КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблема определения мотивов. Мотивация как психологическая категория
Мотивация как психологическая категория ТЕМА 6. МОТИВЫ УЧЕНИЯ Темы курсовых работ и рефератов 1. Учебная деятельность в концепции Эльконина - Давыдова. 2. Сущность учебной деятельности. 3. Основные особенности учебной деятельности. 4. Структура учебной деятельности. 5. Учебные действия в структуре учебной деятельности. 6. Закономерности формирования и функционирования учебной деятельности. 7. Основные возрастные особенности формирования УД. 8. Ведущий характер учебной деятельности в младшем школьном возрасте. 9. Основные аспекты диагностики учебной деятельности.
Интернет-ресурсы (ссылки) 1. Кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ 2. Кафедра возрастной психологии МГУ 3. Сайт Психологического института РАО 4. Группа психологии обучения и развития младших школьников ПИ РАО 5. Группа построения школьных учебников ПИ РАО 6. Лаборатория изучения психического развития в подростковом и юношеском возрастах ПИ РАО 7. Лаборатория психологии учения ПИ РАО 8. Центры развивающего обучения Международной общественной организации - Ассоциации "Развивающее обучение" 9. Сайт средней московскую общеобразовательную школу № 91 10. Статья А.В. Брушлинского "О развитии В.В. Давыдовым своей теории психического развития" 11. Статья Г.А. Цукерман "Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности" 12. Статья Г.А. Цукерман "Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников?" 13. Работа Д. Б. Эльконина "Об историческом возникновении ролевой игры" (глава 2 из книги "Психология игры" 14. Статья А.О. Прохорова, Г.Н. Генинга "Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности" 15. Статья В.В. Репкина, Г.В. Репкиной, Е.В. Заики "О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности"
· 6.1. Мотивация как психологическая категория · 6.2. Учебная мотивация · 6.3. Мотивация достижения успеха · 6.4. Формирование и изучение учебной мотивации
· 6.1.1. Проблема определения мотивов · 6.1.2. Основные трактовки мотива · 6.1.3. Мотив - мотивация - мотивационная сфера личности
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности - одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов отмечает, что в психологических исследованиях деятельности мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль (Ломов Б.Ф., 1991; аннотация) (рис. 1). · Действительно, в качестве мотива назывались самые различные психологические феномены, такие, как: o намерения, представления, идеи, чувства, переживания (Л.И. Божович); o потребности, влечения, побуждения, склонности (X. Хекхаузен); o желания, хотения, привычки, мысли, чувство долга (П.А. Рудик); o морально-политические установки и помыслы (Г.А. Ковалев); o психические процессы, состояния и свойства личности (К.К. Платонов); o предметы внешнего мира (А.Н. Леонтьев); o установки (А. Маслоу); o условия существования (К. Вилюнас); o побуждения, от которых зависит целенаправленный характер действий (В.С. Мерлин); o соображение, по которому субъект должен действовать (Ж. Годфруа). Тем не менее большинство психологов сходятся на том, что чаще всего мотив- это либо побуждение, либо цель (предмет), либо намерение, либо потребность, либо свойство личности, либо ее состояние.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |