды, воздействующей на мембрану 3, заслонка 17 поворачивается против часовой стрелки, уменьшая проходное сечение трубы, а при уменьшении частоты вращения заслонка поворачивается по часовой стрелке и этим увеличивает проходное се­чение. Такое управление заслонкой позволяет поддерживать необхо­димый диапазон разрежения в картере (рис. 92).

Воздухоочистка. Для очистки воздуха, поступающего в дизель, в машинном отделе­нии тепловоза на стенках кузова установлены два воздухоочистителя, двухступенчатые, непрерывного действия. Воздух очищается в секциях воздухоочистителей, состоящих из набора сеток.

Рис. 93. Рис. 94.

Рис. 93. Воздухоочиститель дизеля: 1- фланец люка: 2 - колесо; 3 - кассета колеса; 4 - корпус; 5 - вилка привода жалюзи; 6 - жалюзи забора воздуха из машинного помещения- 7 - неподвижная кассета; 8 - за­правочная горловина; 9 – масло-указательное стекло; 10 - съемный лист; 11 - упор; 12 - планка; 13 - привод колеса; 14,19 - болты; 15 - втулка; 16 - прокладочная шайба; 17 - прокладка; 18 - фланец; 20 - гайка; 21 - скоба; 22 - уплотнение; 23 - зацеп.

Рис. 94. Привод колеса воздухоочистителя: 1, 3 - задняя и передняя крышки: 2 - корпус; 4 - направляющий винт; 5 - ось; 6 - упор; 7 - пружина; 8 шток; 9 - возвращающая пружина; 10 - диск поршня; 11 - ман­жета; 12 - нажимная втулка; 13 - гайка штока; А - подвод воздуха; Б – отверстие.

 

Воздухоочиститель состоит - из корпуса 4, сваренного из уголков и обшитого листовым металлом, нижняя часть которого обра­зует масляную ванну. На стороне, обращенной к стенке кузова, име­ется проем забора воздуха снаружи (рис. 93). В верхней части предусмотрен съемный лист 10 для демонтажа и монтажа колеса воздухоочистителя. На торцовых стенках установлены жалюзи, открываемые при переходе на забор воздуха из машинного отделения при неблагоприятных метео­рологических условиях. При закрытии жалюзи забо­ра воздуха снаружи тепловоза, в проеме боковой стенки кузова, открываются сблокированные с ними жалюзи забора воздуха из машинного помещения. Для заправки воздухоочистителя маслом на торцовой стенке корпуса предусмотрена заправочная горловина 8, закрываемая колпачком с прокладкой. Уровень масла контролируют по горизонтальным рискам верхнего и нижнего уровней. В нижней части корпуса установлен кран для слива отстоя и съемный фланец 1 лючка для очистки загрязнений корпуса воздухоочистителя. В корпу­се воздухоочистителя размещены две ступени фильтрующих элементов.

Первая ступень. Четыре секторообразные кассеты, набранные из проволочных сеток, заключенные в металлические рамки, помещенные в круглом сварном каркасе колеса На ободе колеса приварена зубчатая лента, через кото­рую передается усилие на поворот колеса, вращающегося на втулке 15.

Вторая ступень состоит из двух неподвижных кассет.

Пневматичес­кий привод. Для поворота колеса воздухоочистителя (рис. 94), состоящий из корпуса 2, закрытого с двух сторон крышками 1 и 3, и поршня. Воздух к приводу подводится от воздухопро­вода управления и обслуживания при включении компрес­сора и одновременным включением электропневматического вентиля управления воздухоочистителем. Сжатый воздух поступает в цилиндр и перемещает поршень, упор которого, упираясь в зубья колеса воздухоочистителя, поворачивает колесо на 70-80 мм по окружности. При отключении компрессора отключа­ется и электропневматический вентиль управления воздухоочисти­телем, пружина 9 возвращает поршень в исходное положение. При холостом ходе поршня колесо удерживается от про­ворачивания в обратном направлении упором, прижатым пружиной к зубчатому венцу колеса. При проворачивании колеса загрязненные кассеты сеток погружаются в масляную ванну, промываются в ней (покрываются свежей масляной пленкой) и поднимаются вверх.

Воздух к турбокомпрессору дизеля. Проходит через жалюзи возду­хоочистителей в проеме стенки кузова, попадает на подвижные сетча­тые кассеты, очищается от пыли и далее, через неподвижные кассеты, где воздух дополнительно очищается от пыли и частиц масла, захва­ченных воздухом с подвижных кассет. При заборе воздуха из машин­ного отделения воздух очищается только в неподвижных кассетах. Переход на забор воздуха из машинного помещения и обратно на за­бор воздуха снаружи тепловоза осуществляется изнутри тепловоза ручным приводом жалюзи, сблокированными вилками.

В эксплуатации необходимо следить за уровнем масла в корпусе воздухоочистителя. Повышение уровня происходит в результате по­падания атмосферных осадков в воздухоочиститель и вызывает повы­шенный унос масла. К повышенному уносу масла приводит также уве­личение частоты вращения колеса с кассетами более 2 об/ч. Загрязнение кассет воздухоочистителя дизеля приводит к увели­чению аэродинамического сопротивления, что вызывает уменьшение наддува дизеля, ухудшение процесса сгорания топлива в цилиндрах и как следствие, снижение мощности дизель-генератора.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.