КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ 8 29 страница
· Зеленый - агентство показало хорошие результаты в области завершенности (имеет развитую архитектуру предприятия). Агентство также добилось хороших показателей в области использования (эффективно использует архитектуру предприятия для реализации текущей стратегии) и в области результатов (использование архитектуры способствовало увеличению ценности бизнеса); · желтый - агентство показало хорошие результаты в области завершенности. Оно также добилось хороших показателей либо в области использования, либо в области результатов; · красный - агентство либо не завершило разработку архитектуры, либо неэффективно использует разработанную архитектуру. Эта структура применима и за пределами государственного сектора экономики. Рейтинги по категориям можно эффективно адаптировать ко многим предприятиям для оценки степени готовности их архитектуры. Например, на рис. 2.5 приведены рейтинги Административно-бюджетного управления для завершенности архитектуры, адаптированные для частного сектора экономики [(Р.Сешнс, 2007)]. Аналогичным образом можно адаптировать рейтинги для использования архитектуры и результатов использования архитектуры. Рис. 2.5. Адаптация методики оценки завершенности архитектуры FEA для частного сектора Надо отметить, что в отличии от модели Захмана, FEA подразумевает наличие двух состояний: текущего («как есть») и перспективного, или целевого («как должно быть»), состояния. Одна из главных задач FEA состоит в том, чтобы оптимизировать существующее положение дел и создать для него такие ИТ-инфраструктуру и приложения, которые поддерживали бы текущую и перспективную деятельность предприятия. Американский опыт работы федеральных правительственных агентств показал, что попытки определить и построить основные ИТ-системы без ориентации на концепцию FEA, как правило, приводят к дублированию усилий, ресурсов и инвестиций и, что самое главное, сопровождаются трудностями взаимодействия и интеграции различных систем. В случае с FEA, особенно на начальных этапах, какие-либо стандарты или методы, позволяющие проводить оценки текущего состояния и степени продвижения разработки вперед, отсутствовали. Поэтому в феврале 2001 г. была выпущена первая версия документа "Руководство по управлению разработкой архитектуры предприятия" (A Practical Guide to Federal Enterprise Architecture. - Chief Information Officer Council. Version 1.0, February 2001), которая и послужила таким стандартом. Данное руководство основано на базовых элементах (установленных в упоминавшемся выше руководстве CIO по созданию рамочной структуры FEAF), которые упорядочены по пяти иерархическим стадиям развития (или зрелости) FEA в соответствии с подразумеваемыми или имеющимися зависимостями между этими элементами. Были классифицированы группы атрибутов, необходимые для определения эффективности различных функций управления FEA. Затем все введенные базовые элементы были распределены по группам атрибутов, а среди них выделены четыре следующие группы: · атрибуты, участвующие в демонстрации организационных обязательств, такие, как политика и утверждение решений; · атрибуты, обеспечивающие возможность выполнения обязательств, например распределение организационных обязанностей и ответственности; · атрибуты, которые демонстрируют выполнение обязательств, включающие планы создания и реальные FEA; · атрибуты, проверяющие выполнение принятых обязательств, в частности использование средств для измерения степени продвижения FEA. Эта классификация (а фактически стандарт) получила название "Пять стадий зрелости архитектуры предприятия" (GAO's Five Stages of Enterprise Architecture Maturity, version 1.0) и рекомендована всем федеральным правительственным учреждениям. Она была полностью согласована с другими документами по FEA, в частности с разработанным центральным финансовым управлением (GAO) "Руководством по поддержке и улучшению процесса управления инвестициями в информационные технологии" (Information Technology Investment Management: A Framework for Assessing and Improving Process Maturity, Exposure Draft, GAO/AIMD-10.1.23, May 2000). Поскольку классификация занимает ключевое положение в вопросах оценки развития FEA и особенно в области управления инвестициями в ИТ, поддерживающими FEA, представляется целесообразным ознакомить читателей с обобщенным содержанием каждой из пяти устанавливаемых в этом стандарте стадий зрелости архитектуры. Стадия 1: знакомство с концепцией FEA. Эта стадия характеризуется либо отсутствием конкретных планов по разработке и использованию FEA, либо такие планы не выходят за рамки текущего состояния осведомленности о преимуществах, которые дает применение этой архитектуры. Фактически на первой стадии правительственные агентства проводят только подготовительную работу, которая никак не структурирована и не обеспечивает управления, необходимого для успешного создания FEA. Стадия 2: формирование основы управления разработкой FEA. Эта стадия сосредотачивается на определении ролей, обязанностей и ответственности, а также на утверждении планов выхода компонентов и продуктов FEA. В частности, на второй стадии агентство назначает главного архитектора, открывает офис, ответственный за FEA, и набирает его персонал. Кроме того, формируется управляющий комитет или группа, в задачу которых входит выбор направлений проектирования и последующее наблюдение за ним. В состав комитета необходимо включить представителей бизнеса и специалистов по ИТ. На второй стадии агентство уже должно иметь соответствующие планы и даже может начать создание некоторых наиболее ключевых и необходимых элементов FEA. На этой стадии от агентств требуется выбрать концепцию, которая затем станет основой структуры и содержания всех элементов FEA, определенных планом. Наряду с концепцией агентство на этой стадии выбирает автоматизированные инструментальные средства, поддерживающие жизненный цикл FEA.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |