КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Невозвратный клапан 18 предотвращает выброс воды в расширительный бак после остановки дизель-генератора при высокой температуре воды
Температура воды, охлаждающей дизель, масло и наддувочный воздух, регулируется открытием и закрытием боковых жалюзи, включением и отключением мотор-вентиляторов холодильной камеры с одновременным открытием и закрытием верхних жалюзи. Водяная система охлаждения масла и наддувочного воздуха образует «холодный» контур. Водяной насос, левый по ходу тепловоза, нагнетает воду в левый нижний коллектор холодильника тепловоза и по передним секциям радиатора - в верхний левый коллектор. Из левого верхнего коллектора вода отводится в правый верхний коллектор и по восьми левым и трем правым секциям радиатора опускается вниз, охлаждается и от нижних коллекторов подходит к охладителю масла. Охладив масло, вода идет на охлаждение наддувочного воздуха и к всасывающей полости водяного насоса, т. е. замыкается «холодный» контур водяной системы. Всасывающая полость водяного насоса этого трубопровода также соединяется с расширительным баком через трубу с невозвратным клапаном 18. Параллельно этому клапану установлен вентиль 29, который открывают при заправке и сливе воды из системы. От этого контура в зимнее время подогревается огнегасящая жидкость в резервуаре воздухопенной противопожарной установки. Отключается обогрев вентилем 40. На трубопроводе охлаждения масла и наддувочного воздуха также имеются штуцера 6 под манометры и патрубки 7 для ртутных термометров. В зимнее время при работе дизель-генератора на малых позициях контроллера машиниста наддувочный воздух бывает холоднее, чем охлаждающая его вода, и наблюдается обратный процесс передачи тепла от воды к надувочному воздуху. В результате этого процесса возникает опасность переохлаждения воды «холодного» контура. Поэтому в системе предусмотрен вентиль 27, при открытии которого часть горячей воды, выходящей из дизеля, попа дает во всасывающую полость водяного насоса «холодного» контура, а циркуляционный насос охлаждающей воды дизеля отбирает воду из контура охлаждения масла и надувочного воздуха после охладителя масла дизеля. Автоматическое управление левыми жалюзи и мотор-вентиляторами осуществляется датчиками-реле температуры, установленными на выходе масла из дизеля. Водяная система дизеля - двухконтурная, закрытая с избыточным давлением. Через горячий контур отводится тепло от деталей дизеля, а через холодный - от наддувочного воздуха и масла. Вода из холодильной камеры тепловоза попадает во всасывающую полость водяного насоса горячего контура и далее через коллекторы правого и левого рядов блока - на охлаждение втулок и крышек цилиндров и среднего корпуса турбокомпрессора. Из крышек цилиндров она поступает на охлаждение выпускных коллекторов газо-выпускных труб и корпуса турбины (рис. 108). Из выпускного и среднего корпусов турбины и левой газо-выпускной трубы вода отводится в холодильную камеру тепловоза. Из холодильной камеры вода холодного контура подается к охладителю масла и далее к охладителю наддувочного воздуха, откуда попадает во всасывающую полость водяного насоса холодного контура и нагнетателя в секции холодильной камеры тепловоза. Оба насоса одинаковой конструкции - нереверсивные центробежные установлены на приводе насосов и соединены шлицами. Номинальная подача 80 м/ч при давлении нагнетания 0,345 МПа (3,5 кгс/см2). Система вентиляции картера создает разрежение в картере дизеля путем отсоса газов турбокомпрессором. Водяной насос. На дизеле установлены два одинаковых по устройству центробежных водяных насоса, которые прикреплены к редуктору нагнетателя и приводятся во вращение от шестерни редуктора. Колесо 1 насажено на конус вала 2 и закреплено болтом 5, застопоренным пластинчатым замком 4. Опорами вала служат шарикоподшипники 18 и 22, размещенные в кронштейне 20. На цилиндрическом конце вала на шпонке 15 посажена приводная шестерня 17, которая вместе с шарикоподшипниками, распорной втулкой 19, лабиринтной втулкой 25 и отбойником 23 закреплена на валу гайкой 16 (рис. 109). Просочившиеся вода и масло стекают из корпуса по каналу б. Пробки 6 служат для слива воды и выпуска воздуха из улитки насоса. Вместо верхней пробки в отверстие может быть ввернут штуцер. С передней стороны насос закрыт фланцем 5, к которому крепится труба, подводящая воду к насосу.
Рис. 108. Внутренняя водяная система дизеля: Рис. 109. 1 - водяной насос холодного контура; 2 - канал подвода воды к водяному насосу; 3 - патрубки подвода воды к водяным коллекторам блока цилиндров; 4 - коллектор для воды (расположен по правой и левой сторонам блока цилиндров); 5 - патрубок охладителя надувочного воздуха; 6 - коллектор выпускной; 7 - труба подвода воды к турбокомпрессору от правого выпускного коллектора; 8 - канал подвода воды к среднему корпусу турбокомпрессора; 9 - труба перетока воды и отвода пара из правого коллектора; 10 - труба отвода воды из среднего корпуса турбокомпрессора; 11 - труба отвода пара из среднего корпуса турбокомпрессора; 12 - то же для перетока воды и отвода пара из левого коллектора; 13 - то же для подвода воды к турбокомпрессору от левого выпускного коллектора; 14 - то же для отвода пара из охладителя наддувочного воздуха; 15 - охладитель наддувочного воздуха; 16 - труба для перетока воды из выпускного коллектора в водяной коллектор, слив воды, 17 - подвод воды к насосу из холодильника тепловоза (горячий контур); 18 - насос для воды горячего контура; А - полость отвода воды из дизеля (горячий контур); Б - то же для отвода воды из дизеля и охладителя наддувочного воздуха (холодный контур); В - то же для перетока воды из крышки цилиндра к выпускному коллектору; Г - полость подвода воды для охлаждения крышки цилиндра; Д - каналы и полость подвода воды для охлаждения втулки цилиндра. Рис. 109. Водяной насос: 1 - колесо; 2 - вал; 3 - болт; 4 - пластинчатый замок; 5 - фланец; 6 - пробка; 7 - улитка; 8 - пружина; 9 - обойма; 10 - кольцо; 11 - резиновая втулка; 12 - обойма: 13 - угле-графитное кольцо; 14 - стальной фланец; 15- шпонка; 16 -гайка; 17 - приводная шестерня: 18, 22 - шарикоподшипники; 19 - распорная втулка; 20 - кронштейн; 21 - стопорное кольцо; 23 - отбойник; 24 фланец; 25 - лабиринтная втулка; 26 - корпус; а, б - каналы.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |