КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические технологии в управленческом контроле
Управление и властные функции при его peaлизации неотделимы от контроля. Контроль- обязанность каждого руководителя, а организация контроля требует организации контрольной деятельности всех руководителей данного органа, командира части, подразделения. Контроль оказывает отчетливое педагогическое влияние на проверяемых и весь персонал правоохранительного органа. Исходная предпосылка благоприятного влияния — в конструктивной позиции руководителя, начальника, командира, старшего, работника управленческого аппарата, направленного для контроля в правоохранительный орган, подразделение. Эта позиция обнаруживается в стремлении найти пути и способы улучшения дела, коррекции действий, обеспечивающих безусловное достижение цели в установленный срок, помочь проверяемым, а не выискивать недостатки, не искать зацепок для упреков, критики и разносов. Контроль бесполезен, если в ходе его усматриваются только недостатки, конкретные предложения бедны, а их ценность сводится к рекомендациям типа «усилить», «активизировать», «принять меры». Все это сказывается на педагогичности контроля. Многое зависит и от того, кто контролирует, какими педагогическими качествами он обладает. Привлечение к контролю слабо разбирающихся в профессиональных тонкостях чиновников приводит обычно к тому, что они не вникают в суть дела, а в целях поддержания собственной значимости и желания «оправдать доверие» руководителя придают «принципиальное» значение внешним, легкодоступным фиксации, как правило, второстепенным фактам (качество заполнения журналов, аккуратность записей, подшивка документов, пыль на полках и пр.). Имеет значение контроль и за теми факторами, которые входят в педагогический компонент человеческо-поведенческой подсистемы правоохранительного органа и управления им, влияют на состояние правопорядка в регионе. Разумно контролировать: реализацию педагогических функций руководителями и сотрудниками, организованность и качество функционирования системы воспитания и обучения, педагогические свойства сотрудников, суть педагогических трудностей и др. Имеет свои педагогические последствия и то, что оценивается при контроле. Например, сотрудник, коллектив, чья деятельность проверяется преимущественно по бумагам, теряют постепенно интерес к деловым результатам и способам их достижения, которые не находят оценки. У них возникают канцелярские привычки. Если контролируются только цифровые показатели (например, различного рода проценты), то и сотрудник привыкает думать не о сути дела, а о цифрах. Успешный контроль — своевременный контроль. Педагогические факторы целесообразно контролировать и оценивать не тогда, когда начинают искать, например, причины плохих результатов работы, а в ходе движения к цели и получению нужных результатов. Мало пользы для дела и успеха повседневной работы с личным составом, когда фиксируются недостатки и упущения после того, как время истекло, а возможности не реализованы. Педагогически технологично сочетать текущий контроль с итоговым, групповой с индивидуальным, привлекать к контролю квалифицированных и опытных сотрудников, создавать группы общественного контроля; учить докладывать правду; не реагировать бурной критикой на каждый не понравившийся факт; понимать, что ошибки и промахи сотрудников — это нередко и упущения самого руководителя; искать не только недостатки, но и положительные стороны в работе и профессиональные находки подчиненных. Если все это не делать, то контроль становится похожим на игру в прятки: контролирующий ищет, а контролируемые прячут. При этом воспитываются перестраховщики, очковтиратели, люди нечестные, неделовые — ориентированные на формальные, контролируемые показатели. ...Работник органов государственного управления... поставленный в условия, в которых его пригодность к данной работе оценивается на основе совпадения его действий с инструкциями, теряет контакт с жизнью, для организации которой он призван, поскольку этот контакт не только не нужен ему, но вызывает в нем чувство досадного беспокойства... Из средства, ведущего к поставленной цели, предписания становятся самоцелью. Если, например, служащий... сталкивается с положением, не соответствующим инструкции, он действует в противоречии со здравым смыслом и его не беспокоят случайные последствия этих действий.[203] Так воспитываются бюрократы и чиновники-формалисты.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |