Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Оборудование масляной системы тепловоза




Масляный насос. Насос (рис. 98) шестеренного типа, односекционный. В корпусе 5 для двух шестерен имеются полости, которые закрыты крышками - передней 9 и задней 3. К передней крышке кре­пится подшипник 10, служащий второй опорой для приводной шес­терни 8. В бронзовых втулках 2,7 и 11 вращается шлицевой ведущий вал 13. Цапфами вала являются стальная втулка 1, сидящая на шпон­ке 22, и ступицы приводной шестерни 8 насаженные на шлицах ва­ла 13 ведущая шестерня 4, приводная шестерня 8 и втулка 1 стягива­ются гайками 12 и 23, застопоренными шплинтами. Ведомая шестер­ня 20 с запрессованными бронзовыми втулками 17 и 21 вращается, на оси 19. Ось установлена в крышках 3 и 9 и удерживается от смещения стопором 14. Втулки шестерни помещены между регу­лировочными кольцами 16 и втулкой 18 и от осевого смещения удер­живаются стопорными кольцами 15. При вращении шестерни масло из всасывающей полости г переносится в нагнетательную в, в объе­мах, заключенных между зубьями шестерен 4 и 20 и корпусом насоса.

Масло для смазки бронзовых втулок, в которых вращается веду­щий вал, подается из нагнетательной полости по пазам в передней и задней крышках и далее по двум каналам и на шлицах вала 13 и ра­диальных отверстиях в цапфе шестерни 8- к втулке 11. После смаз­ки из втулки 2 масло отводится по центральному отверстию шлицевого вала в картер дизеля. К втулкам 17 и 21 ведомой шестерни мас­ло подается по каналам ж в передней и задней крышках, через ради­альные и центральный каналы в оси 19 и из полости к по каналам на оси. Далее масло, проходя через зазоры втулок, поступает в кольце­вые канавки в крышках, которые соединены канавками д с полостью всасывания. Верхний канал б, соединенный с полостью нагнетания, заканчивается фланцем с трубой, по которой часть масла проходит к фильтру тонкой очистки масла.

Рис. 98. Масляный насос: 1, 18 - втулки; 2, 7, 11, 17, 21 бронзовые втулки; 3 - задняя крышка; 4 - ведущая шестерня; 5 - корпус; 6 - штифт; 8 - приводная шестерня; 9 - передняя крышка; 10 - подшипник; 12, 23 - гайки; 13 - шлицевой ведущий вал; 14 -стопор; 15 - стопорное колесо; 16 - регулировочное кольцо; 19 - ось; 20- ведомая шестерня; 22 - шпонка; в г, к - полости; е, б, ж, и - каналы; 3 - паз; д - канавка.

 

Маслопрокачивающий агрегат - состоит из шестеренного насоса и электродвигателя. Насос и электродвигатель закреплены болтами и зафиксированы раз­водными коническими штифтами на горизонтальной плите 15. Между лапами электродвигателя и плитой установлены стальные прокладки 16, служащие для центровки электродвигателя. На концы валов на­соса и электродвигателя на призматических шпонках насажены зуб­чатые полумуфты 3 и 5, зафиксированные от осевого смещения винта­ми. Полумуфты соединены между собой шлицевой муфтой 4, осевое смещение которой ограничено стопорным кольцом 2. В чугунный корпус 13 шестеренного насоса вставлены ведущая 9 и ведомая 12 шестерни. Ведущая шестерня изготовлена за одно це­лое с валом привода насоса. Шестерни закрыты крышкой 11 которая крепится к корпусу болтами и фиксируется двумя цилиндрическими штифтами. В корпус и крышку запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются опоры шестерен. Втулки 8 зафиксированы вин­тами (рис. 99).

Для уплотнения выходного конца вала ведущей шестерни в обойме 6 установлен сальник 7. Обойма 6 прикреплена к корпусу бол­тами. Стык между корпусом и обоймой уплотнен паронитовой про­кладкой. В отверстия подшипниковых втулок корпуса и крышки уста­новлены заглушки 10. К штуцеру 14 присоединена трубка для отвода просочившегося масла.

Рис. 99. Маслопрокачивающий насос: 1 - электродвигатель; 2 - кольцо; 3, 5 - полумуфты; 4 - муфта; 6 - обойма; 7 - сальник; 8 - втулка; 9, 12 - шестерни; 10 - заглушка; 11 - крышка; 13 - корпус; 14 - штуцер; 15 - горизонтальная плита; 16 - прокладка.

 

Полнопоточный фильтр тонкой очистки. В масляную систему теп­ловоза включено два блока секций фильтра тонкой очистки (рис. 100), по четыре секции в каждом блоке Блок состоит из основания 1 и присоединенных к нему шпильками четырех корпусов 9. Каждая секция содержит по два фильтрующих элемента 6 типа «Нарва-6», между которыми установлены опоры 7. Нижние фильтрующие эле­менты опираются на стаканы 2. Перепускные клапаны 10 тарель­чатого типа, отрегулированные на давление 0,18 МПа (1,7 кгс/см2), предохраняют фильтрующие элементы от разрушения при увеличе­нии перепада давления.

Рис. 100. Полнопоточный фильтр тонкой очистки масла: 1 - основание блока; 2 - стакан, 3, 22 - пробки; 4, 5, 20 – прокладки; 6 - фильтрующий элемент; 7 - опора; 8, 14 - кольца; 9 - корпус; 10 - перепускной клапан; 11, 16 – шайбы; 12 - пружина; 13 - стопорное кольцо; 15 - полый болт; 17 – ниппель; 18 - трубопровод; 19 – шпилька; 21 - фланец; А - выход очищенного масла; Б - вход загрязненного масла.

 

Основанием фильтрующего элемента является - центральная сталь­ная перфорированная труба, служащая опорой для фильтрующей шторы и обеспечивающая отвод очищенного масла из фильтрующего элемента. Фильтрующая штора, имеющая форму цилиндра, изготов­лена из листовых пористых материалов с расположением складок в двух направлениях: поперек и вдоль образующей, что увеличивает фильтрующую поверхность. От механических повреждений штору защищает наружная картонная обечайка с отверстиями по всей поверхности. Торцовые стальные крышки скрепляют детали филь­трующего элемента между собой. Засорившиеся фильтрующие эле­менты заменяются новыми и промывке не подлежат. Воздух из фильтра при заполнении его маслом в процессе работы выпускают через полый болт 15 с дросселирующими отверс­тиями и трубопровод 18, соединенный через ниппель 17 с картером дизеля. Грязное масло из дизеля через отверстие Б основания блока 1 поступает к наружным поверхностям фильтрующих элементов 6, проходит их фильтрующие шторы и через центральную перфори­рованную трубу и стакан 2 попадает в нижнюю полость основания блока, откуда через отверстие А поступает в трубо­провод главного контура масляной системы.

Редукционные клапаны масляной системы. На масляном трубо­проводе перед объемным нагнетателем и перед рычагами крышек цилиндров установлены редукционные клапаны. Натяжение пружины 2 (рис. 101.) у редукционного клапана перед объем­ным нагнетателем регулируется винтом 5, а у редукционного клапана перед рычагами крышек цилиндров - прокладками 1 (рис. 102). Кла­паны регулируются на давление перед объемным нагнетателем на 0,5 кгс/см2, а перед рычагами - на 3+0,1 кгс/см2.

Предохранительный клапан масляной системы служит - для предо­хранения агрегатов, расположенных на нагнетательной магист­рали, от повышенного давления масла после масляного насоса дизеля установлен клапан (рис. 103), который отрегулирован на 10±0,3 кгс/см2. Стержень 3 клапана служит для вращения пробки 2 во время регулирования давления масла, а также для ограничения хода поршня 6. При повышении давления масла поршень 6, сжимая пружину, выбирает зазор между поршнем и стержнем; при увеличе­нии давления свыше 10+0,3 кгс/см2 клапан 7 перемещается, допол­нительно сжимая пружину, и сообщает нагнетательную магистраль системы с картером дизеля. При уменьшении давления в магистрали клапан под действием пружины опускается на седло.

Перепускной клапан масляной системы служит - для поддержания заданного рабочего давления масла, поступающего в дизель, на магистрали перед входом в дизель установлен, клапан (рис. 104), который отрегулирован на давление 6,2+0,3 кгс/см2. При помощи кольца 2 пружина одновременно опирается на клапан 1 и поршень 5. Регулировочные прокладки 9 служат для регулировки сжатия пружины. При малых давлениях масла между хвостовиком поршня и стержнем крышки имеется зазор а. При повышении давления пор­шень 3 упирается в стержень 6. При увеличении давления выше 6,2+0,3 кгс/см2 клапан 1 перемещается, сжимая пружину 5, и пере­пускает масло из трубы, подводящей его к дизелю, в нижнюю полость корпуса редуктора, которая соединена с картером. При снижении давления клапан, под действием пружины садит­ся на седло.

Рис. 101. Рис. 102. Рис. 103. Рис. 104.

Рис. 101. Клапан редукционный:

1 - клапан; 2 - пружина; 3 - корпус; 4 - упор; 5 - регулировочный винт

Рис. 102. Клапан редукционный: 1 - прокладка; 2 - упор; 3 - корпус; 4 пружина; 5 – клапан

Рис. 103. Клапан предохранительный: 1- крышка; 2 - пробка; 3 - стержень; 4 - втулка; 5 -пружина; 6 - поршень; 7 - клапан; 8 - корпус

Рис. 104. Клапан перепускной: 1 - клапан; 2 - кольцо; 3 - поршень; 4 корпус; 5 - пружина; 6 - стержень; 7 - тарелка; 8 - крышка; 9 - прокладка

 

Фильтр грубой очистки масла. Крышка 7 фильтра (рис. 105) скреплена с корпусом 5 болтами 6 я 11. Два болта 11 удлинены для облегчения сжатия пружины 8. В трубе 4 имеются отверстия для прохода масла. Фильтрующий элемент состоит из гофрирован­ной диафрагмы 14, на которую наложены в два слоя сетки (внутрен­няя - каркасная 16 и наружная - фильтрующая 15), обжатые сна­ружи ободками 13. Фильтрующая сетка имеет ячейки с проходным сечением 0,14 мм2. Для выпуска воздуха из фильтра установлен иголь­чатый клапан 9, для удаления масла - клапан 1. Масло поступает в полость б и проходит через сетки фильтрующих элементов. Меха­нические частицы задерживаются сетками, а очищенное масло че­рез патрубок 2 поступает в масляную магистраль.

Фильтр масла центробежный. Фильтр (рис. 106) устанавливается на кронштейне, укрепленном на блоке цилиндров, и предназна­чен для тонкой очистки масла. Ротор фильтра вращается на не подвижной оси 2 колпака 8. В кронштейн 1 вмонтирован запорно-регулировочный клапан.

Ротор состоит из сварного корпуса 9, крышки 4 с двумя соплами 14 и отбойника 13, завальцованного в крышку ротора. Опорами ротора служат бронзовые втулки 11 и 7. Для облегчения очистки ротора от отложений на внутреннюю стенку корпуса ротора установлена прокладка 10.

Запорно-регулировочный клапан - автоматически отключает фильтр вовремя работы дизеля при давлении масла в системе ниже 2,5 кгс/см2. При помощи клапана можно также вручную отключить фильтр при ремонте или очистке. Запорно-регулировочный клапан регулируется подбором шайб 24 так, чтобы начало его открытие осуществлялось при давлении 2,4-2,6 кгс/см2. В верхней части колпака 8 фильтра имеется отверстие, закрытое маслоуказателем 12 для контроля вращения ро­тора. Часть масла из нагнетательной масляной системы дизеля через канал в кронштейне, открывая запорно-регулировочный клапан, по отверстию в оси поступает во внутреннюю полость ротора, затем проходит между отбойником и осью и по каналам в крышке поступает к соплам. Реактивная сила струй масла, вытекающих из отверстий сопел, приводит во вращение ротор, заполненный маслом. Возникаю­щая центробежная сила отбрасывает к периферии механические примеси и другие включения, находящиеся в масле и имеющие большую плотность. Примеси оседают на прокладке 10, установленной на внутренней стенке корпуса ротора. Выходящее из ротора очищен­ное масло стекает по внутренней полости кронштейна в картер дизеля.

Рис. 105. Рис. 106.

Рис. 105. Фильт6 грубой очистки масла: 1 - клапан; 2 - патрубок; 3 - фильтрую­щий элемент; 4 - труба; 5 - корпус; 6,11 - болты; 7 - крыша; 8 - пружина; 9 - игольчатый клапан; 10 - опора; 12 - на­ружный ободок; 13 - внутренний ободок; 14 - диафрагма; 15, 16 - сетки; а - отвер­стие; б - полость

Рис. 106. Фильтр масла центробежный: 1 - кронштейн; 2 - ось; 3 - упорный подшипник; 4 - крышка; 5, 6 - кольца; 7,11 - брон­зовые втулки; 8 - колпак; 9 - корпус ротора; 10 - прокладка; 12 - маслоуказатель; 13 - от­бойник; 14 - сопло; 15 - маховик.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.