Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность знаний. Темы курсовых работ и рефератов




ТЕМА 7. УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМНИЙ И НАВЫКОВ

Темы курсовых работ и рефератов

1. Мотивация как психологическая категория.

2. Проблемы определения мотивов.

3. Основные трактовки мотива.

4. Мотив как цель.

5. Сущность учебных мотивов.

6. Основные источники учебной мотивации.

7. Характеристики и функции учебной мотивации.

8. Особенности проявления интереса в мотивационной сфере учащихся.

9. Типы отношения к учению в мотивационной сфере учащихся.

10. Качества мотивов.

11. Основные формы проявления учебных мотивов в учебном процессе.

12. Проблемы мотивации достижения успеха.

13. Особенности проявления мотивации достижения в учебном процессе.

14. Феномен "обученной беспомощности".

15. Изучение учебной мотивации.

 

Интернет-ресурсы (ссылки)

1. Сайт Института психологии РАН

2. Сайт Психологического института РАО

3. Сайт факультета психологии МГУ

4. Лаборатория теоретических и экспериментальных проблем психологии личности ПИ РАО

5. Кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ

6. Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО

7. Группа исследования факторов формирования личности ПИ РАО

8. Психологические тесты

9. Тест мотивации достижения для детей 9-11 лет. (Н. Афанасьева)m

10. Статья А.Н. Поддъякова "Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема"

11. Статья В.И. Чиркова "Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека"

 


· 7.1. Сущность знаний

· 7.2. Сущность умений и навыков

· 7.3. Поэтапное формирование умственных действий и понятий (П.Я. Гальперин)

· 7.4. Общеучебные умения и навыки

 

· 7.1.1. Определение понятия "знание"

· 7.1.2. Функции знаний

· 7.1.3. Виды знаний

· 7.1.4. Свойства знаний

· 7.1.5. Усвоение знаний

· 7.1.6. Проблема понимания

 

7.1.1. Определение понятия "знание"

Знания составляют ядро содержания обучения. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки, умственные и практические действия; знания являются основой нравственных убеждений, эстетических взглядов, мировоззрения.
Но прежде чем рассмотреть, как учащиеся усваивают знания, надо разобраться в том, что такое знание, какие бывают знания, какие знания должен усвоить ученик. Вопрос этот довольно сложный.
Понятие "знание" многозначно и имеет несколько определений. Оно определяется то как часть сознания, то как нечто общее в отражении предметного разнообразия, то как способ упорядочения действительности, то как некоторый продукт и результат познания, то как способ воспроизведения в сознании познаваемого объекта.
В новой "Российской педагогической энциклопедии" (1993 г.) "знания" определяются следующим образом: "проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности; адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий. Знания фиксируются в форме знаков естественного и искусственного языков" (Российская…, 1993; аннотация).
Элементарные знания, обусловленные биологическими закономерностями, свойственны и животным, у которых они служат необходимым условием их жизнедеятельности, реализации поведенческих актов. Знания являются органическим единством чувственного и рационального. На основе знаний вырабатываются умения и навыки (см. анимацию) (Тищенко П.Д., 1991; аннотация).
Во всех этих определениях говорится, главным образом, о научных знаниях. Но кроме научных есть житейские знания, знания личностные, которые известны только одному человеку. Л.М. Фридман, проанализировав существующие определения понятия "знание", приводит его определение более общего характера: "Знание - это результат нашей познавательной деятельности независимо от того, в какой форме эта деятельность совершалась: чувственно или внечувственно, непосредственно или опосредованно; со слов других, в результате чтения текста, при просмотре кино или телефильма и т.д. Этот результат познания человек выражает в речи, в том числе искусственной, жестовой, мимической и любой другой. Следовательно, всякое знание есть продукт познавательной деятельности, выраженный в знаковой форме. Знание противоположно незнанию, неосведомленности, отсутствию представлений о чем или о ком-нибудь" (Фридман Л.М., 1997; аннотация).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.