КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальные системыи управление в них
Педагогическая функция в управлении правоохранительным органом ПЕДАГОГИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ Библиографический список Буданов А. В. Педагогика личной профессиональной безопасности сотрудников органов внутренних дел. — М., 1997. Зезюлин Ф.М. Организация и методика подготовки слушателей (курсантов) учебных заведений МВД России к действиям против вооруженного правонарушителя: Учебно-методическое пособие. — Владимир, 1997. Минжанов Н.А. Повышение профессионально-психологической подготовленности слушателей учебных заведений органов внутренних дел в процессе физической подготовки. — Караганда. 1994. Новиков B.C. Профессионально-психологическая подготовка оперработников к действиям в экстремальных конфликтах, связанных с применением оружия. — М., 1998. Сафронов А.Д., Карпов B.C. Пособие по обеспечению профессиональной безопасности сотрудников органов внутренних дел. — М., 1997. Столяренко A.M. Экстремальная психопедагогика. — М., 2002. Глава 12 Любая система нуждается в управлении, обеспечивающем ее существование, целостность, поддержание в определенном состоянии или перевод в другое, соответствующее обстановке, условиям или целям системы. Основные типы существующих систем — биологические, технические, социальные. Отличительный признак социальной системы в том, что она образована людьми, объединенными общими условиями жизни и деятельности, и представляет целостную, относительно обособленную человеческую общность. Это социальный организм, живой, динамичный, функционирующий по присущим ему социальным законам и закономерностям. К таким системам относится и каждый правоохранительный орган. Управление в социальных системах по своему происхождению, сущности, целям, формам, методам и другим характеристикам — социальное явление. Оно осуществляется в рамках конкретного общества, определенного исторического отрезка его развития, особенностей живущего поколения людей. Управление осуществляется людьми и носит поэтому объективно-субъективный характер, что проявляется в отличительных особенностях, которые оно приобретает в конкретной социальной системе, в том числе и правоохранительном органе. Не все вариации этих особенностей, вызванные субъективными причинами, являются оправданными и эффективными. Социальный, человеческий характер управления определяет и главные критерии эффективности управления в каждой социальной системе: • соответствие ценностям общества; • удовлетворение социальных, духовных и материальных потребностей каждого человека. Для правоохранительного органа второй критерий выражается не только в ориентации на социальное обслуживание граждан, обеспечение безопасности их жизнедеятельности, охрану прав и свобод, но.и на самих сотрудников. Последнее выражается, с одной стороны, в обеспечении успешности и безопасности их профессиональной деятельности, а с другой — в обеспечении индивидуальных потребностей в самореализации, самоутверждении, личной жизни и жизни их семей.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |