КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность традиционного обучения. Темы курсовых работ и рефератов
ТЕМА 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТИПОВ ОБУЧЕНИЯ Темы курсовых работ и рефератов 1. Проблема знаний в психолого-педагогической литературе. 2. Формы существования учебных знаний. 3. Психолого-педагогические условия усвоения знаний. 4. Основные этапы процесса учебного познания. 5. Проблема понимания в психолого-педагогической литературе. 6. Основные уровни овладения умениями и навыками. 7. Сущность теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. 8. Основные типы ориентировочной основы действия. 9. Типы учения (по П.Я. Гальперину). 10. Формирование общеучебных умений и навыков как одна из основных педагогических задач.
Интернет-ресурсы (ссылки) 1. Сайт Московской экономической школы 2. Материалы о системе международного бакалавриата 3. Работа Аванесова В.С. "Теория и методика педагогических измерений" 4. Статья Чистяковой Г.Д. "Связь языкового развития с процессом усвоения знаний" 5. Статья Алексеевой Л. "Тестовый контроль усвоения знаний, умений и навыков" 6. Статья Дормидоновой Т.И. "Диагностика обученности" 7. Материалы по развитию общеучебных умений и навыков · 8.1. Традиционное обучение: сущность, достоинства и недостатки · 8.2. Проблемное обучение: сущность, достоинства и недостатки · 8.3. Программированное обучение: сущность, достоинства и недостатки
8.1. Традиционное обучение: сущность, достоинства и недостатки · 8.1.1. Сущность традиционного обучения · 8.1.2. Достоинства и недостатки традиционного обучения · 8.1.3. Основные противоречия традиционного обучения
В педагогике принято выделять три основных типа обучения: традиционное (или объяснительно-иллюстративное), проблемное и программированное.
· Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии следующие: o учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения; o класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня; o основной единицей занятий является урок;
o урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом; o работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс; o учебные книги (учебники) применяются, в основном, для домашней работы. Учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перемены, или, точнее, перерывы между уроками - атрибуты классно-урочной системы (см. Медиатеку).
(http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html; см. лабораторию психологии учения ПИ РАО).
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |