КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ 8 25 страница
Рис. 2.1. Исторические истоки моделей архитектуры предприятия Адаптация архитектурных подходов в сфере государственных структур и ведомств началась в 1998 году с создания схемы FEAF(Federal Enterprise Architecture Framework, Рамочной структуры Архитектуры Федеральной организации). Ее специфика связана с ее предназначением – разработка в рамках системы задач государственного масштаба для США. Совет руководителей информационных служб (CIO Council) начал разработку FEAF в апреле 1998 года. В основу был положен Стратегический план деятельности CIO Council, разработанный с учетом приоритетов Закона по реформированию системы управления информационными технологиями в органах государственной власти принятого в 1996 году (Information Technology Management Reform Act или, иначе, закон или акт Клингера-Коэна), который определял направления разработки и использования Федеральной Архитектуры для максимизации отдачи от использования ИКТ в государстве под флагом "эффективности инвестиций денег налогоплательщиков в ИТ". Этот закон определил в качестве одной из обязанностей руководителей департаментов информационных технологий государственных ведомств разработку архитектуры информационных технологий. Важной особенностью данного проекта является функциональный подход к описанию архитектуры, т.е. подход со стороны бизнес-процессов, а не структуры федерального правительства и госорганов. В то же время следует отметить, что в рамках FEAF модели государственных функций приводятся только для задания контекста, т.е. в рамках FEAF не производится переопределения и детализации функций отдельных агентств. Эти справочные модели служат, по сути дела, определенными руководствами, которые обеспечивают общие архитектурные принципы при реализации межведомственных проектов, а также предоставляют всем государственным организациям единую методологию при разработке собственных архитектур. FEAF – это концептуальная модель описания в координированной, структурированной форме деятельности федерального правительства и государственных организаций с функциональной точки зрения, вне зависимости от организационных структур, реализующих соответствующие функции, с целью улучшения их деятельности за счет использования информационных технологий. По сути дела, это новый способ описания, анализа и улучшения деятельности государства и госорганизаций, а также расширения их возможностей по обслуживанию граждан. Федеральная Архитектура – это стратегический информационный актив, который определяет функции (бизнес) государственных организаций, информацию и технологии, необходимые для реализации функций, а также процессы преобразований, необходимые для внедрения новых информационных технологий в ответ на изменяющиеся бизнес-потребности. Отдельные государственные организации должны использовать эту общую модель для описания своих собственных архитектур. Основной целью Федеральной Архитектуры является обеспечение условий для совместной разработки процессов, стандартов совместимости и обмена информацией между государственными органами и организациями. FEAF состоит из следующих восьми компонент, которые кратко описаны ниже и представлены на рис. 2.2. Рис. 2.2. Структура модели FEAF Двигатели архитектуры (Architecture Drivers). Отражают два типа внешних стимулов или источников изменения архитектуры: бизнес-стимулы и технические стимулы (или "конструкторские"). В качестве бизнес-стимула могут выступать новое законодательство, новые инициативы Президента, бюджетные ассигнования для ускорения развития отдельных сфер, рыночные силы. В роли технических двигателей могут выступать новое и улучшенное программное обеспечение, аппаратные средства, а также их разнообразные комбинации. Двигатели архитектуры являются источниками изменений для архитектуры федерального предприятия и делятся на два типа:
Стратегическое направление (Strategic Direction). Руководство для разработки целевой архитектуры (см. ниже), которое содержит видение, принципы, цели и объекты. Стратегическое направление определяет разработку целевой архитектуры. Оно включает в себя видение, сжатое и стратегическое описание поставленной цели развития архитектуры на предстоящие 5 лет, принципы руководства развитием этой архитектуры, а также цели и объекты для управления процессом развития архитектуры. Текущая архитектура (Current Architecture). Определяет архитектуру "как есть" и состоит из двух частей:
Целевая архитектура (Target Architecture). Определяет архитектуру "как должно быть построено" и состоит также из двух частей: будущая бизнес-архитектура и будущая архитектура информационных технологий (т.е., соответственно, архитектура данных, приложений, и технологическая архитектура). Она дает представление о будущих возможностях и технологиях, которые явятся результатом соответствующих изменений.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |