Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа III. Хлебные, или пивные дрожжи




Работа II. Род Ризопус

Работа I. Род Мукор

Отдел Грибы (Mycota, или Fungi)

Порядков мукоровых и эндомицетовых грибов

ТЕМА 9. Изучение типичных представителей

Класс Зигомицеты (Zygomycetes)

Порядок Мукоровые (Mucorales)

Семейство Мукоровые (Mucoraceae)

Род Мукор (Mucor)

Род Ризопус (Rhizopus)

Класс Аскомицеты, или сумчатые грибы (Ascomycetes)

Подкласс Гемиаскомицеты, или голосумчатые (Hemiascomycetidae)

Порядок Эндомицетовые, или первичносумчатые (Endomycetales, или Protascales)

Семейство Сахаромицетовые (Saccharomycetaceae)

Хлебные, или пивные дрожжи (Saccharomyces cerevisiae)

 

Объекты изучения:

живые культуры мукора, ризопуса, хлебных (пивных) и винных дрожжей.

ЗАДАНИЯ

1. Рассмотрите общий вид мукора. Приготовьте препарат. Изучите при большом увеличении микроскопа и зарисуйте часть мицелия со спорангиями. Обозначьте мицелий, спорангиеносцы, спорангии, спорангиоспоры, колонку. Зарисуйте схему строения спорангия, обратите внимание на форму колонки.

2. Зарисуйте цикл воспроизведения мукора, составьте схему цикла воспроизведения.

1. Изучите тёмную, почти чёрную плесень (обнаруживается в лабораторных условиях в старой культуре мукора) и зарисуйте внешний вид ризопуса. Обозначьте ризоиды, столоны, пучки тёмно-бурых спорангиеносцев, спорангии; в лопнувшем спорангии – колонку и споры.

2. Опишите характерные особенности строения, образа жизни и значение мукоровых грибов.

1. Рассмотрите при большом увеличении микроскопа дрожжевые грибы. Зарисуйте несколько одиночных и почкующихся клеток округло-эллипсоидальной формы хлебных дрожжей. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, гликоген (продукт запаса) и вакуоли.

2. Отыщите на препарате и зарисуйте узкие цилиндрические клетки винных дрожжей.

3. Составьте схему цикла воспроизведения дрожжевых грибов. Запишите выводы.

4. Опишите особенности строения, биологии, образа жизни и значение дрожжевых грибов.

Литература: Горбунова Н.П. и др. С. 140-142; 144-145; Гордеева Т.Н. и др. С. 44-48; Старостенкова М.М., Лысогор А.И. С. 89-93.

Контрольные вопросы и задания

Каковы современные представления о положении грибов в филогенетической системе?

Чем существенно отличаются грибы от растений и от животных? Отметьте признаки сходства между ними.

Каковы специфические черты строения вегетативного тела и клетки грибов? Какие типы мицелия и его специальные видоизменения вам известны?

Охарактеризуйте принципы деления царства Mycota на отделы и классы.

Как происходит размножение грибов? Перечислите главнейшие категории спор.

У всех ли грибов имеется половое размножение? Каково разнообразие форм полового процесса у грибов?

Укажите типы бесполого и полового спороношения у грибов. Для каких классов они характерны?

Каковы биологические особенности, среда обитания, образ жизни, способы питания и распространение грибов?

Назовите основные черты приспособленности грибов к водному и наземному образу жизни.

Дайте краткую характеристику и классификацию низших грибов.

В чём заключаются существенные отличия класса зигомицетов от других классов низших грибов?

Каковы особенности морфологии, биологии и цикла воспроизведения мукора?

С какими водорослями низшие грибы имеют сходство по строению мицелия?

Каковы основные пути эволюции бесполого и полового размножения низших грибов?

Как шла эволюция паразитизма у низших грибов?

Перечислите варианты смены ядерных фаз в цикле развития грибов.

Каково происхождение, филогенетические связи и основные пути эволюции низших грибов?

Отметьте отличительные признаки класса аскомицетов. Чем характеризуется половое спороношение сумчатых грибов?

Каковы особенности вегетативного тела и размножения первичносумчатых грибов?

Как происходит половой процесс и образование сумки у дрожжевых грибов?

В чём сходство полового размножения низших аскомицетов (п/кл гемиаскомицеты) и зигомицетов?

Как происходит чередование ядерных фаз у разных видов дрожжей?

Назовите распространение, среду обитания и биологические особенности первичносумчатых грибов.

Каково практическое значение дрожжей? Какие из них и почему наиболее широко используются человеком?

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.