КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные принципы новой правовой базы глобального энергетического сотрудничества
Эффективной (должна включать действенный общий механизм реализации). Не противоречащей соответствующим обязательствам в других международных документах Целесообразно создание нового универсального международного юридически обязывающего документа, сторонами которого, в отличие от существующей системы, построенной вокруг Энергетической хартии, станут все основные страны-производители (экспортеры), транзитеры и потребители (импортеры) энергоресурсов и который будет охватывать все аспекты глобального энергетического взаимодействия. Существующие двусторонние договоренности и многосторонние юридически обязательные нормы в области международных энергетических отношений оказались не способны предупреждать и разрешать конфликтные ситуации, что ставит вопрос о необходимости радикального совершенствования правовой основы мировой торговли энергетическими ресурсами. Будущей более устойчивой модели долгосрочного развития требуется современная, адекватная складывающимся условиям мировая система энергообеспечения. 4. Новая система правовых актов в области энерегетики должна быть: – универсальной (применимой к отношениям между любыми странами), – открытой (к ней могут присоединиться третьи страны), – всесторонней (охватывать все аспекты энергетического взаимодействия), равноправной и недискриминационной (без дисбалансов в пользу отдельных категорий участников), В энергетических взаимоотношениях необходимо руководствоваться опытом выполнения Документов Энергетической хартии и подходами, зафиксированными в Декларации и Плане действий «Группы восьми» по обеспечению глобальной энергетической безопасности, одобренными на саммите в Санкт-Петербурге в 2006 году. Стороны должны осуществлять сотрудничество в сфере энергетики на основе следующих основных принципов: – признание неделимости устойчивой глобальной энергетической безопасности и взаимозависимости всех участников мирового энергообмена; – взаимная ответственность стран – потребителей и поставщиков энергоресурсов, а также транзитных государств за обеспечение глобальной энергетической безопасности; – признание безопасности предложения (поставок) и спроса (прозрачный и предсказуемый сбыт) в качестве ключевых аспектов глобальной энергетической безопасности; – безусловный государственный суверенитет над национальными энергоресурсами; – обеспечение недискриминационного доступа к международным энергетическим рынкам, их открытие и развитие их конкурентного характера; – охват всех видов энергии и энергоносителей и связанных с ними материалов и оборудования; – транспарентность всех сегментов международных энергетических рынков (производства/экспорта, транзита, потребления/импорта); – недискриминационное поощрение и защита инвестиций, включая осуществление новых инвестиций во все звенья энергетической цепочки; – поощрение взаимного обмена активами энергетического бизнеса в рамках инвестиционной деятельности; – обеспечение недискриминационного доступа к энергетическим технологиям и участие в передаче технологий; – обеспечение возможности беспрепятственной доставки энергоресурсов на международные рынки, в т.ч. через транзитные системы; – обеспечение технологической надежности всех элементов энергетической инфраструктуры, включая транзитные; – обеспечение физической безопасности жизненно важной энергетической инфраструктуры; – содействие осуществлению инфраструктурных проектов, имеющих важное значение для обеспечения глобальной и региональной энергетической безопасности; – обязательность консультаций и координации энергетической политики и связанных с ней мер, в т.ч. в области формирования будущей структуры энергетических балансов, диверсификации энергоснабжения, регуляторных документов в области производства, торговли, транзита и потребления энергии, планирования и осуществления инфраструктурных проектов, оказывающих влияние на глобальную и региональную энергетическую безопасность; – создание и совершенствование механизмов раннего предупреждения с участием поставщиков, потребителей и транзитных государств; – повышение эффективности производства, переработки, транспортировки и использования энергоресурсов за счет инициатив, реализуемых на национальном и международном уровне; – стимулирование широкого научно-технического сотрудничества в энергетике, включая вопросы альтернативных и возобновляемых источников энергии, повышения энергоэффективности и энергосбережения во всех звеньях энергетической цепочки; – совместная работа по охране окружающей среды, предотвращению новых и борьбе с последствиями происходящих неблагоприятных климатических изменений; – терминологическое и понятийное единообразие создаваемых новым документом режимов (в том числе в области транзита – Приложение 1). Приложение 1. Элементы соглашения о транзите Интегральной частью новой системы документов должно стать новое соглашение о гарантиях транзита энергетических материалов и продуктов (перечень – Приложение 2), включающее в качестве неотъемлемой части договор, устанавливающий процедуру преодоления чрезвычайных ситуаций в данной сфере. Целью соглашения является обеспечение надежного и бесперебойного транзита. Соглашение определяет: – основные термины, единообразное применение которых в транзитных договорах будет способствовать универсальному применению соответствующих правовых норм; – принципы установления транзитных тарифов (объективность, разумность, прозрачность, недискриминационность, обоснованность затратами, комфортный налоговый режим); – обязательства сторон соглашения обеспечивать выполнение обязательств по транзиту своими субъектами; – неприемлемость непредусмотренного транзитными договорами прерывания или сокращения транзита, а также вмешательства в транзитные потоки; – ответственность сторон за убытки, причиненные в результате невыполнения требований соглашения и транзитных договоров; – механизмы координации действий сторон по оптимизации маршрутов транзита; – систему органов (комиссий, формируемых на основе представительства сторон и авторитетных международных организаций), уполномоченных урегулировать чрезвыйчайные ситуации и действующих на принципах равноправного участия сторон; – обязательность реагирования сторон на запросы партнеров и обязательства по обеспечению доступа экспертов сторон и органов по урегулированию конфликтов к транзитной инфраструктуре; – предпочтительность дипломатическх каналов урегулирования конфликтов перед судебными с возможностью разрешения споров в соответствии с арбитражным регламентом Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ);
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |