КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа II. Цикл воспроизведения красных водорослей
Работа I. Разнообразие красных водорослей Красных водорослей ТЕМА 8. Изучение типичных представителей
Отдел Красные водоросли (Rhodophyta) Класс Бангиевые (Bangiophyceae) Порядок Бангиевые (Bangiales) Род Порфира (Porphyra) Класс Флоридеевые (Florideophyceae) Порядок Немалионовые (Nemalionales) Род Батрахоспермум (Batrachospermum) Порядок Криптонемиевые (Cryptonemiales) Род Кораллина (Corallina) Род Платома (Platoma) Порядок Церамиевые (Ceramiales) Род Каллитамнион (Callithamnion)
Объекты изучения: гербарные образцы и фиксированный материал красных водорослей. ЗАДАНИЯ 1. Изучите по гербарным образцам и зарисуйте внешний вид талломов красных водорослей (порфиры, родимении, делессерии, анфельции, птилоты, филлофоры). 2. Кратко запишите особенности строения талломов изученных водорослей и их экологию. 3. Изучите в литературе характеристику отдела красных водорослей, особенности строения, цикла развития и экологию главнейших родов. 1. Изучите в литературе размножение и циклы воспроизведения красных водорослей. 2. Составьте схемы циклов воспроизведения порфиры и флоридеевых водорослей (платомы, каллитамниона). 3. Зарисуйте органы полового размножения, половой процесс и развитие карпоспор у немалиона. 4. Зарисуйте последовательность развития карпоспорофита у криптонемиевых водорослей и цикл воспроизведения каллитамниона. Литература: Горбунова Н.П. и др. С. 70; 77-85; 88-101; Гордеева Т.Н. и др. С. 29-37; Старостенкова М.М., Лысогор А.И. С. 50-68. Контрольные вопросы и задания Перечислите наиболее существенные черты строения и размножения красных водорослей. Каково деление отдела на классы и порядки? Охарактеризуйте морфологическое и видовое разнообразие отдела. В чём выражается своеобразие строения клетки красных водорослей? Какими пигментами определяется их окраска? Имеется ли сходство пигментного состава с другими водорослями? Покажите на конкретных примерах особенности строения таллома. Какие типы организации известны у бангиевых и флоридей? Какие особенности бесполого и полового размножения наблюдаются у красных водорослей? Перечислите типы спорангиев и спор. В чём состоит своеобразие строения гаметангиев? Какие варианты циклов развития у красных водорослей вам известны? Что такое карпоспорофит? Как осуществляется половой процесс и образование карпоспор? Каково биологическое значение карпоспор? У каких водорослей наблюдается чередование трёх поколений: гаметофита, карпоспорофита и тетраспорофита? Назовите основные пути эволюции размножения и цикла воспроизведения красных водорослей. Объясните явление хроматической адаптации красных водорослей. Как и отчего происходит изменение окраски водорослей? Дайте краткую характеристику главнейших родов красных водорослей, имеющих промысловую ценность. Укажите основные их районы распространения и практическое использование. Каково происхождение и филогенетические связи красных водорослей?
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |