Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой статус международных организаций в сфере туризма. 13 страница




3. Основные цели

Основными целями Системы являются:

обеспечение стабильности качества обслуживания в средствах размещения;

гармонизация критериев классификации средств размещения в Российской Федерации с Рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и с учетом существующей зарубежной практики;

дифференциация средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;

оказание помощи потребителю в компетентном выборе услуг средства размещения;

обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует категории, установленной в нормативных документах, принятых в Системе;

повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;

содействие развитию въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к результатам классификации средств размещения и соответственно увеличению доходной части бюджета страны.

4. Область распространения Системы и объекты, классифицируемые в Системе

4.1. В область распространения Системы входит деятельность по классификации средств размещения, находящихся на территории Российской Федерации. Перечень средств размещения, классифицируемых в Системе, приведен в приложении № 1.

4.2. При проведении классификации проверяются характеристики средства размещения, позволяющие аттестовать его на одну из категорий на основе требований, установленных в нормативных документах, принятых в Системе.

5. Нормативная база Системы

Нормативную базу Системы составляют документы, устанавливающие - требования, на соответствие которым проводится аттестация - требования к деятельности структурных подразделений Системы требования к организации работ по классификации средств размещения - требования к экспертам, осуществляющим оценку средств размещения

5 1 Требования, на соответствие которым проводится аттестация - требования к среда вам размещения и номерам различных категорий установлены в приложениях № 2 и 3.

5 2. Требования к деятельности структурных подразделений Системы.

требования к Органу по классификации установлены в приложении № 4

5 3 Требования к организации работ по классификации средств размещения в Системе:

порядок проведения работ в системе установлен в разделе 7.

5 1 Требования к экспертам Системы:

требования к экспертам Системы установлены в приложении № 5.

6. Организационная структура Системы и функции ее участников

Организационную структуру Системы образуют, Руководящий орган Системы; Аттестационная комиссия; Центральный орган Системы (ЦОС); Комиссия по апелляциям; Орган по классификации средств размещения;

заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, обратившиеся с заявкой на проведение классификации средства размещения.

6 1 Руководящим органом системы является федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма - юридическое лицо, образовавшее Систему.

Руководящий орган создает Аттестационную комиссию и Комиссию по апелляциям, утверждает основополагающие документы Системы, в т.ч. по оплате работ в Системе. 6.2 Аттестационная комиссия формируется из:

1) председателя Аттестационной комиссии, назначаемого Руководящим органом;

2) представителей федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;

3) представителей ЦОС;

4) представителей Органа по классификации;

5) представителей предприятий туристской индустрии и общественных организаций. В заседаниях Аттестационной комиссии могут принимать участие представители органов исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации.

Аттестационная комиссия:

формирует политику в области классификации средств размещения;

принимает решения об аттестации средств размещения на категорию

fi.3 Центральный орган Системы (ЦОС); принимает заявки на проведение экспертной оценки соответствия средств размещения категории на территории страны;

ведет единый Реестр Системы, организует публикацию официальной информации, предоставляет сведения об объектах классификации;

осуществляет общее методическое руководство Системой;

организует разработку организационно-методических документов Системы:

организует изготовление бланков сертификатов категории, носителей знака категории средства размещения (см. п. 12.4) и ведет учет выданных сертификатов категории;

готовит предложения по совершенствованию Системы;

осуществляет сбор и анализ информации по вопросам классификации;

осуществляет пропаганду в области классификации средств размещения;

взаимодействует с Аттестационной комиссией, Органом по классификации и Комиссией по апелляциям;

организует проведение экспертизы документов по поручению Аттестационной комиссии и Комиссии по апелляциям.

6.4. Комиссия по апелляциям формируется Руководящим органом из представителей федерального органа исполнительной власти в сфере туризма с привлечением специалистов предприятий туристской индустрии и общественных организаций;

Комиссия по апелляциям собирается по мере необходимости. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматриваются в порядке, установленном в разделе 9.

6.5. Орган по классификации средств размещения (далее - Орган по классификации) создается на базе организации, определенной федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.

6.5.1. Орган по классификации:

организует проведение экспертной оценки соответствия средств размещения категории на территории страны на основе единых методологии и критериев;

формирует экспертную комиссию из числа аттестованных в Системе экспертов в количестве до трех человек и назначает председателя комиссии;

представляет документы по результатам экспертной оценки в Аттестационную комиссию для принятия решения об аттестации средства размещения на категорию;

осуществляет подготовку и аттестацию экспертов Системы (устанавливает требования к экспертам Системы, порядок их аттестации, проводит их переподготовку и повышение квалификации), ведет реестр аттестованных экспертов, контролирует их деятельность.

6.5.2. К проведению работ по оценке соответствия средств размещения привлекаются эксперты, аттестованные в Системе.

Решение о привлечении экспертов к проведению работ по оценке соответствия средств размещения принимается Органом по классификации по согласованию с Аттестационной комиссией по результатам их аттестации в соответствии с требованиями и с порядком, изложенными в приложении № 5.

6.5.3. Эксперты

проводят оценку средств размещения и документируют ее результаты; обеспечивают конфиденциальность информации, полученной в ходе оценки.

6.6. Заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, обратившиеся с заявкой на проведение классификации средства размещения,

принимают решение о необходимости проведения классификации;

направляют заявку на проведение классификации средства размещения в ЦОС (форма заявки приведена в приложении № 6);

после получения сертификата категории получают право на применение знака категории, а также использование «звезд»- в оформлении вывески, документов и в рекламных целях;

обеспечивают соответствие средств размещения требованиям, установленным в Системе;

информируют ЦОС и Орган по классификации обо всех изменениях, влияющих на результаты оценки, подтвержденные при аттестации;

осуществляют корректирующие действия в соответствии с рекомендациями, данными в ходе инспекционных проверок;

своевременно оплачивают все расходы, связанные с проведением оценки, независимо от результатов оценки.

7. Порядок проведения работ по классификации

7.1. Классификация средств размещения проводится в три этапа;

первый этап - экспертная оценка соответствия средства размещения категории;

второй этап - аттестация средства размещения;

третий этап - инспекционный контроль классифицированных средств размещения.

7.2. Экспертная оценка соответствия средства размещения категории

7.2.1. Экспертная оценка соответствия средства размещения категории включает в себя оценку средства размещения в целом и его номерного фонда.

7.2.2. Экспертная оценка соответствия средства размещения категории проводится в следующем порядке:

получение заявки на классификацию;

проведение оценки средства размещения и составление акта.

7.2.3. Заявка на классификацию оформляется по форме, приведенной в приложении № 6, и направляется в ЦОС. К заявке прилагается анкета-вопросник, содержащая сведения о структуре номерного фонда для определения объемов работ и их стоимости. Кроме того, в анкете должна содержаться информация о наличии документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг требованиям безопасности в части пожарной безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических правил и норм и требований охраны окружающей среды.

7.2.4. Получив заявку и заполненную анкету-вопросник, ЦОС заключает договор с заявителем на выполнение работ и поручает организацию работы по оценке соответствия средства размещения категории Органу по классификации.

7.2.5. После получения подписанного заявителем договора и оплаты работ по классификации формируется экспертная комиссия для проведения работ по оценке соответствия средства размещения.

К работе комиссии могут привлекаться специалисты в области индустрии гостеприимства, представители общественных организаций и пр.

Председатель комиссии проводит подготовительные работы: устанавливает сроки проведения оценки средства размещения, оповещает о них членов комиссии.

7.2.6. Проведение оценки соответствия средства размещения и его номерного фонда категории осуществляется в следующем порядке:

1) устанавливается соответствие средства размещения минимальным требованиям, установленным Системе (приложение № 2, таблица 1). Результаты отражаются в протоколе;

2) проводится балльная оценка средства размещения по критериям, установленным в Системе (приложение № 2, таблица 2). Результаты отражаются в протоколе;

3) одновременно с оценкой соответствия средства размещения проводится оценка соответствия номеров категориям (приложение № 3,.таблицы 1,2). Результаты оценок номеров оформляются протоколами.

7.2.7. Результаты работы комиссии оформляются актом.

Акт подписывают председатель и члены комиссии, а также руководитель средства размещения или уполномоченное должностное лицо заявителя, подтверждая тем самым факт ознакомления с актом, Акт печатается в 3-х экземплярах: один передается руководству средства размещения, два других акта - в Орган по классификации.

К акту прилагаются вышеуказанные протоколы.

7.3. Аттестация средства размещения.

7.3.1. Орган по классификации анализирует вышеуказанные документы и направляет один экземпляр акта в ЦОС для заключения и передачи в Аттестационную комиссию для принятия решения об аттестации средства размещения на категорию.

7.3.2. После принятия Аттестационной комиссией решения о присвоении средству размещения категории сертификат категории с приложениями подписываются председателем Аттестационной комиссии и направляются в ЦОС для регистрации в реестре и направления заявителю с уведомлением о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения.

Сертификат категории выдается на срок не более 5 лет.

В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата категории решение с обязательным указанием причин отказа направляют Заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.

7.4. Инспекционный контроль.

7.4.1. Инспекционный контроль классифицированных средств размещения устанавливают на весь период действия сертификата категории. Время проведения инспекционных проверок устанавливается Аттестационной комиссией при принятии решения об аттестации средства размещения. Организация проведения инспекционных проверок осуществляется органом по классификации При проведении инспекционной проверки эксперты проверяют устранение несоответствий, выявленных в ходе предыдущих проверок, но не повлиявших на решение о выдаче/подтверждении действия сертификата категории.

По результатам инспекционной проверки орган по классификации составляет акт инспекционной проверки и направляет его в Аттестационную комиссию для принятия решения о подтверждении, приостановлении или отмене действия сертификата категории. Решение передается в ЦОС для регистрации и направления заявителю с уведомлением о вручении. Внеочередные инспекционные проверки проводятся по предписанию федерального органа исполнительной власти в сфере туризма в следующих случаях:

наличие информации о претензиях к средству размещения, имеющему сертификат категории, поступившей в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма или в органы исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации;

существенные изменения в технологии оказания услуг, в организационной структуре и кадровом составе средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг.

7.4.2. При отрицательных результатах инспекционной проверки Аттестационная комиссия принимает решение о приостановлении или отмене действия сертификата категории. Решение передается в ЦОС для направления заявителю с уведомлением о вручении.

7.5. По окончании срока действия сертификата категории повторная классификация проводится в порядке, установленном в настоящем разделе.

8. Формы документов, установленные в Системе

8.1. В Системе применяют сертификат категории установленного образца. Форма сертификата и правила его заполнения приведены в приложениях № 7 и 8.

8 2. Форма приложения к сертификату приведена в приложении № 9.

8.3. Бланки сертификата и приложения к сертификату являются документами строгой отчетности и хранятся в ЦОС.

9. Порядок рассмотрения апелляций

9.1. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматривает Комиссия по апелляциям.

9.2. Комиссия рассматривает апелляции, поданные в письменном виде, в течение 30 дней после получения заявителем документов.

Комиссия не рассматривает апелляции, связанные с выдачей сертификатов, срок действия которых к моменту подачи апелляции истек.

Комиссия выносит решение по апелляции не позднее чем через 30 дней с момента ее получения. При необходимости комиссия может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы. В атом случае срок рассмотрения апелляции увеличивается на время, необходимое для получения запрошенных материалов.

По окончании рассмотрения материалов комиссия составляет заключение и направляет его вместе с материалами по апелляции в ЦОС и Заявителю с уведомлением о вручении.

Решение комиссии по апелляции является обязательным к исполнению для всех участников классификации.

10. Конфиденциальность информации

В Системе классификации гостиниц и других средств размещения обеспечивается конфиденциальность информации, являющейся коммерческой тайной, полученной в ходе оценки соответствия.

Под нарушением конфиденциальности информации понимается передача информации коммерческого характера любым лицам или организациям, не занятым в процессе классификации.

11. Язык Системы

11.1. Документы, используемые в процессе классификации, оформляются на русском языке.

11.2. Сертификаты и приложения к ним, выдаваемые в Системе, оформляются на русском языке. По желанию заявителя на основании отдельного договора сертификаты категории и приложения к ним могут быть оформлены на иностранном языке путем аутентичного перевода с оригинала на русском языке.

12. Применение знака категории средства размещения

12.1. Знак категории средства размещения является формой доведения до потребителей и других заинтересованных сторон информации о том, что данное средство размещения аттестовано на соответствие определенной категории.

12.2. Основанием для применения Знака категории средства размещения является сертификат категории средства размещения.

12.3. Право применения знака категории средства размещения устанавливается на срок действия сертификата категории.

12.4. Графически Знак категории средства размещения представляет собой совокупность от одной до пяти пятиконечных звезд правильной формы произвольного размера.

Количество «звезд» зависит от присвоенной средству размещения категории. -«Звезды» наносятся на металлическую основу (носитель знака категории), на котором указано наименование федерального органа исполнительной власти в сфере туризма, присвоившего категорию средству размещения.

12.5. При изготовлении Знака категории могут использоваться различные технологические приемы, обеспечивающие его четкое и ясное изображение.

12.6. Знак категории размещается на фасаде средства размещения на стене рядом с главным входом.

12.7 Возможно использование «звезд» в оформлении эмблемы гостиницы, вывесок, интерьеров, на документах (официальных бланках, квитанциях, карточках гостя и пр.), а также в рекламных целях (рекламных проспектах, рекламе в средствах массовой информации и т.д.).

12.8. Средство размещения, аттестованное на категорию «без звезд», не получает права использовать Знак категории.

Приложение М 1

Перечень средств размещения, классифицируемых в Системе

Гостиницы и аналогичные средства размещения:

гостиницы;

мотели;

молодежные гостиницы (хостелы);

дома отдыха, пансионаты;

гостиницы с оказанием лечебно-оздоровительных услуг.

Приложение 2 ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

1. Определения

В настоящем документе применяются следующие термины и определения:

средства размещения - предприятия различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, занимающиеся временным размещением туристов и имеющие не менее 5 номеров.

К средствам размещения относятся гостиницы, мотели, молодежные гостиницы (хостелы), дома отдыха, пансионаты, гостиницы с оказанием лечебно-оздоровительных услуг,

номер в средстве размещения - одна или несколько жилых комнат, с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимыми для временного размещения туристов;

номерной фонд — общее количество номеров (мест) средства размещения.

2. Общие требования

Оценка средств размещения базируется на совокупности минимальных требований и критериев балльной оценки.

2.1. Категории средств размещения обозначают символом «*» (звезда). Количество звезд увеличивается с повышением уровня и качества обслуживания. Средства размещения классифицируются по пяти категориям: высшая категория средства размещения - «пять звезд», низшая - «одна звезда». Некатегорийные средства размещения приравниваются к категории «без звезд».

2.2. Минимальные требования к средствам размещения различных категорий приведены в таблице 1.

2.3. Критерии балльной оценки приведены в таблице 2.

3, Методика оценки соответствия средств размещения категориям

3.1, Оценка соответствия средства размещения одной из категорий проводится в три этапа: первый этап - проводится предварительная оценка соответствия средства размещения

минимальным требованиям, приведенным в приложении № 2, таблица 1. По результатам предварительной оценки составляется протокол соответствия средства размещения одной из категорий;

второй этап - проводится балльная оценка средства размещения по критериям, приведенным в приложении № 2Б, таблица 2. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;

третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия средства размещения определенной категории.

3.2. Средства размещения определенной категории должны соответствовать: минимальным требованиям (приложение № 2, таблица 1);

критериям балльной оценки (приложение № 2, таблица 2) с учетом следующего суммарного количества баллов:

для категории - «пять звезд» -120 баллов;' для категории - «четыре звезды» - 100 баллов;1 для категории - «три звезды*' - 80 баллов;2

1 Суммарное количество баллов по пунктам 1.1, 1,2, 1.7.1-1.7.5, 2.1-2.4, 4.1-4.3, 4.7-4.9 должно быть но менее 48 баллов

2 Суммарное количество баллов по пунктам 1.1, 1.7.1-1.7.5, 2.1-2.4» 4 1-4.3, 4.8, 4.9 должно быть не менее 30 баллов,

«О государственной системе классификации гостиниц. 231

для категории - «две звезды» 50 баллов;3

для категории - «одна звезда» - 20 баллов;4

для категории - «без звезд» - 17 баллов,'1

Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10% (кроме средств размещения категории «без звезд»).

Если средство размещения по количеству суммарных баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:

в случае, если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке (кроме категории «без звезд»);

в случае, если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.

Приложение № 3

Требования к номерам различных категорий

1. Определения

В настоящем документе применяются следующие термины и определения:

номерной фонд - общее количество номеров (мест) средства размещения;

«сюит» - номер в средстве размещения площадью не менее 75м2, состоящий из трех и более жилых комнат (гостиной/столовой,* кабинета и спальни) с нестандартной широкой двуспальной кроватью (200см х 200см) и дополнительным гостевым туалетом;

«апартамент» - номер в средстве размещения площадью не менее 40м2, состоящий из двух и более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование;

«люкс» - номер в средстве размещения площадью не менее 35м2, состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни), рассчитанный на проживание одного-двух человек;

«студия» - однокомнатный номер площадью не менее 25м2, рассчитанный на проживание одного-двух человек, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета;

номер первой категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с полным санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз), рассчитанный на проживание одного-двух человек;

номер второй категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание одного/двух человек;

номер третьей категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью пз расчета на одного проживающего:

6 м2в здании круглогодичного функционирования;

4,5 и1 в зданиях сезонного функционирования;

1 Суммарное количество баллов по пунктам 1.1, 1.7.1-1.7.5, 2.1-2.4, 4.1-4.3, 4.8, 4.9 должно быть не менее 20 баллов. 1 Суммарное количество баллов по пунктам 1.1, 1.7.1-1.7.5,2.1-2.4, 4.1-4.3, 4.8, 4.9 должно быть

не менее 16 баллов. * Допускается отсутствие перегородки между гостиной/столовой и кабинетом при визуальном разграничении помещения на гостиную/столовую и кабинет.

номер четвертой категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником, рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего:

6м2 в здании круглогодичного функционирования;

4,5м в зданиях сезонного функционирования;

номер пятой категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без умывальника (умывальник в коридоре), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего;

6м2 в здании круглогодичного функционирования;

4,5м2 в зданиях сезонного функционирования.

2 Общие требования

2.1. Классификация номеров по категориям основана на комплексе минимальных требований (таблица 3) и критериях балльной оценки (таблица 4).

2.2. Устанавливаются следующие категории номеров средства размещения: высшая: «сюит»,

«апартамент»,

«люкс»,

«студия»; первая;

вторая; '

третья;

четвертая;

пятая.

3. Методика оценки номеров на соответствие категориям

3.1. Оценка соответствия номеров категориям проводится в три этапа:

первый этап - проводится предварительная оценка соответствия номера минимальным требованиям, приведенным в приложении № 3, таблица 1. По результатам предварительной оценки составляются протоколы соответствия номеров категориям;

второй этап - проводится балльная оценка соответствия номеров по критериям, приведенным в приложении № 3, таблица 2. По результатам балльной оценки составляются протоколы, в которых указывается суммарное количество баллов;

третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия номеров категориям.

3.2. Номера определенной категории должны соответствовать: минимальным требованиям (приложение № 3, таблица 1); критериям балльной оценки (приложение № 3, таблица 2) с учетом следующего суммарного количества баллов:

для категории -

высшая «сюит»* - 45 баллов;

для категории -

высшая «апартамент» * - 45 баллов;

для категории -

высшая «люкс»* - 45 баллов;

для категории -

высшая «студия» * - 45 баллов;

для категории -

первая** - 23 балла;

для категории -

вторая*** - 9 баллов;

для категории -

третья*** - 9 баллов;

для категории -

четвертая***" - 8 баллов;

для категории -

пятая****" - 4 балла.

Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10% (кроме номеров второй, третьей, четвертой и пятой категории).

Если номера первой, второй, третьей, четвертой, пятой категорий по суммарному количеству баллов не соответствуют категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:

в случае, если суммарное количество баллов в номере первой категории ниже значений, установленных для данной категории, номеру присваивается более низкая категория — вторая;

в случае, если в номерах второй, третьей, четвертой и пятой категории суммарное количество баллов ниже установленных значений, эти номера выводятся из номерного фонда для ремонта.

Приложение № 4 Требования к Органу по классификации

1. Политика Органа по классификация не должна носить дискриминационный характер

1.1. Орган по классификации должен обеспечить доступность своих услуг для всех заявителей.

1.2. Доступность не должна ограничиваться такими условиями, как членство заявителя в какой-либо организации, системе пли группе.

2. Орган по классификации должен проводить оценку в пределах, соответствующих его разрешенной области деятельности.

Разрешенная область деятельности Органа по классификации - оценка соответствия средств размещения категории (приложение №1) определяется наличием следующих необходимых условий:

2.1. Орган по классификации должен располагать необходимым фондом нормативной документации (международных, государственных, отраслевых стандартов и др.).

2.2. Орган по классификации должен иметь руководящие документы федеральных органов исполнительной власти, регулирующих качество и безопасность оказываемых услуг средств размещения.

2.3. Орган по классификации должен располагать методическими материалами по вопросам оценки средств размещения.

3. Орган по классификации должен иметь в своем штате или на договорной основе не менее 5 экспертов.

Образование экспертов и (или) опыт работы по оказанию услуг средств размещения должны соответствовать заявленной области деятельности Органа по классификации.

4. Орган по классификации должен обеспечивать независимость руководителя и штатных сотрудников от любого коммерческого, финансового и другого давления, которое может оказать влияние на результаты оценки.

4.1 Обязательным условием обеспечения независимости является отсутствие у Органа по классификации:

совместных коммерческих интересов с проверяемыми средствами размещения; совместной хозяйственной деятельности в сфере услуг средств размещения.

5. Орган по классификации должен иметь документально оформленную систему качества, учитывающую виды работ органа, их масштаб и объем.

6. Орган по классификации должен располагать необходимыми условиями и техническими средствами для регистрации и хранения материалов и данных о классифицированных средствах размещения, обеспечивающими соблюдение требований конфиденциальности информации.

Приложение М 5

Требования к экспертам и порядок их аттестации

1. Эксперт должен отвечать следующим требованиям:

1.1. Иметь высшее образование и стаж работы в одной из следующих областей:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.129 сек.