КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет педагогической науки
Предмет, основные категории и задачи педагогики ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Часть I БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Электротехника и основы электроники /О.А. Антонова, О.П. Глудкин, П.Д. Давидов и др.; под ред. О.П. Глудкина, В.П. Соколова. — М.: Высш. Шк., 2005.— 445с. 2. Богданович В.М. Нелинейные искажения в приемно-усилительных устройствах. /В.М. Богданович — М.: Связь, 2004— 280с. 3. Егназанрян Г.А. Магнитодиоды, магнитотранзисторы и их применение. /Г.А. Егназарян, В.И. Стафеев. – М.: Радио и связь, 2004.—88с. 4. Пресс Ф.П. Фоточувствительные приборы с зарядовой связью./Ф.П. Пресс. —М.: Радио и связь, 2006.—264с. 5. Демирчян К.С. Теоретические основы электротехники: В 2 т./ К.С. Демирчян. — М.: Высш. Шк., 2006.—Т. 1, 2. — 530с. 6. Ногин В.Н. Аналоговые электронные устройства. /В.Н. Ногин. — М.: Радио и связь, 2004. —300с. 7. Остапенко Г. С. Усилительные устройства. /Г.С. Остапенко. — М.: Радио и связь, 2005. — 399с. 8. Алексенко А.Г. Микросхемотехника. /А.Г. Алексеенко, И.И. Шагурин.— М.: Радио и связь, 2005. — 496с.
Глава 1 Педагогику обычно определяют как науку о воспитании подрастающих поколений и взрослых людей — целенаправленную, специально организованную и непрерывно проводимую деятельность, отвечающую общественным потребностям[3]. При этом воспитание понимается в широком смысле, включающем многие элементы влияния на личность в целях ее формирования и развития. Можно встретить и более развернутое определение педагогики как науки, изучающей «особую социально и личностно детерминированную, характеризующуюся педагогическим целеполаганием и педагогическим руководством деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества»[4]. В конечном счете ученые сходятся во мнении, что педагогика как наука изучает особый вид реальных явлений в жизни людей и деятельности, заключающейся в целенаправленном формировании личности или группы педагогическими средствами с целью усвоения поколениями людей накопленного обществом социального опыта и культуры, обеспечивающих результативность их жизнедеятельности. Это наука не только об образовании, школе, учителе и учениках, но и о жизни людей, их социализации в сложившихся общественных отношениях. Принято различать объект и предмет науки, при этом под объектом понимают определенную сферу объективной реальности, а под предметом — ее аспекты, стороны. Объектом педагогики выступает изучение всех сфер жизни общества и государства, оказывающих влияние на подготовку человека к выполнению социальных и профессиональных задач, самореализацию личностного потенциала, что способствует в конечном счете процветанию общества. Предмет педагогики — это педагогические реальности в обществе, проявляющиеся в закономерностях этой подготовки, системе отношений, складывающихся в деятельности по включению человека в сферу общественной жизни, его социализации[5]. Предмет педагогики определяет ее основную цель: разработка и создание таких условий жизни, которые способствуют активному формированию у граждан высокого уровня образованности, воспитанности, обученное™, развитости, профессионализма; проявлению творческих способностей, раскрытию личностного потенциала, укреплению веры в свои силы и возможности, утверждению в обществе идеалов гуманизма, культуры и права. Это означает, что педагогика востребована везде, где реализуется образование, воспитание, обучение и развитие людей, как в специализированных образовательных учреждениях, так и в процессе трудовой деятельности, культурно-досуговой и семейной жизни. Педагогика как отрасль научного знания находится в непосредственной связи с многими науками — она использует, с одной стороны, данные этих наук, а с другой — помогает им. Как и любая наука, педагогика имеет свои философские основы, методологию, теорию, методы, с помощью которых вырабатываются рекомендации для практики. Она располагает разносторонним эмпирическим материалом, на основе которого сделаны определенные выводы, научные обобщения, выраженные в законах, концепциях, принципах, понятиях, выдвинуты гипотезы и разработан научный прогноз ее дальнейшего развития.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |