КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблема соотношения обучения и развития как центральная проблема педагогической психологии
Суть проблемы соотношения обучения и развития ТЕМА 4. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ Темы курсовых работ и рефератов 1. Научение как процесс и результат приобретения индивидуального опыта. 2. Основные теории научения. 3. Проблемы теории научения. 4. Виды научения у человека. 5. Бихевиористская концепция научения. 6. Ассоциативно-рефлекторная теория научения. 7. Междисциплинарный подход к учению. 8. Учение как разновидность человеческой деятельности. 9. Основные теории учения в отечественной психологии. 10. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий. 11. Основные положения теории планомерного формирования умственных действий.
Интернет-ресурсы (ссылки) 1. Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО 2. Лаборатория психологии учения ПИ РАО 3. Кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ 4. Статья Обуховой Л.Ф. "Две парадигмы в исследовании детского развития" 5. Статья Фридмана Л.М. "Еще один взгляд на феномен Пиаже 6. Статья Павленко В.Н. "Культурно-историческое развитие психических процессов и теория поэтапного формирования умственных действий"
· 4.1. Суть проблемы соотношения обучения и развития · 4.2. Основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития · 4.3. Концепция зоны ближайшего развития (Л.С. Выготский) · 4.4. Обучаемость как способность к обучению
· 4.1.1. Проблема соотношения обучения и развития как центральная проблема педагогической психологии · 4.1.2. Основные ориентации человекознания
Проблема обучения и развития всегда была и будет в центре исследований не только педагогической психологии, но и многих других областей психологической науки (см. рис. 1). Ее решение служит фундаментом для дидактики и методики обучения и воспитания. С.Л. Рубинштейн писал, что "правильное решение вопроса о соотношении развития и обучения имеет центральное значение не только для психологии, но и для педагогики. Каждая концепция обучения, которую сформулирует педагог, включает в себя (сознает он это или нет) определенную концепцию развития. Точно так же концепция психического развития, которую сформулирует психолог (сознает он это или нет), заключает в себе и определенную теорию обучения" (Рубинштейн С.Л., 1946. С. 156). Изучением проблемы обучения и развития в той или иной мере занимались почти все выдающиеся психологи прошлого и настоящего (Хрест. 4.1). · Четвертая причина связана: o с признанием приоритета принципа развивающего образования; o развитием теории личности, позволяющей более полно представить процессы личностных преобразований на различных этапах онтогенеза (В.Д. Шадриковым введено понятие "онтогенез личности"); o осмыслением факторов, обуловливающих личностный рост и личностные изменения; o созданием концепции развивающего обучения (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.). (http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-ob-raz.html; см. группу психологии обучения и развития младших школьников ПИ РАО)
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |