Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа III. Род Микросфера




Работа II. Род Аспергилл

Работа I. Род Пеницилл

ТЕМА 10. Изучение типичных представителей

аспергилловых, мучнисторосяных и спорыньёвых грибов

 

Класс Аскомицеты, или Сумчатые грибы (Ascomycetes)

Подкласс Эуаскомицеты (Euascomycetidae)

Порядок Аспергилловые (Aspergillales)

Род Пеницилл (Penicillium)

Род Аспергилл (Aspergillus)

Группа порядков Пиреномицеты

Порядок Эризифовые, или Мучнисторосяные грибы (Erisiphales)

Род Микросфера (Microsphaera)

Порядок Спорыньёвые, или Клавицепсовые (Clavicepetales)

Род Клавицепс, или спорынья (Claviceps purpurea)

 

Объекты изучения:

живые культуры пеницилла и аспергилла, раздаточный гербарий листьев дуба, поражённых микросферой, гербарий колосьев ржи со склероциями, фиксированный склероций с головчатыми стромами.

ЗАДАНИЯ

1. Рассмотрите общий вид сизо-зелёной плесени, образованной пенициллом на хлебе или в чашке Петри на питательной среде. Приготовьте препарат. Изучите при большом увеличении микроскопа и зарисуйте конидиальное спороношение пеницилла. Обозначьте конидиеносец, веточки, метулы, фиалиды, цепочки конидий. Обратите внимание на окраску конидий.

1. Рассмотрите при большом увеличении микроскопа и зарисуйте конидиальное спороношение аспергилла. Обозначьте опорную клетку, конидиеносец, пузырь, профиалиды, фиалиды, цепочки конидий. Сравните конидиальное спороношение аспергилла и пеницилла.


2. Заполните таблицу:

Сравнительная характеристика плесневых грибов

Признаки мукор, ризопус пеницилл, аспергилл
1. Систематическое положение    
2. Внешний вид плесени    
3. Мицелий    
4. Бесполое спороношение    
5. Гифы, несущие споры    
6. Споры (конидиеспоры, спорангиоспоры)    
7. Тип полового размножения    
8. Половое спороношение    
9. Образ жизни    
10. Среда обитания    
11. Роль в природе    
12. Практическое значение    

3. Опишите характерные особенности строения, образа жизни и значение плесневых грибов.

1. Рассмотрите в лупу и зарисуйте лист дуба, поражённый микросферой. Обозначьте буровато-белый налёт мицелия и плодовые тела (клейстотеции) в виде чёрных точек.

2. Зарисуйте мицелий гриба на поверхности листа и его конидиальное спороношение.

3. При большом увеличении микроскопа изучите строение клейстотеция. Обратите внимание на форму, окраску и характер придатков плодового тела. Слегка надавливая препаровальной иглой на покровное стекло препарата, пронаблюдайте выход сумок из лопнувшего клейстотеция, подсчитайте их число. Зарисуйте плодовое тело с дихотомически ветвящимися придатками, а также аски с аскоспорами.

4. Составьте схему цикла воспроизведения микросферы. Запишите выводы.

5. Опишите характерные особенности строения, образа жизни и значение мучнисторосяных грибов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.