Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личность и стиль деятельности руководителя




Руководитель представляет, олицетворяет и осу­ществляет государственную власть, реализует через свою деятельность общие цели, задачи и интересы правоохранительного органа и при­зван объединять усилия персонала структурных групп и отдельных сотрудников. Это определяет:

• восприятие коллективом органа своего руководителя как на­деленного властью лица, олицетворяющего высшие интересы обще­ства и государства;

• ожидания подчиненными социальной, государственной, право­вой, нравственной, профессиональной, индивидуально-педагогической и индивидуально-психологической примерности руководителя;

• постоянное пристальное наблюдение подчиненными за управ­ленческой деятельностью и личностью руководителя, их повышенно критическую оценку;

• стремление к подражанию, следование тому, что несет и утвер­ждает своей деятельностью руководитель.

Влияние личности руководителя объективно задано его положе­нием в коллективе. Это влияние многогранно и сильно по своим социально-психологическим и социально-педагогическим механиз­мам и результатам. Сотрудники и граждане пристально, даже при­дирчиво, порой пристрастно наблюдают за ним и оценивают его[204].

Буквально все в личности и поведении руководителя находит тот или иной педагогический отклик у сотрудников: его педагогиче­ские качества — образованность, профессиональное мастерство, воспитанность, развитость — обнаруживаются в стиле деятельности, в решениях, отношении к делу и подчиненным, в делах, поступках и др. Имеет значение одежда, выражение лица и глаз, тембр голоса и его интонации, манера разговора и слушания, поза, походка, то, как он здоровается и как пожимает руку, как реагирует на те или иные поступки, что и как оценивает, как выражает удовлетворение и осуждение, почему не одинаково относится к отдельным членам коллектива и пр., не говоря уже о содержании его слов и действий. По всему этому подчиненные судят о его достоинствах и недостат­ках, у них возникает или желание, или нежелание следовать его примеру и высказываниям, формируются убеждения в возможности или невозможности добиться правды и справедливости и др. Все это влияет на воспитание людей и отражается затем на их взглядах, убеждениях, стремлениях, привычках и качествах.

Бывают руководители, которые на вопрос: «Как вы занимаетесь воспитанием подчиненных?» — отвечают: «Мне преступления надо раскрывать, общественный порядок обеспечивать, а не уговаривать каждого». Это проявление управленческой и педагогической безгра­мотности имеет нередко такое объяснение: хорошего рядового спе­циалиста назначили руководителем, а он так и остался по сознанию и подготовке рядовым. Во-первых, он так и не понял, что работа с сотрудниками возглавляемого им органа, службы, отдела, их обуче­ние и воспитание — не только цель, но и важнейшее условие решения стоящих перед ним же и другими профессиональных задач. Во-вторых, суть участия руководителя в работе с сотрудниками, помощи им в профессиональном росте и достижении высот профессиональ­ного мастерства не в том, чтобы несколько раз в месяц поговорить по душам, проверить, как работает столовая, сыграть вместе в волей­бол, выступить с докладом о законности. Суть — в непрерывном, по­вседневном, не прерывающемся педагогическом влиянии на них в повсе­дневной практике управления, о чем говорилось выше. Не в силах ру­ководителя не оказывать такое влияние. Он всегда оказывает его, даже когда не хочет, и это влияние исходит от его личных качеств, отношения к делу, к сотрудникам, к событиям в правовой сфере и обществе, от его действий, манеры поведения, разговора, от того, как он здоровается, как выражается, как смотрит на людей, как реагиру­ет на доклады, обращения и просьбы и др. Только он не задумывает­ся над тем, каково это стихийное, не осознаваемое им влияние, ка­кие плоды приносит, просто не понимает, что творит с подчинен­ными, порой морально и профессионально уродуя их.

Задача грамотного в вопросах управления, цивилизованно­го, знакомого с педагогикой управления руководителя в том, чтобы понять свое неизбежное и сильное педагогическое влияние на под­чиненных ему сотрудников, взять под контроль, осмыслить, использо­вать его целенаправленно и грамотно. Для этого не требуется отрывать­ся от руководства решением профессионально-правовых задач. Просто нужно действовать умно и управленчески компетентно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.