КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и сущность методов воспитания
ТЕМА 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ Темы курсовых работ и рефератов 1. Воспитание - одна из центральных категорий педагогической психологии. 2. Взаимосвязь воспитания, формирования, становления и социализации. 3. Проблема целей воспитания. 4. Цель воспитания в различных педагогических концепциях. 5. Виды воспитания. 6. Междисциплинарный подход к воспитанию. 7. Критерии и показатели воспитанности и воспитуемости. 8. Взаимосвязь обучения и воспитания. 9. Типы взаимосвязи обучения и воспитания. 10. Воспитывающее обучение. 11. Формирование нравственной основы учащихся. 12. Роль эмпатии в нравственном воспитании учащихся. 13. Концепция нравственного развития Кольберга.
Интернет-ресурсы (ссылки) 1. Институт развития личности РАО 2. Кафедра возрастной психологии факультета психологии МГУ 3. Кафедра психологии личности факультета психологии МГУ 4. Лаборатория изучения психического развития в подростковом и юношеском возрастах ПИ РАО 5. Лабораторию теоретических и экспериментальных проблем психологии развития ПИ РАО 6. Группа исследования факторов формирования индивидуальности ПИ РАО · 11.1. Понятие и сущность методов воспитания · 11.2. Принципы и закономерности воспитания · 11.3. Основные теории и подходы к воспитанию
· 11.1.1. Методы воспитания: понятие и классификация · 11.1.2. Приемы воспитания · 11.1.3. Методы влияния · 11.1.4. Виды влияния · 11.1.5. Формы воспитания · 11.1.6. Методы самовоспитания и самообразования
11.1.1. Методы воспитания: понятие и классификация Методы воспитания - это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних с учителем-воспитателем. Методы воспитания следует отличать от средств воспитания, с которыми они связаны. Средствами воспитания являются, прежде всего, предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач. Метод воспитания реализуется через деятельность педагога-воспитателя, средство же (книга, кинофильм и пр.) может влиять и вне деятельности педагога, без педагога (Зюбин Л.М., 1991; аннотация) (http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html).
Г.И. Щукина предлагает следующую классификацию методов воспитания (см. анимацию). · Другая классификация методов построена на основе простейшей структуры личности: 1. методы формирования сознания; 2. методы формирования поведения; 3. методы формирования чувств и отношений. Это тоже широко распространенная классификация. 1. Методы формирования сознания учащихся предназначены для того, что передавать информацию от учителя к учащемуся и обратно. Сознание как знание и понимание - это основа мировоззрения, поведения, отношений (Хрест. 11.1.). Среди этой группы методов центральное место занимает метод убеждений (http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-sozn.html).
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1059; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |