Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Система охлаждения на тепловозах 2ТЭ116




Для отвода тепла, выделяющегося при работе дизель-генератора, служит водяная система тепловоза закрытого типа с принудительной циркуляцией (рис. 107). На тепловозе имеются две самостоятельные си­стемы охлаждения воды, каждая из которых имеет свой трубопровод, водяной насос, секции радиатора и мотор-вентиляторы.

Водяная система охлаждения дизеля - предназначена для охлажде­ния втулок и крышек цилиндров дизеля, корпуса турбокомпрессора и выпускных коллекторов. В холодное время года вода используется для подогрева топлива, обогрева кабины машиниста отопительно-вентиляционной установкой, подогрева воды в баке санитарного узла и огнегасящей жидкости в резервуаре установки пенного пожаротушения. Эта система предусматривает как высокотемпературное, так и низко-температурное охлаждение, причем переход на высокотемпературное охлаждение допускается при наличии давления в расширительном баке не менее 0,03 МПа (0Г3 кгс/см2), Переход осуществляется вручную установкой тумблера на шкафу холодильной камеры в положение «104С», при этом отключается реле, работающее на снятие нагрузки дизель-генератора при 96 'С

Водяной насос дизеля (правый по ходу тепловоза) - нагнетает воду в охлаждающие полости дизеля. Нагретая вода отводится от дизеля в верхний коллектор холодильника тепловозу проходит через секции радиатора 21 и из нижнего правого коллектора поступает во всасываю­щую полость насоса, замыкая круг циркуляции «горячего» контура.

На трубопроводе отвода воды из дизеля предусмотрены - две бонки под электро-термометры, показывающие температуру воды на выходе из дизеля, пять бонок 20 под установку датчиков-реле температуры. Из них три датчика-реле служат для управления холодильником тепло­воза, а два других предназначены для защиты дизель-генератора от перегрева воды при высокотемпературном и низкотемпературном ох­лаждении, т. е. для снятия нагрузки дизель-генератора при достижении предельных температур воды. На этом же трубопроводе имеется шту­цер 6 под манометр. Такой же штуцер есть на трубопроводе подвода воды к всасывающей полости водяного насоса и рядом с ним установлен патрубок 7 под ртутный термометр. На выходе воды из дизеля из на­ивысшей точки трубопровода и от верхней части коллекторов охлажда­ющих секций идут трубопроводы в расширительный водяной бак. Они отводят паровоздушную смесь во время работы дизель-генератора и воздух при заправке системы, благодаря чему исключается возмож­ность создания в системе «пробки», которая может привести к наруше­нию режима охлаждения.

 

Рис. 107. Схема водяной системы: 1, 21 - секции радиатора, 2 - резервуар для огнегасящй жидкости; 3 - бонка; 4 - бак для воды санузла; 5 - подогреватель топлива; 6 - штуцер под манометр, 7 - патрубок под ртутный термометр; 8 - реле уровня воды; 9 - расширительный бак; 10 - паровоздушный клапан; 11 - водомерное стекло; 12 - штуцер регулятора разрежения; 13 - слив из полости привода насосов; 14 - пробка для слива; 15 - дизель-генератор; 16 - отопительно-вентиляционный агрегат, 17 - штуцерный вентиль для выпуска воздуха; 18 -невозвратный клапан; 19 - ручной насос; 20 - бонки под датчики - реле температуры; 23, 24, 25, 26, 27, 28, 37, 40, 41 - вентили; 42, 43, 47 - краны; (Номера вентилей и кранов соответствуют номерам на бирках, прикрепленных к ним).

 

Трубопровод на всасывании соединен с расширительным баком че­рез невозвратный клапан 18 и служит для подпитки водяной системы. Кроме того, столб воды от расширительного бака до полости на всасы­вании насоса создает подпор, улучшающий условия работы водяного насоса. От системы дизеля предусмотрен отбор горячей воды через вен­тиль 26 на подогрев топлива. При открытом вентиле 23 происходит цир­куляция воды, подогревающей воду в бачке санитарного узла. От зад­ней части дизель-генератора отбирается вода для отопительно-вентиляционного агрегата через вентиль 33. Для выпуска воды из трубопро­вода отопительно-вентиляционного агрегата необходимо открыть вен­тиль 31 и краны 41 и 42. Кран 42 служит также для выпуска воздуха при заправке системы водой. Его необходимо открывать перед каждым пуском дизель-генератора во избежание образования воздушной «проб­ки» и замерзания воды в трубопроводе к отопительно-вентиляционному агрегату в холодное время года. Так как трубопровод отопительно-вентиляционной установки в зимнее время может подвергаться пере­охлаждению, то на нем предусмотрена теплоизоляция. Пробки слива 13 и 14 отворачивают­ся для полного удаления воды из системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.